Ехать медленнее на низких постоянных оборотах или ехать быстро, чтобы быстрее добраться до пункта назначения? Что сэкономит больше топлива?
Как следует из названия вопроса.
Я недавно сел за руль и понимаю, что при движении на высоких оборотах двигатель может быстрее расходовать топливо. Однако если вы будете добираться до пункта назначения дольше, это будет означать, что вы расходуете топливо в течение более длительного периода времени.
Есть ли этому какое-то научное объяснение? Сэкономлю ли я больше, если доберусь до места назначения быстрее?
Моя машина — Honda Mobilio (бензиновый двигатель 1,5 л)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25872/driving-slower-at-low-constant-rpms-or-driving-fast-to-get-to-destination-faster
Во многом это зависит от типа транспортного средства и от того, что вы подразумеваете под словом «быстро».
Отнеситесь к этому с долей скептицизма, но некоторое время назад Top Gear от BBC провёл тест с участием BMW M3 с двигателем V8 и Toyota Prius. Prius ехал на максимальной скорости по их испытательному треку, а M3 оставалось только не отставать. После нескольких кругов Prius проехал ~18 миль на галлон, а M3 — ~20.
Это могло быть вызвано несколькими факторами:
Очевидно, что M3 намного быстрее Prius на прямой, поэтому, пока Prius разгонялся до красной зоны на своём маленьком четырёхцилиндровом двигателе, M3 мог ехать на пол-газу, переключаясь на пониженную передачу и не используя и малой доли своей мощности.
Когда Prius приближался к повороту, он резко тормозил, сбрасывая всю скорость, которую с таким трудом набирал, чтобы пройти поворот на своих крошечных экопокрышках с низким сцеплением. M3, напротив, мог проходить повороты накатом и сохранять гораздо большую скорость благодаря своим большим, цепким, ориентированным на производительность шинам.
Подвеска M3 также обеспечивала лучшие характеристики при прохождении поворотов, в то время как мягкая подвеска Prius была больше ориентирована на комфорт. То же самое касается распределения веса/центра тяжести, аэродинамики и т. д.
Использование тормозов напрямую влияет на расход топлива, поскольку вы, по сути, превращаете газ, который только что использовали для ускорения, в тепловую энергию в тормозах. В повседневной езде это, как правило, играет на руку тем, кто едет медленнее. Когда светофор, к которому вы мчались на полной скорости, загорается жёлтым, вам приходится жать на педаль тормоза и тратить весь газ, который вы использовали, чтобы разогнаться до 80 км/ч, в то время как бабушка позади вас разогналась всего до 24 км/ч, прежде чем остановиться рядом с вами.