Мультиметр — основные функции и инструкции
Мультиметры
Я ищу ответы на вопросы об основах мультиметра для вики-разметки сайта, чтобы указать пользователям, в каких случаях мы хотим, чтобы они использовали мультиметр.
Вопрос в том,;
Каковы основные функции мультиметра?
Как с помощью мультиметра определить причину неисправности фары?
Как проверить предохранитель с помощью мультиметра?
Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25816/multimeter-basic-functionality-and-howto
Базовая функциональность
Изображение для наглядной демонстрации типичного мультиметра
Мультиметр — это многофункциональный прибор. По определению, он сочетает в себе несколько узкоспециализированных инструментов и для простоты управления использует мультиплексирование.
Входные данные
Большинство мультиметров имеют 3 входных разъёма. Как правило, используются только
COM
иV/mA/Ohm
входы (часто чёрный и красный соответственно, но не на изображении в качестве примера). Третий вход используется для измерения особенно больших токов. Некоторые мультиметры имеют 4 входа для более точных измерений с использованием метода Кельвина . В портативных устройствах это обычно встречается в измерителях добротности.Вольтметр Режим
В режиме вольтметра измерения всегда должны проводиться параллельно с измеряемой цепью, которая подключена к источнику питания
Основная функция вольтметра — измерение напряжения, разности потенциалов между двумя точками в цепи. Практически все цифровые мультиметры имеют функцию вольтметра.
На демонстрационном устройстве, показанном на изображении, режимы вольтметра выбираются между 9:00 и 1:00 на циферблате. Плоская полоса обозначает режим постоянного тока, а волнистая линия — переменный ток. Оба режима можно безопасно использовать взаимозаменяемо (это влияет только на точность показаний) при условии соблюдения номинальных значений напряжения. Некоторые мультиметры оснащены функцией автоматического выбора диапазона, которая не требует явного выбора диапазона на циферблате.
Несколько способов использования цифрового мультиметра в режиме вольтметра для автомобильных нужд
Определение наличия управляющего напряжения на сигнальной линии, например на линии управления реле или топливными форсунками
Проверка наличия напряжения питания в различных цепях
Измерение выходного напряжения регулятора/генератора или аккумулятора
Режим амперметра
В режиме амперметра вы всегда должны проводить измерения последовательно в цепи, которая подключена к источнику питания
Основная функция амперметра — измерение силы электрического тока. В режиме амперметра мультиметр может выйти из строя и, возможно, перегореть предохранитель в автомобиле, если вы подключите мультиметр параллельно цепи под напряжением, то есть так, как если бы вы измеряли напряжение в режиме вольтметра.
На демонстрационном устройстве, показанном на изображении, режимы амперметра выбираются между 1:00 и 4:00 на циферблате. Обратите внимание, что для выбора максимального диапазона на этом устройстве (и на многих других) необходимо использовать альтернативный вход для сильноточных сигналов.
При использовании амперметра для диагностики цепи под напряжением, которая должна быть включена (например, лампа с включенным выключателем), полученные показания укажут на тип неисправности в цепи: высокий ток означает короткое замыкание, нулевой ток — обрыв цепи.
Несколько способов использования цифрового мультиметра в режиме амперметра для автомобильных целей
Омметр Режим
В режиме омметра измерения следует проводить параллельно с цепью, при этом цепь должна быть обесточена
Омметр измеряет сопротивление между двумя клеммами. Сопротивление определяет силу тока, потребляемого устройством при фиксированном напряжении питания. Как правило, «аналоговые» компоненты автомобиля, такие как фары, реле, переключатели, предохранители и т. д., имеют относительно низкое сопротивление — от нескольких до 100 Ом или около того. Сопротивление других компонентов (например, датчиков, форсунок) можно сравнить с техническими характеристиками, чтобы выявить неисправность.
На демонстрационном устройстве, показанном на изображении, режимы омметра выбираются между 6:00 и 9:00 на циферблате. Обратите внимание, что на этом устройстве режим 2000 (2 к) Ом мультиплексирован для проверки целостности цепи (подробнее об этом позже), а дополнительные режимы часто выбираются с помощью вездесущей «заметной кнопки без маркировки». Нет ничего страшного (кроме риска получить неверные показания) в том, чтобы выбрать на устройстве неправильный диапазон
Несколько способов использования цифрового мультиметра в режиме омметра для автомобильных целей
Проверьте сопротивление электрических компонентов, таких как форсунки, лампы, реле
Определите короткое замыкание и обрыв цепи. Иногда встречаются «не такие уж и короткие замыкания» с очень низким сопротивлением, которые не вызывают звукового сигнала при проверке целостности цепи
Проверьте целостность предохранителя
Дополнительные режимы
Емкость
Редко встречается на дешёвых цифровых мультиметрах и никогда — на автомобильных. Используется для проверки ёмкости. Есть много нюансов, и это не самая полезная функция для ремонта и диагностики автомобилей
Тестер непрерывности
С точки зрения диагностических возможностей этот режим несколько избыточен по сравнению с режимом омметра. Основное преимущество заключается в громком звуке, который издает прибор при проверке целостности цепи, позволяя вам не отвлекаться на дисплей
Тестирование диодов
Часто в режиме прозвонки отображается напряжение, необходимое для того, чтобы диод начал проводить ток.
Рабочий цикл
Полезная функция для автомобилистов, позволяющая диагностировать компоненты электрического двигателя, использующие широтно-импульсную модуляцию, например форсунки
Измеритель оборотов в минуту
Полезная автомобильная функция, которая определяет частоту вращения двигателя по шуму в системе подачи топлива.
Характеристика транзистора
Забавный режим «hfe» и трёхконтактный разъём предназначены для тестирования бета-коэффициента транзистора . Это своего рода уловка, которая бесполезна для автомобильных целей
Показания температуры
Если на вашем мультиметре есть забавный жёлтый разъём с символом K, то он предназначен для термопар. На мультиметре должен быть режим «C/F» для измерения температуры. Тип датчика важен, поэтому он должен соответствовать буквенному обозначению.