Вопрос

Как узнать, есть ли в ЭБУ автомобиля ограничитель частоты вращения?

Моя машина довольно новая, и о ней не так много информации в интернете (это новая модель, выпущенная в конце 2015 года)



Как узнать, есть ли в моей машине ограничитель частоты вращения, не проверяя его и не допуская превышения красной зоны по оборотам? Есть ли где-нибудь видимое оборудование или наклейка, указывающие на это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26228/how-do-i-know-if-car-ecu-has-a-rev-limiter

18 Комментариев

  1. Термин «ограничитель оборотов» не совсем корректен, поскольку максимальные обороты двигателя зависят от расхода воздуха. Однако существуют такие функции, как отключение подачи топлива и искры, которые отключают форсунки или катушки зажигания при превышении заданного числа оборотов (это также происходит при замедлении).



    Проведя небольшое исследование, я нашёл патент, выданный в 1980 году (https://www.google.com/patents/US4336778).



    Таким образом, можно с уверенностью предположить, что в любом двигателе с впрыском топлива есть своего рода «ограничитель оборотов».


  1. @DavidWinslow Вопрос и мой ответ нуждаются в доработке. Я думал об этом.
  1. @HandyHowie Пусть попробует, если хочет. Я не юрист, но сомневаюсь, что фраза «Один парень в интернете сказал, что это безопасно» сработает в суде мелких тяжб.
  1. Я не думаю, что на вопрос «как узнать, есть ли в моей машине ограничитель частоты вращения коленчатого вала, не проверяя его» можно дать ответ. Можно ли проверить, не проверяя? В ограниченном числе случаев можно позвонить дилеру/производителю. В остальных случаях нет, нужно что-то проверять. Может быть, вопрос следует переформулировать?
  1. @TMN — Есть три способа узнать: 1) отключить ограничитель оборотов; 2) проанализировать код ЭБУ; 3) изучить каждый автомобиль в отдельности. Кроме того, вы делаете предположение, которое, на мой взгляд, является ошибочным. Заметьте, я не обязательно не согласен с вами или с Беном. Это имеет смысл, учитывая, что такая функция есть в современных системах впрыска топлива и её легко реализовать... но можем ли мы сделать однозначное заявление о том, что это есть абсолютно в каждой машине... ответ на этот вопрос однозначный Нет.
  1. Я знаю, что у моего 87-го 944-го есть такой, я нажимал на него несколько раз. Честно говоря, я был бы шокирован, если бы в современных ECU не было простого прерывания зажигания. Я имею в виду, они уже контролируют синхронизацию, насколько сложно было бы привязать карту к "оборотам в минуту > 7000? Синхронизация = 30 & deg; BTDC"?
  1. @ben Может ли он подать на вас в суд, если у него взорвётся двигатель?
  1. @paulster2 вы правы, вы бы ни за что не узнали об этом, если бы не провели собственное исследование или тестирование.
  1. Я понимаю, к чему вы клоните, но по большей части это всё ещё предположение. Есть ли способ узнать наверняка, есть ли в каком-либо двигателе отсечка подачи топлива/искры? Без специального изучения какого-либо двигателя/транспортного средства вы не сможете сказать наверняка. Вам стоит перепроверить опубликованный вами патент... как я уже говорил, он не предназначен для работы на повышенных оборотах.
  1. @paulster2 Я почти уверен, что во всех автомобилях GM с разъёмом OBD2 есть функция отключения подачи топлива (наверняка с 2000 года). Я знаю, что она есть у Mitsubishi и Subaru. У Nissan она точно была уже в 89 году.
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 ты хочешь сказать, что есть современные автомобили с впрыском топлива без ограничителей оборотов? Мне в это трудно поверить.
  1. @JomarSevillejo — как я уже написал в своём комментарии ниже ... Было бы очень неверным предположением считать, что во всех автомобилях с впрыском топлива есть ограничитель оборотов.
  1. @JomarSevillejo Да, я бы даже предположил, что в любом автомобиле с впрыском топлива есть система отключения подачи топлива.
  1. @Ben, можно ли с уверенностью сказать, что все автомобили, выпущенные с 90-х годов и позже, оснащены ограничителями частоты вращения?
  1. Я действительно считаю, что это ошибочное предположение, и я бы не поверил, что такое возможно. Единственный двигатель, в котором, как я знаю наверняка, есть ограничитель (или отключение подачи топлива/искры), — это MX5 Miata. И то только потому, что я однажды его туда установил. Возможно, в PCM есть что-то, что делает это автоматически, но было бы неправильно предполагать, что это есть во всех автомобилях с впрыском топлива. Кроме того, ссылка, которую вы предоставили, предназначена для отключения подачи топлива в целях защиты каталитических нейтрализаторов в случае пропуска зажигания, а не для предотвращения превышения оборотов.
  1. В автомобилях 90-х годов была предусмотрена отсечка подачи топлива, поэтому можно с уверенностью предположить, что во всех автомобилях, выпущенных после этого периода, она тоже есть. Честно говоря, если это нигде не задокументировано, вам придётся извлечь ПЗУ ЭБУ и расшифровать его.
  1. Извините, позвольте мне перефразировать вопрос, Полстер.
  1. Исследование? Все автомобили разные.
Вы уже ответили на этот вопрос