Вопрос

Являются ли ремкомплекты для шин достойной альтернативой запасному колесу?

Я бы ОЧЕНЬ хотел избавиться от запасного колеса. Колесо тяжёлое, а запасное колесо мне нужно для... других целей. За всё время, что я вожу машину, мне ни разу не пришлось воспользоваться запасным колесом, так что со временем я потратил много денег на его перевозку, ведь этот тяжёлый засранец никогда не окупается. Я бы всё равно брал его с собой в длительные поездки и туда, где для безопасности нужно немного проехать по бездорожью.



Я заметил, что некоторые люди оставляют запасное колесо дома и берут с собой только набор для ремонта шин на случай чрезвычайной ситуации. А в некоторых новых автомобилях запасного колеса вообще нет (хотя я думаю, что это сделано скорее для экономии, чем для удобства).



введите описание изображения здесьвведите описание изображения здесь



Являются ли ремкомплекты достойной альтернативой запасным колёсам для обычных легковых автомобилей, которые эксплуатируются каждый день? Я понимаю, что ремкомплекты не помогут при серьёзных повреждениях шины или обода, но как часто это происходит по сравнению с обычными проколами?



Мы приветствуем любые мысли и опыт.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26182/are-tyre-repair-kits-a-viable-alternative-for-a-spare-wheel

36 Комментариев

  1. За 45 лет вождения, большую часть которых я провёл на плохо обслуживаемых улицах Гавайев, у меня была только одна спущенная шина, которую нельзя было починить с помощью ремкомплекта (и даже в этом случае я был виноват сам). Так что нет, я не считаю запасное колесо абсолютно необходимым.



    Даже в тех машинах, где была запаска, я чувствовал, что проще использовать комплект для замены камеры, чем менять колесо (так пишут в США), поэтому я ни разу не воспользовался запасным колесом.



    Эти наборы со слаймами/гуашью ещё проще в использовании, но я предпочитаю заплатки, потому что если одна заплатка может устранить утечку, значит, проблема решена (и можно использовать несколько заплаток, но это не считается постоянным ремонтом). При использовании гуаши для герметизации шин вам всё равно придётся ремонтировать шину, а эта штука неприятная, поэтому в некоторых мастерских за ремонт шины, герметизированной с помощью гуаши, берут дополнительную плату.



    Еще одним преимуществом заглушек является то, что они не повредят датчики TPMS. Некоторые наборы goo утверждают, что они безопасны для TPMS, но если датчик все-таки будет поврежден, это значительно увеличит стоимость ремонта. И, наконец, заглушками можно заделать отверстия большего размера, чем слизью.



    Тем не менее, если вы ездили на шине со значительно пониженным давлением, её ВСЕГДА должен проверять специалист, даже если её можно герметизировать с помощью заглушки. Езда на шине с низким давлением может привести к её повреждению, поэтому её необходимо снять с колеса и проверить.



    А что насчёт того случая, когда мне всё-таки понадобился запасной комплект? Он тоже был спущенным, конечно. Я из тех, кто «с глаз долой — из сердца вон», поэтому, хотя я и слежу за состоянием шин на своей машине, я часто забываю о шине в машине. К счастью, у меня есть не только комплект для замены, но и компактный компрессор, с помощью которого я накачал запасное колесо.



    Моя последняя машина — Mazda MX-5 третьего поколения, в которой нет запасного колеса (и даже места для него). Она оснащена системой Mazda «Instant Mobility System» (IMS). По сути, это баллончик с герметиком и компактный компрессор. Да, и это напомнило мне о том, что мне не нравится в герметике: у него есть срок годности. Я не знаю, что Mazda добавляет в свой герметик, но они также утверждают, что после его использования шину нужно заменить! Что за бред?!



    Я купил комплект Dynaplug, проверил штатный компрессор, чтобы убедиться, что он работает, и с тех пор ни разу об этом не пожалел. Только не забудьте взять с собой плоскогубцы или мультитул, чтобы можно было извлечь посторонний предмет, прежде чем затыкать отверстие.



    Извините за бессвязную речь. Так что да, я считаю, что ремкомплект для шин может стать достойной заменой запаске. Нет, он не поможет в 100 % случаев, но, скорее всего, выручит в 99 % ситуаций (на мой взгляд). А поскольку у вас уже есть запаска, вы можете оставить её дома и попросить члена семьи или друга привезти её вам, если вы застрянете.



    Что касается меня, то, поскольку у меня нет запасного колеса, я просто добавил в страховку помощь на дороге. Но с моим комплектом для подключения (и портативным пусковым устройством) я почти уверен, что он мне не понадобится.


  1. Нет, это не так. Моя первая бескамерная шина лопнула ещё до того, как я успел остановить машину. Такие шины могут сэкономить вам сотни долларов, но оставят вас в затруднительном положении там, где вам больше всего нужна помощь.


  1. Отличная штука, спасибо, что поделились своим опытом. «Система мгновенной мобильности» — это, конечно, пафосное название для банки с жижей и компрессора. Кстати, машина хорошая.
  1. На самом деле я какое-то время хранил в багажнике складной велосипед, потому что от парковки у университета до моего первого занятия было около полутора километров. Жаль, что я не додумался заменить им запасное колесо.
  1. В моей машине нет запасного колеса, но есть ремонтный комплект и встроенный насос для подкачки шин. Я решил, что покупка запасного колеса не стоит затраченных средств, исходя из следующих соображений:




    1. Вероятность прокола (вообще) у хороших шин низкая

    2. При необходимости я могу оказать помощь на дороге

    3. Вероятность того, что при замене колеса произойдёт неустранимый прокол, довольно высока (на обочине автомагистрали)


  1. Во многом это зависит от ваших манеры вождения, местоположения, зоны покрытия и от того, насколько вам важно избежать неудобств.



    В ваших конкретных обстоятельствах, насколько я их (возможно, неправильно) понимаю, с вами, скорее всего, всё будет в порядке. В 99 % случаев оставляйте запасную SIM-карту дома, но не забывайте брать её с собой, если вы собираетесь в место, где может не быть сигнала сотовой связи, или если эвакуатор/такси не сможет вас забрать.



    Как уже отмечалось в других ответах, это действительно плохая идея — застрять в 200 милях от цивилизации в 2 часа ночи на холодном горном перевале, не имея возможности вернуться домой.



    С другой стороны, если вы живёте в крупном городе, то можете вызвать эвакуатор и такси практически в любое время суток, а на следующий день просто заменить шину. В зависимости от местоположения вы можете оставить машину на ночь там, где она стоит, и взять с собой спущенное колесо (вместе с диском). На следующее утро вызовите такси, чтобы доехать до шиномонтажа и заменить шину, а затем вернитесь на такси к своей машине, замените колесо и езжайте дальше.



    Многие страховые компании оплачивают буксировку и по крайней мере часть стоимости услуг такси за небольшую ежемесячную плату только в этом случае. Поскольку спущенные шины — большая редкость, особенно если вы регулярно меняете изнашивающиеся шины, вы вряд ли будете часто сталкиваться с подобными неудобствами и всегда будете находиться в зоне действия сотовой вышки.



    Более дешёвый способ — это если у вас есть друзья, которые готовы забрать вас в 2 часа ночи, когда такое случается время от времени, но вам всё равно нужна вышка сотовой связи, чтобы вы могли им позвонить. Хотя на самом деле вы можете просто пройти несколько километров до ближайшей заправки и воспользоваться стационарным телефоном, так что вышки сотовой связи вам даже не понадобятся.



    Конечно, проще поменять квартиру, в которой вы сейчас находитесь, и завтра поехать в магазин, чем делать всё вышеперечисленное, а потом ещё и разбираться с квартирой.



    Альтернативным вариантом может быть складной велосипед вместо запасного. Не думаю, что вы сэкономите место или вес, но у него есть преимущество: вы можете воспользоваться им, чтобы получить помощь в любой ситуации, связанной с поломкой, а не только в случае прокола шины. Кроме того, на нём можно добраться до оживлённых районов города и передвигаться по ним, не платя за парковку, если неподалёку есть бесплатная парковка. Просто установите в него бескамерные шины и время от времени проводите техническое обслуживание велосипеда, чтобы быть уверенным, что он будет работать, когда понадобится.


  1. Идея складного велосипеда на самом деле довольно крутая. Не только для экстренных ситуаций, но и для передвижения. Спасибо за советы!
  1. «У вас есть набор инструментов, фары, запасные ремни и шланги, а также декодер OBD-II и электрические соединительные кабели?» — Э-э... Да, вообще-то... Инструменты и запчасти избавили меня от долгого ожидания эвакуатора, а запасные лампочки даже несколько раз помогли мне избежать штрафов. Конечно, нужно уметь пользоваться такими вещами, а многие этого не знают.
  1. Как я и подозревал, ответ высочайшего качества.
  1. У меня в шине застрял гвоздь, я попробовал воспользоваться набором, но это не помогло. К счастью, это случилось недалеко от дома; мне пришлось ждать 24 часа, чтобы заказать новую шину и вызвать мобильного мастера, который всё починил. Теперь у меня есть запасная шина.
  1. Есть ли у вас набор инструментов, фары, запасные ремни и шланги, а также декодер OBD-II и электрические соединительные кабели? Если нет, то вы ничем не рискуете, оставив запаску дома, при условии




    • следите за давлением в шинах,

    • вы едете по обычным дорогам, и

    • Срок службы ваших шин ещё далеко не истёк.



    Запасные шины — обычное дело, потому что на протяжении большей части XX века спущенное колесо было одной из самых распространённых проблем, возникающих во время поездки. В 1980-х и 1990-х годах технологии производства шин значительно улучшились, и спущенные колёса стали встречаться гораздо реже.



    Автопроизводители это понимают. Клиенты, выросшие в XX веке, подняли бы вой протеста, если бы автопроизводители полностью отказались от запасных шин, но они сэкономили вес и место, перейдя на «ограниченно используемые» запасные шины.



    В наши дни проблемы с шинами составляют лишь около 10 % от общего числа поломок. Из них около 3/4 — это проколы, многие из которых можно устранить с помощью набора для ремонта шин.



    В современную эпоху, особенно с появлением мобильных телефонов, ни абсолютная, ни относительная вероятность прокола шины не оправдывают необходимость выделять место и топливо для перевозки запасного колеса.


  1. У меня Mini Cooper S 2003 года выпуска, в котором не было запасного колеса, а аккумулятор был перенесён на завод в багажник, чтобы освободить место для нагнетателя. Изначально он был оснащён шинами Run Flat, но, как и многие другие, я предпочитаю обычные шины. Поэтому я использую самодельный комплект, похожий на этот.



    Он подходит для небольших проколов от гвоздей, но не поможет при разрыве шины на шоссе. У меня не было таких проблем с этой машиной, но были с другими. Я бы предпочёл запасное колесо, но в моём случае это не вариант. Исходя из более чем 30-летнего опыта вождения, я бы предположил, что в 75 % случаев вам подойдёт ремкомплект. Вам предстоит взвесить все «за» и «против».


  1. Недавно я имел удовольствие провести пару часов в компании спасателя из AA Rescue Patrol. Это произошло после того, как я обнаружил дыру в боковине шины, которую не удалось заделать с помощью герметика. Я стоял на обочине автомагистрали М1, а мимо меня на скорости 60 миль в час проносились 44-тонные грузовики. Я бы посоветовал оставить запасное колесо.



    Патрульный сказал, что ему приходится спасать по два-три человека в день на автомагистрали, у которых есть только аварийный комплект, а прокол слишком серьёзный, чтобы его можно было устранить.



    Надо признать, что это очень оживлённый участок дороги, но если частота спасательных операций хотя бы приблизительна, то риск оказаться в затруднительном положении довольно высок.


  1. Вы правы, маленький комплект не заменит запасной!
  1. @cde ну, наверное, универсальный. У него была сменная средняя часть для 4/5 шпильки, и он был рассчитан только на невысокие скорости. Боюсь, у меня нет более подробной информации.
  1. @xorsyst универсальный размер подходит всем? Учитывая различия в количестве, размере и расстоянии между шипами?
  1. @xorsyst: В этот раз не получилось. Но идея звучит неплохо.
  1. Разве у сотрудников AA нет запасного колеса «универсального размера»? Я знаю, что у фургона RAC, который приезжал к нам, было такое колесо. Потом я поехал за ним в гараж и купил новую шину. Конечно, ночью это не поможет.
  1. @Tom.Bowen89, сотрудник аварийно-спасательной службы мог бы спокойно заменить колесо, если бы у него была запаска, за 20 минут. (Я бы не стал делать это сам, так как у меня нет фургона с проблесковыми маячками и т. д.)
  1. Да, но лично я бы не стал рисковать.



    Единственный раз, когда мне понадобился запасной комплект, был [звучит жуткая музыка] тёмной грозовой ночью на двухполосной трассе, проходящей через густой лес. Я ехал со скоростью около 80 км/ч, когда попал в выбоину передним пассажирским колесом. Колесо не сразу спустило, но я понял, что что-то не так, и смог проехать ещё примерно 400 метров до поворота и поменять колесо на запасное. Это было ужасно, я промок до нитки, но мне заменили шину, и я добрался до места назначения без особых задержек.



    На следующий день я осмотрел шину и не смог найти прокол. Надеясь, что я просто проколол борт, я начал снова накачивать шину и довёл давление до ~20 фунтов на квадратный дюйм, когда в боковине открылся шов и давление упало до ~5 фунтов на квадратный дюйм.



    Если бы у меня не было запасного колеса, я бы стоял на обочине шоссе на гравийной площадке под ледяным дождём, подняв машину на домкрате, и пытался найти этот %$&#@#$@ прокол, заделать его, а потом обнаружил бы, что 3-дюймовую трещину в боковине невозможно заделать. Если бы шина выдержала, я бы всё равно ехал со скоростью 50 миль в час, стиснув зубы, и ждал, когда она снова лопнет.


  1. Хотя замена колеса на обочине автомагистрали не является нарушением, Правила дорожного движения не рекомендуют этого делать и призывают водителей не пытаться выполнить даже самый простой ремонт. Вместо этого водителям рекомендуется выйти из машины, встать на обочине и позвонить в службу помощи.
  1. Должен отметить, что пробег шин составлял менее 8000 километров. К тому же это был мой день рождения.
  1. У меня также были ситуации, когда комплект буквально не мог решить проблему: я наезжал на выбоину с такой силой, что на ободе появлялась вмятина. Ни один комплект в мире не решит эту проблему, поэтому, если у вас нет страховки с услугой помощи на дороге (и вы не находитесь в глуши), единственный вариант — это запасное колесо. Или тот случай, когда моя шина сдулась и расплавилась к тому моменту, когда я смог съехать на обочину.
  1. У меня был похожий опыт. У меня был и ремкомплект, и запасной, и я сначала попробовал воспользоваться ремкомплектом, но понял, что трещина слишком большая, чтобы её можно было устранить с помощью ремкомплекта.
  1. Ой, это заставляет меня задуматься.
  1. Я не знаю, на каком автомобиле вы ездите, поэтому сложно сказать наверняка. Вы можете использовать практически всё, что подходит по рисунку протектора и размеру тормозных дисков. Подвеска может справиться с разным общим радиусом. Не уверен, что есть способ определить, был ли в вашем автомобиле заводской «пончик». Если был, попробуйте узнать его размер и купите такой же.
  1. @rpmerf вы хотите сказать, что радиус вообще не обязательно должен совпадать? То есть если у меня R17, то подойдет и R15? Должен быть какой-то предел, иначе запасное колесо будет просто висеть в воздухе.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Есть как минимум два ограничения. #1 — расположение болтов. #2 — внутренний диаметр. Вы должны быть уверены, что она не будет задевать тормоза. Лучшим решением будет отправиться на свалку и найти такой же/похожий автомобиль. Радиус не обязательно должен совпадать. Это временная шина, которая рассчитана на пробег менее 50 миль при скорости менее 50 миль в час.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing А, понятно. Я думал, что инструменты слева — это содержимое коробки справа.
  1. @DmitryGrigoryev она этого не сделает, потому что именно она наполняет вашу шину пеной через воздушный клапан, чтобы устранить утечку. Хотя она, кажется, ужасно рада ласкать эту шину без всякой видимой причины.
  1. Слишком много ограничений при установке заглушки в шину: она должна находиться на протекторе, не может быть слишком большой (хотя обычно можно использовать две заглушки), а если она слишком маленькая, то может быть сложно работать с инструментом при полностью накачанной шине, поэтому вам, возможно, придётся снять шину и немного спустить в ней воздух, а значит, вам понадобится ещё и насос для шин. Инструменты в базовых наборах для установки заглушек в шины тоже часто ломаются.
  1. Мне нравится картинка на твоём наборе. Похоже, девочка в белых брюках вот-вот узнает, что ей придётся оттирать грязь, чтобы найти прокол.
  1. @rpmerf Вообще-то я думал об этом, но как выбрать подходящий вариант? Диаметр отверстия и разболтовка должны совпадать, а как насчёт радиуса? Для одного размера колеса можно подобрать шины разных размеров. Стоит ли мне постараться максимально приблизить размер запасного колеса к размеру обычной шины?
  1. @JPhi1618 точно нет, никаких пробежек на каблуках.
  1. Можно ли использовать мини-запаску? Она легче полноразмерной шины. Я не думаю, что экономия веса существенно повлияет на ходовые качества вашего автомобиля.
  1. Вы хотите избавиться от него настолько, чтобы установить на свой автомобиль полозья? Есть несколько новых автомобилей, в которых есть только ремкомплект, а полозья входят в стандартную комплектацию.
Вы уже ответили на этот вопрос