Вопрос

Пытался переключиться, но не смог на очень высоких оборотах. Какой ущерб я причинил

Я разогнался до 6 000 оборотов в минуту, а затем попытался резко переключиться на вторую передачу. Я не заметил, что сцепление было выжато не до конца, и, конечно же, переключение не удалось. Я услышал скрежет шестерёнок, но также почувствовал, что что-то перестало двигаться в рычаге переключения передач. После этого машина поехала нормально, но насколько сильно я повредил коробку передач?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25933/tried-to-shift-but-failed-at-very-high-rpm-how-much-damage-did-i-cause

10 Комментариев

  1. Не полностью выжав сцепление, вы столкнулись с очень быстро вращающимися шестернями первичного вала и не такими быстро вращающимися шестернями второй передачи. Синхронизатор помог уменьшить разницу в скорости, но его возможности не безграничны, и вы, вероятно, повредили несколько зубьев. Учитывая, что машина по-прежнему нормально переключается и едет, я бы посоветовал заменить трансмиссионное масло и не удивляться, если вы обнаружите в нём металлические частицы. Также убедитесь, что у вас есть магнитный сливной болт, который поможет собрать металлическую стружку, образующуюся при сдвиге.


  1. Вероятно , Ничего



    Я не знаю, какая у вас модель и год выпуска автомобиля, но в большинстве современных машин есть так называемый ограничитель оборотов.



    Ограничители оборотов обычно имеют электрическую природу и отключают искру зажигания в цилиндрах, когда число оборотов превышает максимально допустимое производителем двигателя.



    Это предотвращает повреждение двигателя из-за чрезмерного количества оборотов.



    ЕСЛИ (а я знаю, что вы этого не делали) вы переключились с 4-й передачи на 2-ю на скорости 112 км/ч или около того, ограничитель оборотов сработал бы, потому что в этот момент обороты двигателя не контролировались бы сгоранием топлива. Они контролировались бы вращением шин и прямой связью с двигателем через трансмиссию.



    Я видел, как молодые люди выжимали педаль газа до упора на нейтральной передаче и несколько раз раскручивали двигатель до предела, просто чтобы послушать шум. Я бы сказал, что это вредно для автомобиля, и не рекомендовал бы так делать.



    Заключение



    У вас есть механизм безопасности, который предотвращает повреждение вашего автомобиля в ситуациях, подобных той, с которой вы столкнулись. Пропуск передачи не повредит современному автомобилю с ограничителем оборотов. Вам не о чем беспокоиться.


  1. Я делал это несколько раз, и, по моему опыту, очень часто происходит скачок оборотов, когда передача не включается из-за дросселирования в ожидании завершения переключения. В остальном это вряд ли привело к чему-то большему, чем повышенный износ коробки передач. По сути, человеческая реакция очень медленная, и мы справляемся с этим, подсознательно ожидая следующего шага. Когда следующий шаг происходит не так, как ожидалось, ситуация может немного выйти из-под контроля.
  1. Именно это я и имею в виду под данным вопросом: какие детали трансмиссии я повредил и насколько это критично
  1. Обычно, когда человек переключает передачу, он отпускает педаль газа. Я не думаю, что обороты двигателя имеют отношение к вопросу. Насколько я понимаю, проблема заключается в том, что передача не включается из-за неполного выжима сцепления, что может привести к поломке (из-за того, что несинхронизированные шестерни пытаются включиться).
  1. Я не понимаю, как ограничитель оборотов влияет на мой случай, когда при переключении на повышенную передачу обороты падают, а не повышаются. Так почему же меня должны волновать обороты двигателя в этом случае? Я спрашиваю о том, насколько сильно я повредил коробку передач из-за того, что переключил передачу, не до конца выжав сцепление, очень агрессивно и на таких высоких оборотах
  1. Я добавил кое-что для пояснения. Перечитайте ещё раз.
  1. нет, я понимаю. Я смоделировал ситуацию, в которой ваша машина могла бы пострадать. Если бы вы переключились с 4-й передачи на 2-ю, то попали бы впросак. Если вы не переключаете передачу, то двигатель просто достигает предела оборотов, и это нормально.
  1. Вы меня неправильно поняли. Я очень резко переключился с первой передачи на вторую и не справился с управлением
  1. @method Если при переключении передач вы не сбросите немного газ, обороты двигателя будут расти, иногда очень быстро. Если обороты резко возрастут, может сработать ограничитель оборотов. Как правило, неудачное переключение передач не приводит к серьёзным повреждениям, лишь немного увеличивает износ коробки передач. Не идеально, но и не ужасно. Например, если я недостаточно сброшу газ при переключении передач на своём спортивном мотоцикле, я могу увидеть скачки оборотов на 2–3 тысячи, а неудачное переключение передач может легко удвоить это значение.
Вы уже ответили на этот вопрос