Что лучше: ECM, PCM или ECU?
Модуль управления двигателем
Модуль управления трансмиссией
Блок управления двигателем
Судя по тому, что я прочитал о них в интернете, это одно и то же — компьютеры.
Так в чём же разница между ними? Есть ли что-то лучше другого?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26235/ecm-vs-pcm-vs-ecu
Термин ECM может (как и говорит @cloudnyn3) использоваться как для обозначения электронного модуля управления, так и для обозначения модуля управления двигателем. У разных брендов одни и те же вещи называются по-разному, а также могут называться одинаково, что может немного запутать.
Термин ECU часто используется для обозначения электронного блока управления (который может представлять собой практически любой электронный блок в автомобиле). Например, в моем Range Rover -97 есть несколько ECU: ECM (модуль управления двигателем), BeCM (электронный модуль управления кузовом), ABS (для тормозов), трансмиссия, система помощи при трогании на подъеме и некоторые другие.
Большинство блоков управления подключены к одному или нескольким другим блокам управления. Часто к системе шин (например, CAN, LIN, K-Line, Flexray, MOST и т.д.). Современные автомобили часто имеют еще больше блоков управления и более крупные сети шин.
Нельзя сказать, что один ЭБУ лучше другого (за исключением, возможно, некоторых проблем с качеством), просто у них разные области применения. И они очень редко взаимозаменяемы.
Во многих случаях люди, которые говорили со мной о «блоке» ECU/ECM, на самом деле не понимали, о чём речь. Но довольно часто они имели в виду модуль, управляющий двигателем. Некоторые говорят, что это потому, что я либо не понимаю разговорной речи, либо потому, что я педантичный придурок. Возможно, и то, и другое. И они могут быть правы. (хотя они всё равно не понимают, о чём говорят)