Вопрос

Мультиметр — основные функции и инструкции

Мультиметры



Я ищу ответы на вопросы об основах мультиметра для вики-разметки сайта, чтобы указать пользователям, в каких случаях мы хотим, чтобы они использовали мультиметр.



Вопрос в том,;




  • Каковы основные функции мультиметра?


  • Как с помощью мультиметра определить причину неисправности фары?


  • Как проверить предохранитель с помощью мультиметра?


  • Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25816/multimeter-basic-functionality-and-howto

9 Комментариев

  1. Базовая функциональность


    Изображение для наглядной демонстрации типичного мультиметра


    введите описание изображения здесь


    Мультиметр — это многофункциональный прибор. По определению, он сочетает в себе несколько узкоспециализированных инструментов и для простоты управления использует мультиплексирование.


    Входные данные


    Большинство мультиметров имеют 3 входных разъёма. Как правило, используются только COM и V/mA/Ohm входы (часто чёрный и красный соответственно, но не на изображении в качестве примера). Третий вход используется для измерения особенно больших токов. Некоторые мультиметры имеют 4 входа для более точных измерений с использованием метода Кельвина . В портативных устройствах это обычно встречается в измерителях добротности.


    Вольтметр Режим


    http://sub.allaboutcircuits.com/images/05078.png


    В режиме вольтметра измерения всегда должны проводиться параллельно с измеряемой цепью, которая подключена к источнику питания


    Основная функция вольтметра — измерение напряжения, разности потенциалов между двумя точками в цепи. Практически все цифровые мультиметры имеют функцию вольтметра.


    На демонстрационном устройстве, показанном на изображении, режимы вольтметра выбираются между 9:00 и 1:00 на циферблате. Плоская полоса обозначает режим постоянного тока, а волнистая линия — переменный ток. Оба режима можно безопасно использовать взаимозаменяемо (это влияет только на точность показаний) при условии соблюдения номинальных значений напряжения. Некоторые мультиметры оснащены функцией автоматического выбора диапазона, которая не требует явного выбора диапазона на циферблате.


    Несколько способов использования цифрового мультиметра в режиме вольтметра для автомобильных нужд



    • Определение наличия управляющего напряжения на сигнальной линии, например на линии управления реле или топливными форсунками



    • Проверка наличия напряжения питания в различных цепях



    • Измерение выходного напряжения регулятора/генератора или аккумулятора




    Режим амперметра


    В режиме амперметра вы всегда должны проводить измерения последовательно в цепи, которая подключена к источнику питания


    http://www.cdn.sciencebuddies.org/Files/4808/6/fig7_multimeter-series-measure-current.jpg


    Основная функция амперметра — измерение силы электрического тока. В режиме амперметра мультиметр может выйти из строя и, возможно, перегореть предохранитель в автомобиле, если вы подключите мультиметр параллельно цепи под напряжением, то есть так, как если бы вы измеряли напряжение в режиме вольтметра.


    На демонстрационном устройстве, показанном на изображении, режимы амперметра выбираются между 1:00 и 4:00 на циферблате. Обратите внимание, что для выбора максимального диапазона на этом устройстве (и на многих других) необходимо использовать альтернативный вход для сильноточных сигналов.


    При использовании амперметра для диагностики цепи под напряжением, которая должна быть включена (например, лампа с включенным выключателем), полученные показания укажут на тип неисправности в цепи: высокий ток означает короткое замыкание, нулевой ток — обрыв цепи.


    Несколько способов использования цифрового мультиметра в режиме амперметра для автомобильных целей



    • Проверка на утечку — измерение тока аккумулятора при выключенном двигателе


    Омметр Режим


    В режиме омметра измерения следует проводить параллельно с цепью, при этом цепь должна быть обесточена


    http://image.slidesharecdn.com/howtouseadigitalmultimeter-100726083407-phpapp01/95/how-to-use-a-digital-multimeter-14-728.jpg


    Омметр измеряет сопротивление между двумя клеммами. Сопротивление определяет силу тока, потребляемого устройством при фиксированном напряжении питания. Как правило, «аналоговые» компоненты автомобиля, такие как фары, реле, переключатели, предохранители и т. д., имеют относительно низкое сопротивление — от нескольких до 100 Ом или около того. Сопротивление других компонентов (например, датчиков, форсунок) можно сравнить с техническими характеристиками, чтобы выявить неисправность.


    На демонстрационном устройстве, показанном на изображении, режимы омметра выбираются между 6:00 и 9:00 на циферблате. Обратите внимание, что на этом устройстве режим 2000 (2 к) Ом мультиплексирован для проверки целостности цепи (подробнее об этом позже), а дополнительные режимы часто выбираются с помощью вездесущей «заметной кнопки без маркировки». Нет ничего страшного (кроме риска получить неверные показания) в том, чтобы выбрать на устройстве неправильный диапазон


    Несколько способов использования цифрового мультиметра в режиме омметра для автомобильных целей



    • Проверьте сопротивление электрических компонентов, таких как форсунки, лампы, реле



    • Определите короткое замыкание и обрыв цепи. Иногда встречаются «не такие уж и короткие замыкания» с очень низким сопротивлением, которые не вызывают звукового сигнала при проверке целостности цепи



    • Проверьте целостность предохранителя




    Дополнительные режимы


    Емкость


    Редко встречается на дешёвых цифровых мультиметрах и никогда — на автомобильных. Используется для проверки ёмкости. Есть много нюансов, и это не самая полезная функция для ремонта и диагностики автомобилей


    Тестер непрерывности


    С точки зрения диагностических возможностей этот режим несколько избыточен по сравнению с режимом омметра. Основное преимущество заключается в громком звуке, который издает прибор при проверке целостности цепи, позволяя вам не отвлекаться на дисплей


    Тестирование диодов


    Часто в режиме прозвонки отображается напряжение, необходимое для того, чтобы диод начал проводить ток.


    Рабочий цикл


    Полезная функция для автомобилистов, позволяющая диагностировать компоненты электрического двигателя, использующие широтно-импульсную модуляцию, например форсунки


    Измеритель оборотов в минуту


    Полезная автомобильная функция, которая определяет частоту вращения двигателя по шуму в системе подачи топлива.


    Характеристика транзистора


    Забавный режим «hfe» и трёхконтактный разъём предназначены для тестирования бета-коэффициента транзистора . Это своего рода уловка, которая бесполезна для автомобильных целей


    Показания температуры


    введите описание изображения здесь


    Если на вашем мультиметре есть забавный жёлтый разъём с символом K, то он предназначен для термопар. На мультиметре должен быть режим «C/F» для измерения температуры. Тип датчика важен, поэтому он должен соответствовать буквенному обозначению.


  1. Основные функции



    Мультиметр — это электрическое устройство для измерения напряжения (вольты, V), силы тока (амперы, I) и сопротивления (омы, Ω). Большинство мультиметров также способны измерять целостность цепи, а многие имеют и другие функции, например проверку диодов и транзисторов/ Для его использования нужно установить соответствующий диапазон и с помощью прилагаемых щупов проверить тестируемый компонент. Например, чтобы проверить напряжение аккумулятора, установите значение «20 В постоянного тока» (т. е. измерение напряжения постоянного тока в диапазоне от -20 до +20 вольт) и прикоснитесь чёрным проводом к отрицательной клемме аккумулятора, а красным проводом — к положительной. Напряжение исправного аккумулятора без нагрузки должно составлять около 13,5 В



    Устранение неполадок с электричеством



    Посмотрите этот вопрос и ответы на него, которые я опубликовал в прошлом году...


  1. Больше похоже на 4 вопроса, лол. Но всё же.
    Основные функции: несколько диапазонов для измерения напряжения, сопротивления (в омах) и силы тока в миллиамперах.
    Неисправность фары: отрицательный или чёрный провод подключён к хорошему заземлению (отрицательная клемма аккумулятора, чистое место на раме и т. д.). Красный или положительный провод подключён к клеммам на разъёме фары (выключатель фары включён). Нет напряжения? Проверьте, не оборваны ли провода? Проверьте выключатель! Есть напряжение?? Используйте настройку «Ом» (ПИТАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО!!), чтобы проверить соединение клемм.
    Проверка предохранителя: установите его на место, заземлите чёрный провод, прикоснитесь красным проводом сначала к одному концу предохранителя, затем к другому. Напряжение на обоих концах — предохранитель исправен! Проверка незакреплённых предохранителей: настройка «Ом», провода на противоположных концах предохранителя.
    Автомобильные аккумуляторы: лучше всего проверять с помощью нагрузочного тестера или гигрометра!


  1. Изображение неверно: сочетает переменное напряжение с постоянным током, на этикетке VOhmmA должно быть указано <200 мА, в текстовом поле 10ADC должно быть указано "до 10A", а не "более 10A"
  1. Это фантастический ответ.
  1. Нагрузочный тест для аккумулятора. Красный вывод на + (положительный) и черный на - (отрицательный). Отключите зажигание, зависит от модели, проверьте напряжение аккумулятора в вольтах постоянного тока. Попытайтесь завести автомобиль, при этом считайте показания счетчика, они не должны опускаться ниже 9,6. Отпустите ключ и оставьте включенным, показания должны быть в пределах 1 вольта от первоначальной проверки.
  1. Связанный с этим вопрос
  1. @TobinS Мы пытаемся продвигать данные внутри SE. Я ценю вашу ссылку, но конечная цель состоит в том, чтобы контент был здесь. В частности, это укрепит наши вики-страницы с тегами. mechanics.stackexchange.com/tags
  1. На этом сайте много информации. sciencebuddies.org/science-fair-projects/… Много картинок и базовых сведений об электричестве.
Вы уже ответили на этот вопрос