Вопрос

Задняя передача теперь является первой передачей на механической коробке

Реверс больше не работает... когда я включаю реверс, включается первая передача. Все остальные передачи работают нормально.



Jetta TDI 1.9 2002 года выпуска



в чём может быть проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26317/reverse-is-now-1st-gear-on-manual-transmission

6 Комментариев

  1. Гайка на рычаге под капотом ослаблена. Это гайка диаметром 13 мм, на кронштейне есть прорезь, в которую её нужно вставить и затянуть. Это решит проблему


  1. Прежде чем регулировать соединения, я бы проверил ваши втулки. Причиной может быть отсутствие или повреждение втулки, и заменить их довольно просто. Чтобы добраться до втулок, вам придётся снять аккумулятор и лоток.



    Если сначала отрегулировать детали, то после обнаружения изношенной или сломанной втулки будет сложнее добиться плавной работы и правильной регулировки.



    Вам понадобится помощник, который будет управлять механизмом, пока вы наблюдаете.



    Дополнение: кроме того, вам понадобится штифт диаметром 5 мм, для которого я использовал сверло диаметром 5 мм, чтобы выровнять рычаг переключения передач внутри автомобиля. Я добавляю это, потому что некоторые пренебрегают этим этапом.


  1. Небольшое исследование навело меня на мысль (хотя я могу ошибаться), что для включения задней передачи в этом автомобиле нужно нажать на рычаг переключения передач и сдвинуть его далеко влево и вперёд. Кроме того, некоторые, но не все владельцы Jetta 02 TDi жаловались на то, что разница между включением первой и задней передач едва уловима.



    Поскольку переключатели двух передач расположены рядом друг с другом, возможно, что механизм блокировки заднего хода под чехлом переключения передач не позволяет вам включить задний ход, перенаправляя вас на первую передачу. Это может быть связано с каким-то препятствием, поэтому, как предложил @rpmerf, вы можете снять чехол переключения передач и все необходимые кронштейны/прокладки, чтобы увидеть механизм, а затем проверить, можете ли вы включить задний ход.



    Если это не поможет (а я подозреваю, что так и будет), следующим шагом будет регулировка троса переключения передач. Быстрый поиск по этому запросу выдаёт несколько форумов TDi с инструкциями по самостоятельной настройке и видео на YouTube, где показана эта процедура. Если это всё равно не поможет, возможно, вам придётся заменить трос.


  1. Для этого автомобиля доступны алюминиевые втулки, но я предпочитаю оригинальные пластиковые. Алюминиевые втулки сторонних производителей стоят около 33 долларов.
  1. Задняя передача находится рядом с первой? Если да, то, я бы сказал, проблема в блокировке задней передачи. Не знаю, как это работает в данном автомобиле (сначала нужно нажать вниз?), но я бы снял кожух рычага переключения передач и посмотрел, что происходит.
  1. Если предположить, что переключение осуществляется вручную, то, скорее всего, изношены втулки в рычаге, соединяющем рычаг переключения передач с трансмиссией. Насколько я помню, при нажатии на рычаг для включения задней передачи он фактически переворачивается (возможно, я ошибаюсь). Я не знаю, как это можно проверить, но думаю, что втулки довольно легко заменить.
Вы уже ответили на этот вопрос