Вопрос

Существуют ли автомобили, которые могут двигаться задним ходом?

Я знаю, что для того, чтобы включить задний ход, машина должна полностью остановиться. Затем я увидел видео, на котором машина могла двигаться задним ходом, даже не останавливаясь.



Безумная парковка
https://www.youtube.com/watch?v=34IptxoHoYo



Поскольку большинство автомобилей не позволяют переключиться на задний ход без остановки, существует ли технология трансмиссии, которая позволяет это сделать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25925/are-there-cars-that-can-shift-to-reverse-even-while-moving

13 Комментариев

  1. Да, есть. В гибридной бесступенчатой трансмиссии Toyota (eCVT) всегда выбрана только одна передача (вперед и назад одновременно). Несмотря на то, что в конечном итоге мощность поступает от бензинового двигателя, а не от аккумулятора, и несмотря на то, что это не последовательный гибрид, который выполняет механическое-электрическое-механическое преобразование со всеми его потерями, эта система может переключиться на заднюю передачу на любой скорости без каких-либо повреждений, по крайней мере теоретически...



    Реверс — это просто перенастройка компьютера, управляющего трансмиссией, для подачи обратного тока вместо прямого.



    Теперь вопрос в том, позволит ли он сделать это на высокой скорости или кто-то запрограммировал что-то, что этому препятствует. Я не пробовал переключиться на задний ход на высокой скорости движения вперёд, но могу подтвердить, что переключение на задний ход на низкой скорости движения вперёд работает, и работает именно так, как и ожидалось: сначала уменьшается импульс движения вперёд, машина останавливается, а затем увеличивается импульс движения назад. Таким образом, когда вы включаете заднюю передачу и едете вперёд, она действует как дополнительный тормоз до полной остановки, после чего включается задняя передача.


  1. В случае с видео, которое вы опубликовали, я считаю, что водитель просто отпустил сцепление, когда начал разворот, и использовал уже набранную скорость, чтобы сдать назад и затормозить.


  1. У меня был «Шевроле Малибу» 1969 года, и мы делали наоборот: быстро сдавали назад, резко поворачивали руль и заносили машину так, чтобы передняя часть развернулась. Пока машина движется, включайте передачу, чтобы, когда передняя часть выровняется по направлению движения, вы могли выровнять руль, нажать на газ и не останавливаться. То есть вы сдаёте назад, разворачиваете машину и продолжаете движение!



    Да, старые автомобили могли двигаться задним ходом на любой скорости, но обычно это приводило к серьёзным повреждениям коробки передач. У моего друга был ребёнок, который на шоссе переключил рычаг коробки передач в положение «задний ход». От шин повалил дым, прежде чем он смог снова тронуться с места. Коробка передач не пострадала, по крайней мере сразу!


  1. Необходимо различать автоматическую и ручную коробки передач.



    В большинстве автоматических коробок передач блокировка заднего хода срабатывает при достижении определенной скорости, обычно в несколько миль в час. Если автомобиль движется со скоростью ниже этой, задний ход включается при движении вперед.



    В механической коробке передач всё зависит от того, синхронизирована ли задняя передача. Если нет, то вам будет сложно включить передачу. Если синхронизирована, то это не так сложно.


  1. Последняя машина с ручным управлением, за рулем которой я был (2000 Celica GT), не включала задний ход, если вы не были намертво остановлены. Тем не менее, я не знаю, менял ли что-нибудь предыдущий владелец (сомнительно, потому что транс стоит $ $), потому что он разломал переключатель передач пополам, чтобы сделать его "коротким переключателем передач"... -_-
  1. @JomarSevillejo большинство механических коробок передач, выпущенных за последние 20 лет или около того, должны иметь синхронизаторы. Пока вы медленно едете вперёд, сцепление должно работать.
  1. Итак, чтобы подытожить ваш ответ, всё, что вам нужно, — это коробка передач с синхронизированным реверсом?
  1. @GlenYates, «Шевроле Блейзер» (автомобиль с 6-литровым дизельным двигателем) может двигаться со скоростью 32 км/ч вперёд и задним ходом по траве, оставляя самые большие колеи...
  1. @ZachMierzejewski — просто чтобы добавить ещё один пример, но в противоположном направлении: на автоматической коробке передач AMC Hornet 1977 года (не меньше, чем универсал) можно двигаться задним ходом со скоростью около 16 км/ч, а затем переключиться на движение вперёд, и если вы нажмёте на педаль газа при переключении, то получите впечатляющий выбег!
  1. @PoissonFish Спасибо, что указали на технические моменты, которых не хватало в моём посте. ;) Но вопрос сформулирован так, будто переключиться на задний ход во время движения невозможно (рычаг не двигается), а я хотел подчеркнуть, что это возможно.
  1. @ZachMierzejewski, в механических коробках передач это можно сделать, потому что сцепление пробуксовывает. Да, машина замедлится, остановится и изменит направление движения, но вы совершенно напрасно сжигаете диск сцепления. Если вы включите заднюю передачу при движении вперед и отпустите сцепление, диск сцепления и маховик будут вращаться в противоположных направлениях.
  1. И я подумал, что большинство механических коробок передач можно переключить на заднюю передачу, а затем очень медленно отпускать сцепление, чтобы замедлиться, остановиться и поехать вперёд, но, возможно, я ошибаюсь.
  1. Я просто хочу отметить, что «Импалу» 2003 года, «Монте-Карло» 1998 года, «Дакоту» 1998 года, «Бронко» 1990 года, GMC 1500 2000 года, F-150 1993 года все с автоматической коробкой передач можно перевести в режим заднего хода, двигаясь со скоростью не менее 3–5 миль в час. Однажды я попробовал сделать это на «Бронко», когда ехал со скоростью 25 миль в час, и это привело к ужасному скрежету и поломке двигателя. Через час я попробую это в Rav4 и сообщу.
Вы уже ответили на этот вопрос