Вопрос

Мотоцикл не заведётся сразу после пит-стопа

Мотоцикл: кастомная Honda CB900 1980 года.



После того как я залил в аккумулятор дистиллированную воду, зарядил его и оставил мотоцикл на несколько дней... вчера я отправился на нём в поездку. Напряжение составляло 12 В+ (без нагрузки) и 11 В+ (при включённом свете). Когда я завёл двигатель, напряжение начало медленно расти. Я полагаю, это говорит о том, что аккумулятор заряжался нормально.



После 20 минут езды я сделал остановку, а затем продолжил движение ещё 20 минут. Затем я сделал ещё одну остановку, и на этот раз мотоцикл не завелся — я несколько минут ехал с дальним светом. Через 15 минут я попробовал снова, и на этот раз он завелся. Я проехал 10 минут, а затем он снова не завелся — на этот раз я не включал дальний свет. Снова подождав 15 минут, я попробовал ещё раз, и всё заработало. В тот момент у меня не было мультиметра, чтобы проверить уровень заряда батареи.



Мне нужно руководство по дальнейшему изучению этого вопроса. Сталкивался ли кто-нибудь с подобным раньше? Мне кажется, такое поведение очень странное.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25807/motorcycle-wont-turn-over-immediately-after-a-pit-stop

6 Комментариев

  1. Возможно, у вас неисправен статор



    Как сказал @paulster2, вам следует проверить аккумулятор. Возможно, внутри аккумулятора оторвалась свинцовая пластина, которая замыкает этот элемент на другой. Однако проверка напряжения может показать, что проблема не в аккумуляторе.



    Вот способ, с помощью которого можно проверить статор.



    Тестирование Вашего Статора



    От вашего статора идут три жёлтых провода. Они выходят из левой крышки коленчатого вала, проходят через крышку звёздочки и вдоль литой нижней части рамы направляются к выпрямителю. Они подключаются непосредственно к выпрямителю. Вы можете отсоединить их от выпрямителя и проверить с помощью мультиметра. Первый тест будет статическим. Двигатель не работает. Обязательно отсоедините провода от выпрямителя, а не просто проткните их щупами мультиметра. Это специальные провода с дополнительной изоляцией. Это одни из немногих проводов на мотоцикле, по которым проходит переменный ток.




    • Статический тест Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте все пары проводов. Максимальное сопротивление составляет от 0,1 до 1,0.


    • Динамический тест без нагрузки Установите мультиметр в режим измерения напряжения переменного тока и заведите мотоцикл. Двигатель должен быть холодным. Попросите друга поддерживать обороты на уровне 5000. Измерьте напряжение между выводами. Вы должны увидеть напряжение более 70 В. Если оно ниже, возможно, вам нужен новый статор. Я бы заменил его, но об этом позже.




    Тестирование Вашего Выпрямителя



    В вашем выпрямителе есть диоды. Диоды — это односторонние клапаны для электричества, представьте себе герконовый клапан в двухтактном двигателе. Поскольку это трёхфазная система зарядки, вам нужны диоды, чтобы объединить переменный ток в один выходной сигнал и преобразовать его в постоянный. Я мог бы рассказать подробнее, но хочу обойтись без лишних слов.




    • Проверка сопротивления выпрямителя С помощью мультиметра, настроенного на измерение сопротивления, подключите мультиметр к выводам каждого из диодов и проверьте сопротивление в обоих направлениях. Сопротивление должно быть низким в одном направлении и более высоким в противоположном. Как правило, сопротивление в прямом направлении должно составлять 5–40 Ом, а в обратном — быть бесконечным.


    • Порядок действий Подсоедините чёрный щуп (-) мультиметра к «земле» выпрямителя (чёрные провода), а красный щуп мультиметра — к каждому из трёх контактов статора. Запишите показания. Затем поменяйте местами щупы мультиметра (красный и чёрный) и снова снимите показания. Таким образом вы измерили «землю» выпрямителя.




    Если у вас низкое сопротивление в обоих направлениях (5+ Ом), то это выстрел. Если у вас бесконечное сопротивление в обоих направлениях, то это выстрел.



    ЕСЛИ вам нужно заменить статор или выпрямитель, я бы посоветовал обратиться в сторонний сервис. У мотоциклов вашей эпохи проблемы со сроком службы статора и выпрямителя.



    Ссылка на замену статора



    Ссылка на замену выпрямителя



    Запасные статоры и выпрямители, которые я приобрёл, оказались гораздо более надёжными для мотоциклов Suzuki и Honda того времени.



    Желаю удачи. Надеюсь, дело в аккумуляторе.


  1. Удалось ли вам найти причину вашей проблемы?
  1. Велосипед долго стоял без дела? Или когда вы в последний раз чистили карбюраторы?
  1. Итак, в ситуации, когда он не заводится после пит-стопа... когда я включаю зажигание, я слышу, как он проворачивается, но не заводится. После того как я даю ему постоять 15 минут или больше, он заводится нормально.
  1. Похоже, проблема в аккумуляторе. Вероятно, в нём есть относительно разряженный элемент. В старой школе сказали бы, что в нём есть «поверхностный заряд», благодаря которому элемент передаёт достаточно напряжения, чтобы запустить двигатель иногда. Когда на разряженном элементе нет заряда, запустить двигатель невозможно. Через некоторое время поверхностный заряд (волшебным образом) появится, и вы сможете запустить двигатель.



    Всё это означает, что нужно проверить нагрузку на аккумулятор. Готов поспорить, вам скажут, что его нужно заменить.


  1. Он заводится, но не работает, или вообще не крутит двигатель?
Вы уже ответили на этот вопрос