Вопрос
Густое масло в небольшом двигателе
Недавно в моих санях закончилось масло (оно начало вытекать), и они заглохли. Мне удалось завести их снова, но с трудом. У меня не было лёгкого масла, и мне пришлось использовать тяжёлое масло 10w40. Я залил не слишком много, только немного, чтобы доехать до заправки и купить 10w30.
Не повредит ли это моим саням?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26280/running-thick-oil-in-a-small-engine
1
Быстрый ответ:
это не имеет значения. Рекомендуемое моторное масло для вашего двигателя не будет находиться на грани допустимых зазоров в подшипниках, поэтому небольшое отклонение в большую или меньшую сторону ни на что не повлияет. 10W30 и 10w40 очень близки по своим характеристикам.
Объяснение/демонстрация работы:
Основное назначение масла — смазывать металлические детали двигателя при их движении относительно друг друга. Масло под давлением подается насосом через масляные каналы в пространства между всеми движущимися деталями. Эти пространства окружены подшипниками, которые должны обеспечивать точное расстояние между деталями. Например, когда коленчатый вал вращается, а шатуны движутся вверх и вниз, между блоком/головками блока цилиндров и коленчатым валом, а также между коленчатым валом и шатунами находятся подшипники. Назначение подшипника — удерживать определённое количество масла с определённой температурой и вязкостью между двумя движущимися частями, чтобы они не соприкасались друг с другом.
Использование масла чуть более высокой вязкости на самом деле обеспечит чуть более надёжную защиту, но при этом немного увеличит потери на прокачку и сдвиг (поскольку масло более густое и не так легко течёт). Риск заключается в том, что при использовании масла очень высокой вязкости насос не сможет прокачать масло через подшипники для надлежащей смазки. Поэтому не заливайте в двигатель масло 120W.
Но с практической точки зрения 10W30 и 10W40 могут быть одинаковыми. Они одинаково ведут себя при низких температурах. Единственное различие между ними заключается в том, что 10W40 немного гуще при прогретом двигателе.