Вопрос

Можно ли долить новое масло в старое?

Название в значительной степени объясняет,



Я меняю масло каждые 6500–10 000 км, в зависимости от того, насколько щедро я к нему отношусь. Но смешается ли грязное масло, которое уже есть в поддоне, с чистым маслом при доливке?



Обычно я просто доливаю жидкость, но в этом случае мне пришлось дважды сливать около полулитра



Сначала я перелил масло, когда менял его



Второй раз при доливке (снова перелил после 3000 миль)



так что в нём было довольно много нового масла, смешанного с оригинальным. Просто интересно, нормально ли новое масло смешивается со старым. Если нет, то я сделаю досрочную замену и постараюсь не быть таким дураком при доливке.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25931/okay-to-add-new-oil-to-old

20 Комментариев

  1. Смешивание старого масла с новым не повредит. Например, если ваш двигатель расходует слишком много масла, вам нужно будет чаще доливать новое масло, чтобы поддерживать нужный уровень. У меня были машины, которым требовалось до 1 л нового масла каждые 1–2 недели, потому что поршневые кольца были в плачевном состоянии. Ничего не происходило, кроме того, что я тратил деньги так часто, как только мог :)


  1. Обычно при замене масла невозможно полностью слить старое масло, и старое и новое масла смешиваются, хотите вы того или нет. Обычно это не проблема, даже если масла разного веса, хотя безопаснее использовать масло одной и той же марки, так как некоторые утверждают, что несовместимые компоненты масла могут вызвать проблемы.



    Чего следует остерегаться, так это смешивания синтетического масла с минеральным. Я уже говорил, что это чаще всего приводит к проблемам.


  1. Смешивание нового масла со старым не вызовет у вас никаких проблем. Если вы используете масло одинаковой вязкости, оно смешается, и вы этого даже не заметите. Продолжайте менять масло с указанным интервалом, и всё будет в порядке.


  1. Подойдет @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, он длинный. Я согласен, что повреждение двигателя маловероятно, интересно, как это влияет на производительность масла. Я заметил, что в большинстве статей говорится о смешивании масел при полной замене одного типа масла на другой, что, по-видимому, нормально в большинстве случаев. Редко они упоминают добавление масла одного типа в двигатель при использовании другого, что и обсуждается в этом вопросе.,
  1. Прочтите эту статью. На мой взгляд, она очень нейтральна, в ней говорится о масле как таковом, а не раздувается шумиха. Там есть раздел о смешивании разных типов масел. В нём говорится: "Нет никаких научных данных, подтверждающих, что смешивание минеральных и синтетических масел повредит двигатель." В статье также говорится: "чистая синтетика не смешивается с минеральным маслом", что верно, но чистая синтетика не используется ни в одном моторном масле, и это объясняется. Минеральные и синтетические вещества совместимы.
  1. Например, компания Penrite не рекомендует делать это намеренно, так как это может ухудшить характеристики масла: penriteoil.com.au/faq.php
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 со смесями всё понятно, но как насчёт смешивания готовых продуктов разных типов в двигателе? Откуда взялся этот страх?
  1. Вы можете прочитать страницу Mobil1 о полусинтетических маслах. Там точно описано, что такое полусинтетическая смесь, то есть то, что вы описываете, смешивая Dino и синтетику. И вы правы, это очень спорная тема. Некоторое время назад у меня были такие же опасения.
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 есть какие-нибудь ссылки? Это очень спорная тема, поэтому я бы предпочёл перестраховаться.
  1. @HandyHowie попал в точку. Нет ничего страшного в том, чтобы смешивать минеральное и синтетическое масла, ведь именно для этого и предназначены «смешанные» масла. При этом не возникает проблем с совместимостью. Это не приведёт к образованию осадка или какой-либо химической реакции.
  1. Лично я считаю, что в этом нет ничего страшного. Смешивать бренды можно, а смешивать синтетику с минералами можно только в том случае, если нет другого выхода.
  1. Я слышал, что нельзя смешивать синтетическое и минеральное масло, но никогда не проверял, правда ли это. Разве полусинтетическое масло не такое? Знаете ли вы, в чём разница?
  1. @ceefax12 Что значит YMM? Я был бы очень удивлён, если бы узнал, что межсервисный интервал составляет 12 000 миль. Это дизель?
  1. @HandyHowie Насколько я знаю, это именно так — минеральное масло с добавлением синтетического. Возможно, это городская легенда, но говорят, что проблемы с совместимостью между натуральными и синтетическими маслами более выражены. При производстве полусинтетических смесей производитель, вероятно, знает, что можно смешивать, а что нет. Скорее всего, это не повредит двигателю, и лучше долить немного минерального масла, чем ездить на синтетическом с низким уровнем, но это может привести к дестабилизации масла и снижению его эффективности.
  1. @MasudRahman — похоже, у вас отдельная проблема. Пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы, чтобы они получили заслуженное внимание! Нажмите здесь, чтобы задать новый вопрос.
  1. Я слишком переживал из-за этого. Но индикатор технического обслуживания/уровня масла в двигателе по-прежнему горит. Что делать?
  1. @ceefax12 — они рекомендуют делать это каждые 12 000 миль ... ничто не мешает вам сделать это раньше. Это действие не аннулирует гарантию и не лишает вас каких-либо прав, так что действуйте на здоровье.
  1. Производители рекомендуют менять масло каждые 12 000 миль =/ мне это кажется слишком долгим сроком, поэтому я пошёл на компромисс и меняю масло каждые 6000 миль.
  1. Да, каждые 6500–10 000 километров нужно полностью сливать масло и менять фильтр.
  1. Чтобы было понятнее: когда вы меняете масло, вы снимаете пробку поддона и даете маслу стечь, прежде чем залить новое?
Вы уже ответили на этот вопрос