Вопрос

Влияние концентрации антифриза на температуру двигателя

Мне интересно, насколько полезен датчик температуры двигателя. Он, конечно, показывает температуру охлаждающей жидкости, но я читал, что двигатель на самом деле работает при более высокой температуре, чем охлаждающая жидкость. Например, температура масла может варьироваться от 90 до 120 градусов по Цельсию в зависимости от нагрузки на двигатель.



Предположим, что охлаждающую жидкость в двигателе заменили на чистый или высококонцентрированный антифриз, который не так эффективно отводит тепло, как вода. Как это повлияет на фактическую температуру двигателя?



Я бы предположил, что температура будет выше нормы, но покажет ли это датчик или двигатель будет перегреваться, а пользователь даже не узнает об этом?



Спасибо всем за уделенное время.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26284/effects-of-anti-freeze-concentration-on-engine-temperature

12 Комментариев

  1. Традиционный антифриз на основе этиленгликоля. Он снижает температуру замерзания и повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. Это желательно, и рекомендуемая концентрация примерно пропорциональна ожидаемой температуре. Вода как охлаждающая жидкость не имеет себе равных, поэтому её до сих пор используют в двигателях внутреннего сгорания, хотя прошло уже более 100 лет. Другими словами, система, заполненная 100%-ным гликолем, скорее всего, будет перегреваться.



    Другая проблема заключается в том, что водяной насос не может перекачивать гликоль, так как он предназначен для перекачки воды. Даже в полностью электрическом Nissan Leaf, которому, как правило, требуется в десять раз меньше охлаждения, чем автомобилю с двигателем внутреннего сгорания, используется смесь гликоля и дистиллированной воды. Концентрация гликоля выше «нормальной». Было бы здорово использовать чистый непроводящий гликоль для высоковольтной силовой электроники, но в него добавляют воду.


  1. Обычно температуру двигателя измеряют по температуре охлаждающей жидкости, однако на смену приходят более точные системы.



    Хотя температура охлаждающей жидкости может меняться, температура двигателя поддерживается на постоянном уровне — 93 градуса по Цельсию. Это связано с тем, что в этот момент процессы сгорания и смазки наиболее оптимальны.



    Влияние концентрированного антифриза на двигатель зависит от двух факторов.




    1. Тип антифриза. Высококачественный антифриз имеет удельную теплоёмкость, близкую к удельной теплоёмкости самой охлаждающей жидкости, и поэтому не сильно влияет на температуру двигателя (только на ваш кошелёк).


    2. Механизм охлаждения, используемый в автомобиле. Если ваш механизм охлаждения поддерживает постоянную скорость охлаждения, то антифриз недостаточного качества будет неэффективен для охлаждения двигателя. Если же скорость охлаждения меняется в зависимости от нагрузки на двигатель, то всё в порядке.
      Более дешёвый антифриз заставит механизм охлаждения работать интенсивнее.



  1. В ссылках указывалось, что температура двигателя теперь измеряется не в системе охлаждения. «В высокопроизводительных автомобилях часто устанавливаются датчики для измерения температуры моторного масла, так как она может сильно повышаться при интенсивной езде». Теперь я понимаю, что эта система не так распространена, как я предполагал, и что по-прежнему популярно измерение температуры в системе охлаждения. Я соответствующим образом исправил свой ответ.
  1. @krthkskmr В чём ваша точка зрения? Ссылки на статьи не помогают.
  1. @krthkskmr, вы заметили в первой ссылке, которую вы опубликовали, что датчик температуры находится в охлаждающей жидкости (на схеме обозначен синим цветом)?
  1. 2carpros.com/articles/how-an-engine-cooling-system-works.
  1. howacarworks.com/engine/how-to-measure-the-engine-temperatur‌​e
  1. Я впервые об этом слышу. Когда двигатель «выходит из оптимального состояния», термостат открывается и пропускает охлаждающую жидкость в радиатор. Что такое «температура двигателя» и где именно на двигателе её измеряют?
  1. @krthkskmr Расскажите нам об этих особых случаях, когда датчик температуры не измеряет температуру охлаждающей жидкости. Не могли бы вы уточнить, на каких автомобилях вы это наблюдали?
  1. Так происходит не всегда. В системах, которые включают охлаждение только тогда, когда двигатель выходит из оптимального режима работы, необходимо знать температуру двигателя, а не охлаждающей жидкости.
  1. Датчик температуры двигателя измеряет температуру охлаждающей жидкости. Он называется датчиком температуры охлаждающей жидкости. Если вы будете ездить на автомобиле без охлаждающей жидкости, датчик будет показывать, что двигатель холодный, в то время как он будет перегреваться.
  1. Поскольку датчик температуры двигателя находится в охлаждающей жидкости, как он может не измерять температуру охлаждающей жидкости?
Вы уже ответили на этот вопрос