Вопрос

Дополнительный вопрос о диапазоне нагрева свечей зажигания

@vini_i дал отличный ответ на мой предыдущий вопрос (Какой диапазон температур у свечей зажигания)



Отчасти ответ заключается в том, что свечи зажигания имеют разный диапазон температур: если свеча перегревается, может произойти преждевременное воспламенение, а если она слишком холодная, на ней образуется нагар, который должен сгорать. Размышляя об этом, я задался ещё несколькими вопросами:




  • Какие симптомы вы бы заметили (просто во время вождения), если бы вы заправлялись некачественным топливом?

  • Как будут выглядеть свечи зажигания, если у вас происходит преждевременное воспламенение или образуется нагар?

  • Как выглядит свеча зажигания, работающая в масляной зоне, в автомобильном двигателе, а также в небольшом двухтактном двигателе, например в снегоуборщике или газонокосилке?

  • Для разных двигателей требуются свечи с разным диапазоном температур. Какие характеристики этих двигателей обусловливают необходимость использования свечей с разным диапазоном температур?



Заранее спасибо за любую информацию!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25794/follow-up-question-on-spark-plug-heat-range

5 Комментариев

  1. Ты спросил




    Какие симптомы вы бы заметили (просто во время вождения), если бы вы заправлялись некачественным топливом?




    На изоляторе свечи зажигания начнёт образовываться нагар. Из-за того, что свеча отдаёт тепло быстрее, чем горячая свеча, изолятор не будет достаточно горячим, чтобы предотвратить образование нагара. В конечном счёте свеча может загрязниться, если в помещении будет слишком холодно. Загрязнение происходит, когда нагар покрывает часть изолятора свечи зажигания от электрода в изоляторе до резьбовой части внутри свечи зажигания. Когда вилка получает питание от катушки, электрический ток проходит по верхней части изолятора в углеродном стержне, который является проводником. В этот момент, когда вилка «зажигается», видимой искры нет




    Как будут выглядеть свечи зажигания, если у вас происходит преждевременное воспламенение или образуется нагар?




    В зависимости от причины преждевременного воспламенения на свече может образоваться нагар или расплавиться электрод. Перекрестное воспламенение через провода свечи может привести к серьёзным последствиям для свечей зажигания после длительного использования в таких условиях.



    введите описание изображения здесь




    Как выглядит свеча зажигания, работающая в масляной зоне, в автомобильном двигателе, а также в небольшом двухтактном двигателе, например в снегоуборщике или газонокосилке?




    Она должна быть коричневой, а электроды должны выглядеть неповреждёнными. Другими словами, внешне она должна быть такой же, как новая, но небольшие следы горения и цвет выдают в ней использованную вилку.



    введите описание изображения здесь




    Для разных двигателей требуются свечи с разным диапазоном температур. Какие характеристики этих двигателей обусловливают необходимость использования свечей с разным диапазоном температур?




    От чего зависит выбор диапазона нагрева свечей зажигания



    Такие характеристики двигателя, как форма кулачков, тип кривошипа и количество цилиндров, обычно не влияют на выбор диапазона температур для свечей зажигания. Факторы, влияющие на выбор диапазона температур, часто перечислены ниже.




    • Двигатели с принудительной подачей воздуха с турбонаддувом или нагнетателем обеспечивают более высокий объёмный КПД, что может быть связано с выбором более холодных свечей зажигания для более быстрого отвода тепла из камеры сгорания.


    • Атмосферные автомобили с меньшим количеством топлива и кислорода могут быть оснащены более «холодной» свечой зажигания, так как им требуется меньше тепла из-за меньшего количества кислорода и топлива в общем заряде для сгорания.


    • Двигатели с высокими оборотами работают в экстремальном диапазоне оборотов, и у них больше циклов сгорания в минуту, чем у двигателей с низкими оборотами. Из-за повышенного нагрева требуется более горячая свеча зажигания, чтобы, опять же, преобразовывать тепло, выделяемое при сгорании большего количества воздуха и топлива, за более короткий промежуток времени, чем у двигателей с низкими оборотами.


    • -

  1. Детали, может, найдётся время для газонокосилки с рядным 4-цилиндровым двигателем :) Я не собираюсь тратить на это деньги, но мысль забавная
  1. @cdunn Но где ты найдёшь детское суперзарядное устройство?
  1. Никогда не стоит говорить что-то вроде «прикрепи воздуходувку к своей газонокосилке»... Никогда не знаешь... Я улыбаюсь, просто думая об этом... :) Бессмысленная трата денег, но так весело, когда всё получается... И, возможно, в процессе ты пропустишь кольца и сломаешь двигатель, но это уже детали.
  1. Если вы работаете с серийным автомобилем или маломощным двигателем, просто замените свечу зажигания на подходящую. Кто-то уже провёл все необходимые испытания и исследования, чтобы подобрать подходящие свечи зажигания. Вы же не собираетесь подключать суперзарядное устройство к газонокосилке или триммеру.


    Вам следует задуматься о замене стандартных свечей зажигания только в том случае, если ваш автомобиль модифицирован. Также вам следует отрегулировать диапазон нагрева только после того, как будет настроена топливная смесь. Дело в том, что неправильная топливная смесь может создать впечатление, что проблема заключается в диапазоне нагрева.


    введите описание изображения здесь



    • Проще говоря, если свеча зажигания слишком холодная, она будет загрязнена. Она будет выглядеть чёрной из-за нагара. Вы заметите затруднённый запуск или пропуски зажигания под нагрузкой. Загрязнённая из-за слишком богатой смеси свеча зажигания будет выглядеть почти так же, как слишком холодная.



    • Слишком горячая свеча будет выглядеть белой, очень белой. В очень тяжёлых случаях преждевременное зажигание может привести к повреждению свечи, расплавлению центрального или бокового электрода или даже к разрушению фарфора. Симптомы будут похожи на детонацию или калильное зажигание, как бы вы это ни называли. Если топливная смесь слишком бедная, свеча также будет выглядеть белой, потому что бедная смесь сгорает при более высокой температуре.



    • Если температура нагрева подходящая, заглушка будет матовой или желтовато-коричневой.


      Конструкция головки блока цилиндров — главный фактор, определяющий диапазон нагрева свечи зажигания. Тепловая конструкция головки блока цилиндров определяет, насколько быстро она отводит нежелательное тепло. Например, если два двигателя абсолютно одинаковы, но у одного головка блока цилиндров чугунная, а у другого — алюминиевая, то для алюминиевой головки потребуется более горячая свеча зажигания. Алюминий проводит тепло быстрее, чем чугун. На диапазон нагрева также может влиять поток охлаждающей жидкости через головку блока цилиндров. Для головки с лучшим потоком требуется более горячая свеча зажигания.




Вы уже ответили на этот вопрос