Дополнительный вопрос о диапазоне нагрева свечей зажигания
@vini_i дал отличный ответ на мой предыдущий вопрос (Какой диапазон температур у свечей зажигания)
Отчасти ответ заключается в том, что свечи зажигания имеют разный диапазон температур: если свеча перегревается, может произойти преждевременное воспламенение, а если она слишком холодная, на ней образуется нагар, который должен сгорать. Размышляя об этом, я задался ещё несколькими вопросами:
- Какие симптомы вы бы заметили (просто во время вождения), если бы вы заправлялись некачественным топливом?
- Как будут выглядеть свечи зажигания, если у вас происходит преждевременное воспламенение или образуется нагар?
- Как выглядит свеча зажигания, работающая в масляной зоне, в автомобильном двигателе, а также в небольшом двухтактном двигателе, например в снегоуборщике или газонокосилке?
- Для разных двигателей требуются свечи с разным диапазоном температур. Какие характеристики этих двигателей обусловливают необходимость использования свечей с разным диапазоном температур?
Заранее спасибо за любую информацию!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25794/follow-up-question-on-spark-plug-heat-range
Ты спросил
На изоляторе свечи зажигания начнёт образовываться нагар. Из-за того, что свеча отдаёт тепло быстрее, чем горячая свеча, изолятор не будет достаточно горячим, чтобы предотвратить образование нагара. В конечном счёте свеча может загрязниться, если в помещении будет слишком холодно. Загрязнение происходит, когда нагар покрывает часть изолятора свечи зажигания от электрода в изоляторе до резьбовой части внутри свечи зажигания. Когда вилка получает питание от катушки, электрический ток проходит по верхней части изолятора в углеродном стержне, который является проводником. В этот момент, когда вилка «зажигается», видимой искры нет
В зависимости от причины преждевременного воспламенения на свече может образоваться нагар или расплавиться электрод. Перекрестное воспламенение через провода свечи может привести к серьёзным последствиям для свечей зажигания после длительного использования в таких условиях.
Она должна быть коричневой, а электроды должны выглядеть неповреждёнными. Другими словами, внешне она должна быть такой же, как новая, но небольшие следы горения и цвет выдают в ней использованную вилку.
От чего зависит выбор диапазона нагрева свечей зажигания
Такие характеристики двигателя, как форма кулачков, тип кривошипа и количество цилиндров, обычно не влияют на выбор диапазона температур для свечей зажигания. Факторы, влияющие на выбор диапазона температур, часто перечислены ниже.
Двигатели с принудительной подачей воздуха с турбонаддувом или нагнетателем обеспечивают более высокий объёмный КПД, что может быть связано с выбором более холодных свечей зажигания для более быстрого отвода тепла из камеры сгорания.
Атмосферные автомобили с меньшим количеством топлива и кислорода могут быть оснащены более «холодной» свечой зажигания, так как им требуется меньше тепла из-за меньшего количества кислорода и топлива в общем заряде для сгорания.
Двигатели с высокими оборотами работают в экстремальном диапазоне оборотов, и у них больше циклов сгорания в минуту, чем у двигателей с низкими оборотами. Из-за повышенного нагрева требуется более горячая свеча зажигания, чтобы, опять же, преобразовывать тепло, выделяемое при сгорании большего количества воздуха и топлива, за более короткий промежуток времени, чем у двигателей с низкими оборотами.
-