Влияние концентрации антифриза на температуру двигателя
Мне интересно, насколько полезен датчик температуры двигателя. Он, конечно, показывает температуру охлаждающей жидкости, но я читал, что двигатель на самом деле работает при более высокой температуре, чем охлаждающая жидкость. Например, температура масла может варьироваться от 90 до 120 градусов по Цельсию в зависимости от нагрузки на двигатель.
Предположим, что охлаждающую жидкость в двигателе заменили на чистый или высококонцентрированный антифриз, который не так эффективно отводит тепло, как вода. Как это повлияет на фактическую температуру двигателя?
Я бы предположил, что температура будет выше нормы, но покажет ли это датчик или двигатель будет перегреваться, а пользователь даже не узнает об этом?
Спасибо всем за уделенное время.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26284/effects-of-anti-freeze-concentration-on-engine-temperature
Традиционный антифриз на основе этиленгликоля. Он снижает температуру замерзания и повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. Это желательно, и рекомендуемая концентрация примерно пропорциональна ожидаемой температуре. Вода как охлаждающая жидкость не имеет себе равных, поэтому её до сих пор используют в двигателях внутреннего сгорания, хотя прошло уже более 100 лет. Другими словами, система, заполненная 100%-ным гликолем, скорее всего, будет перегреваться.
Другая проблема заключается в том, что водяной насос не может перекачивать гликоль, так как он предназначен для перекачки воды. Даже в полностью электрическом Nissan Leaf, которому, как правило, требуется в десять раз меньше охлаждения, чем автомобилю с двигателем внутреннего сгорания, используется смесь гликоля и дистиллированной воды. Концентрация гликоля выше «нормальной». Было бы здорово использовать чистый непроводящий гликоль для высоковольтной силовой электроники, но в него добавляют воду.