Заменить автомобильные аккумуляторы конденсаторами?
Недавно я посмотрел это видео на YouTube, в котором парень заменяет конденсаторы большего размера на конденсаторы меньшего размера, которые он купил. Конденсаторы большего размера фактически заменяли изношенный аккумулятор. Оба комплекта конденсаторов обеспечивали необходимое напряжение для запуска автомобиля и, судя по всему, работали вполне исправно.
Мои вопросы таковы:
- Как конденсатор может заменить автомобильный аккумулятор?
- Как вообще работает конденсатор?
- Нужно ли что-то менять, чтобы использовать конденсатор вместо батарейки?
- Есть ли преимущества у конденсатора перед аккумулятором?
- На видео видно, что конденсаторы снова заряжаются до 14,1 В постоянного тока. Как долго конденсатор будет сохранять заряд (в общих чертах — я знаю, что это зависит от паразитного разряда, который происходит из-за автомобиля)? Думаю, лучше задать вопрос так: сохранит ли конденсатор достаточно заряда, чтобы запустить автомобиль?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25752/replace-car-batteries-with-capacitors
Я инженер, так что...
Короткий ответ: это зависит от...
Более длинный ответ?
Что ж, в приведённых выше ответах не хватает нескольких действительно важных моментов.
Первое, что я здесь замечаю, — это то, что все считают, будто конденсаторы используются только для запуска автомобиля. Автомобильный аккумулятор выполняет три основные функции. Запуск автомобиля (большой ток, кратковременная работа), работа оборудования в автомобиле во время движения (как правило, малый ток, но и очень низкая эффективность, поскольку большую часть работы выполняет генератор, а аккумулятор используется в основном как дополнительный регулятор), и, наконец, поддержание работы «пассивных» (то есть не необходимых для работы автомобиля) систем, таких как часы и освещение, при выключенном двигателе (малый ток, длительная работа).
Конденсатор подходит для первых двух задач, но совершенно не годится для третьей (и зачастую самой важной). Вы когда-нибудь выключали двигатель, а вам нужно было включить свет в салоне или снаружи? А как насчёт того, что вы включили машину, а все сохранённые каналы на радио замигали, часы сбились или другие настройки, которые вы установили, внезапно перестали работать из-за замены батареек? Это серьёзная проблема.
Принцип работы конденсатора заключается в том, что диэлектрик (вещество, которое изолирует/препятствует прохождению электронов) располагается между двумя электродами (какими-либо проводами). По мере накопления электрического потенциала (количества электронов, «притягивающихся» к протонам на другой стороне) ёмкость увеличивается до предела возможностей устройства (его «ёмкости»), после чего оно либо перестаёт работать, либо, что более вероятно, взрывается, как литий-полимерный аккумулятор. Представьте себе кувшин с водой на вершине фонтана... Вы можете положить в него только определённое количество продуктов, иначе он переполнится, но его очень легко и быстро наполнить, когда он опустеет, и его можно очень быстро опустошить.
И все забыли упомянуть об утечке. Все устройства для хранения энергии (аккумулятор, конденсатор, злая жена, что угодно) теряют изначально накопленную энергию. У одних утечка происходит быстрее (злая жена), у других — медленнее (аккумулятор). В лучшем случае свинцово-кислотный аккумулятор может сохранять заряд БЕЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ энергии в течение нескольких недель или месяцев. Конденсатор не проработает и близко так долго, в лучшем случае несколько дней или недель. Жена просто уходит, так что это почти ноль, но тогда она становится проблемой для кого-то другого, так что не стоит беспокоиться.
Утечка в конденсаторе происходит из-за «миграции» электронов через диэлектрик. Каким бы хорошим ни был диэлектрик, он всё равно не является ИДЕАЛЬНЫМ изолятором, поэтому утечка БУДЕТ.
Последние 40–50 лет работы над суперконденсаторами были направлены на то, чтобы сделать этот диэлектрик практически идеальным и понять, что над площадью поверхности можно поработать позже. Но точно так же, как прямой кусок провода всё равно имеет НЕКОТОРОЕ сопротивление (и поэтому нагревается), то же самое верно и в обратном случае для конденсатора. Вам нужно, чтобы диэлектрик был практически нулевым по толщине, имел максимальную площадь поверхности и бесконечное сопротивление. Но как только расстояние сокращается до нанометров (не говоря уже о фемтометрах — 1/1000 от 1/1000 нанометра, что, вероятно, и требуется для настоящего суперконденсатора), физика начинает сходить с ума. В дело вступает квантовое туннелирование, и всё становится ещё сложнее. Для сравнения: один протон водорода составляет около 1,7 фемтометра... а электрон намного меньше.
Итак, этот вопрос и подробный ответ на него гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.