Вопрос

Код P1135 на Toyota RAV4 2003 года выпуска

У меня Toyota RAV4 2003 года выпуска, и раньше CEL включался и выключался, но теперь в последнее время он остается включенным постоянно.



Я проверил с помощью OBD-сканера, и у машины был P1135.



Я проверил напряжение на верхнем и нижнем датчиках кислорода, и оно составило от 0,9 до 1,2 вольта.



Есть ли способ найти или определить, что может быть не так? Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26266/p1135-code-on-2003-toyota-rav4

10 Комментариев

  1. У моего RAV4 2003 года выпуска был такой код ошибки, даже после того, как я заменил датчик кислорода 1 в первом банке. Код ошибки вернулся, как только я доехал до конца улицы с новым датчиком. Оказалось, что новый датчик, который я купил, немного отличался от оригинальной версии, хотя я купил его на надёжном сайте и он был указан как совместимый с моим автомобилем. Сопротивление двух проводов нагревателя при холодном новом датчике составляло 4 Ом. Кто-то сказал мне, что указанное сопротивление должно составлять 0,8–1,4 Ом. Поэтому я заменил датчик 1 в блоке 1 на другой, новый, и код P1135 исчез. У нового датчика сопротивление на выводах нагревателя составляло 3 Ом. Это меньше, чем у первого нового датчика, который я установил.


  1. @cdunn рассмотрел все возможные варианты, но прерывистость работы и низкое напряжение говорят о том, что проблема связана с получением ЭБУ сигнала от датчика.



    Базовая проверка целостности цепи с помощью мультиметра поможет вам определить причину отсутствия сигнала.


  1. Вкратце: датчик сложно проверить, потому что изменение тока, которое он вызывает, слишком мало для большинства токоизмерительных клещей, поэтому для его проверки придётся разрезать жгут проводов. Не рекомендуется. Сначала проверьте, нет ли проблем с соединениями. Если дело не в них и, скорее всего, не в модуле ECM, так как в этом случае у вас были бы другие симптомы, попробуйте заменить сам датчик. Перед заменой деталей рекомендуется провести профессиональную диагностику, так как датчик может стоить очень дорого. (до 400 долларов США).



    Это напрямую с сайта AutoCodes.com



    http://www.autocodes.com/p1135_toyota_rav4_2.0.html



    Код указывает на неисправность цепи нагревателя датчика соотношения воздух/топливо. Возможные причины:





    • Неисправен датчик соотношения воздух-топливо (A/F), блок 1, датчик 1

    • Датчик соотношения воздух-топливо (A/F), блок 1, датчик 1, цепь разомкнута или закорочена

    • Датчик соотношения воздух-топливо (A/F), блок 1, датчик 1, плохое электрическое соединение

    • Неисправен модуль управления двигателем (ECM)




    Подробнее: http://www.autocodes.com/p1135_toyota_rav4_2.0.html#ixzz40d18jJnm



    Цитировать сайт:




    «Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) должен достичь минимальной рабочей
    температуры 1200 градусов по Фаренгейту, чтобы выдавать точный сигнал напряжения.
    Чем быстрее датчик соотношения воздух-топливо достигнет этой температуры, тем
    быстрее он начнет посылать точный сигнал в модуль
    управления двигателем (ECM)».



    Для достижения требуемой температуры внутри датчика соотношения воздуха и топлива встроен нагревательный элемент
    . ECM управляет нагревательным элементом
    датчика соотношения воздуха и топлива на основе сигналов от двигателя
    температура охлаждающей жидкости и нагрузка на двигатель. ECM управляет цепью элемента нагревателя
    , пропуская ток на землю.



    Модуль ECM отслеживает сигнал напряжения, поступающий через цепь элемента нагревателя
    , и определяет состояние цепи путем сравнения
    обнаруженного напряжения с заводскими спецификациями."




    Эта схема поможет вам определить, какой банк виноват:



    Идентифицирующий Банк Датчиков



    Ниже описано, как проверить датчик соотношения воздух-топливо (AFR).




    «Поскольку ECM отслеживает изменения тока, специальная схема (также
    внутри PCM, или модуля управления силовым агрегатом) преобразует ток
    в значение напряжения и передает его в последовательный поток данных в виде
    ПИД-регулятора сканера. Поэтому лучший способ проверить сигнал датчика AFR
    — это проконтролировать схему преобразования напряжения, которую ECM отправляет
    в виде ПИД-регулятора напряжения AFR. Можно отслеживать фактическое изменение тока в датчике AFR
    , но изменения очень незначительны (в диапазоне
    миллиампер) и их трудно отследить. Второй недостаток
    ручной проверки тока в датчике AFR заключается в том, что для последовательного подключения амперметра к цепи насоса необходимо перерезать или
    отсоединить сигнальный провод. Современные
    амперметры с токоизмерительными клещами недостаточно точны для таких малых значений.
    По этой причине самый простой (но не единственный) способ проверить датчик AFR
    — использовать сканер. С помощью сканера, подключённого к
    электронному блоку управления двигателем, можно просмотреть данные о работе датчика AFR. Эти данные обычно
    отображаются в виде напряжения датчика WRAF, A/F или AFR. Однако на некоторых
    автомобилях и сканерах он отображается как «лямбда» или «эквивалентное
    соотношение». Если на ПИД-регуляторе отображается значение напряжения, оно должно быть равно
    опорное напряжение датчика при идеальной топливно-воздушной смеси. Опорное напряжение
    варьируется в зависимости от автомобиля, но часто составляет 3,3 В или 2,6 В.
    Когда топливная смесь становится более обогащённой (при резком
    ускорении), напряжение должно снижаться. В условиях обеднения смеси
    (например, при замедлении) напряжение должно повышаться. Если PID сканера
    отображает "лямбда" или "коэффициент эквивалентности", то показание должно быть 1,0
    в стехиометрических условиях. Цифры выше 1.0 указывают на скудное
    состояние, в то время как цифры ниже 1.0 указывают на богатые смеси. ECM использует
    информацию от датчиков для регулировки количества топлива,
    впрыскиваемого в двигатель, поэтому также должны быть видны соответствующие изменения в кратковременных
    PID (ах) регулировщика расхода топлива. Показания обедненной смеси с
    датчика AFR подскажут ECM долить топливо, что проявится
    в положительном (или более положительном) кратковременном проценте расхода топлива. Некоторые
    технические специалисты заставляют двигатель работать с пониженной нагрузкой, создавая разрежение
    ниже по потоку от датчика массового расхода воздуха, а затем следят за откликом
    PIDs сканера. Двигатель можно увеличить, добавив дозированное
    количество пропана во входящий поток воздуха. В любом случае, если
    датчик не реагирует, скорее всего, с ним что-то не так. Однако эти тесты
    не исключают других проблем с электрическими цепями или модулем ECM. Поскольку датчик AFR
    может стоить относительно дорого (до 400 долларов США), рекомендуется
    провести профессиональную диагностику.



    Это отсюда:
    https://en.wikipedia.org/wiki/AFR_sensor#Testing




    Проблемы с электрикой, связанные с обрывом жгута проводов или плохим электрическим соединением, можно проверить с помощью омметра, «прозвонив» (проверив на проводимость) два разъема на жгуте проводов. Также обратите внимание на наличие коррозии на самих разъемах.


  1. Отличный ответ :-)
  1. Я бы посоветовал использовать форматирование «блок-цитата» для цитирования текста с других сайтов.
  1. @Zaid, если он измеряет напряжение с помощью обычного устройства OBD2, то PCM Toyota преобразует напряжение, деля вольты AFR на 5. В данном случае 1,2 В кажется высоким значением. Ему следует проводить измерения на разъёме датчика AFR. Я полагаю, что чёрный/красный провод является общим источником питания для нагревателя датчика AFR и должен иметь напряжение 12 В. Белый/красный провод — это провод питания нагревателя PCM, а чёрный и белый провода — сигнальные.
  1. @cdunn это датчик 0–5 В (широкополосный датчик/датчик AFR), а не датчик 0–1 В (O2).
  1. Я знаю, что такое широкополосный сигнал в радиочастотной или аудиотехнике, но что это значит в данном контексте?
  1. @JPhi1618 это широкополосный датчик. Для Toyota напряжение 1,2 В считается низким.
  1. Как вы проверяли напряжение? Двигатель при этом работал, был прогрет и т. д.? Судя по некоторым спецификациям, которые я читал, напряжение 1,2 В кажется немного завышенным.
Вы уже ответили на этот вопрос