В чём преимущества перевёрнутых вилок?
В последнее время я часто встречаю велосипеды с перевёрнутой передней вилкой.
Поискав информацию в интернете, я не смог найти конкретного ответа на вопрос, почему эта модель предпочтительнее обычных телескопических вилок.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25832/what-are-the-advantages-of-upside-down-forks
Главным преимуществом является упомянутый выше меньший неподрессоренный вес, который повышает чувствительность подвески за счёт снижения инерции движущейся части подвески.
Вторым важным преимуществом является то, что перья вилки не подвергаются воздействию грязи, летящей от переднего колеса, как в случае с классической вилкой. На мой взгляд, это самое важное преимущество перевёрнутой вилки, поскольку она продлевает срок службы, снижает требования к обслуживанию и позволяет легко полностью защитить перья вилки. Именно поэтому она является стандартом для кроссовых мотоциклов и начинает появляться на велосипедах для эндуро.
Что касается других преимуществ, упомянутых в других ответах, то я бы на них не рассчитывал. Я объясню:
В перевёрнутой вилке нет соединения между ползунками (нижними), в то время как в классической конструкции есть дуга, соединяющая их и делающая эту часть вилки очень жёсткой. Это делает вилку очень устойчивой к скручивающим нагрузкам. Кроме того, расстояние между осью колеса и дугой ползунков минимально возможное, что также повышает жёсткость.
В перевёрнутой вилке расстояние между короной вилки и осью колеса огромно, и, как уже упоминалось, ползунки не имеют другого соединения, кроме оси колеса. Таким образом, все силы, действующие на такую вилку, оказывают большое давление на стойки, и они должны быть очень прочными, чтобы их можно было сравнить с классической конструкцией.
Кроме того, для перевёрнутой вилки абсолютно необходима мощная сквозная ось, так как без неё колесо будет поворачиваться относительно стоек (это связано с тем, что ползунки прочно соединены только через ось колеса).
Вес. Если вы создадите вилки с одинаковой жёсткостью для обеих конструкций, используя схожие материалы и учитывая пункт 1, то маловероятно, что перевёрнутая вилка будет жёстче. Это предположение основано на том факте, что перевёрнутые вилки всегда позиционируются как более дорогие, в них используются более качественные материалы и обработка, и обычно именно эти факторы делают такие вилки легче, а не то, что они перевёрнуты.
Крепление тормозов — сила, действующая на ползунки и стойки, зависит только от размера дискового тормоза и силы трения, которую суппорт может создавать на дисковом тормозе. Рычажное усилие этой силы по отношению к оси колеса всегда одинаково при одинаковой настройке тормозов, и не имеет значения, как выглядит крепление суппорта. Также важно отметить, что не существует ни одного типа тормозов, которые можно было бы использовать только на перевёрнутой вилке, а не на классической конструкции.