Являются ли ремкомплекты для шин достойной альтернативой запасному колесу?
Я бы ОЧЕНЬ хотел избавиться от запасного колеса. Колесо тяжёлое, а запасное колесо мне нужно для... других целей. За всё время, что я вожу машину, мне ни разу не пришлось воспользоваться запасным колесом, так что со временем я потратил много денег на его перевозку, ведь этот тяжёлый засранец никогда не окупается. Я бы всё равно брал его с собой в длительные поездки и туда, где для безопасности нужно немного проехать по бездорожью.
Я заметил, что некоторые люди оставляют запасное колесо дома и берут с собой только набор для ремонта шин на случай чрезвычайной ситуации. А в некоторых новых автомобилях запасного колеса вообще нет (хотя я думаю, что это сделано скорее для экономии, чем для удобства).
Являются ли ремкомплекты достойной альтернативой запасным колёсам для обычных легковых автомобилей, которые эксплуатируются каждый день? Я понимаю, что ремкомплекты не помогут при серьёзных повреждениях шины или обода, но как часто это происходит по сравнению с обычными проколами?
Мы приветствуем любые мысли и опыт.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26182/are-tyre-repair-kits-a-viable-alternative-for-a-spare-wheel
За 45 лет вождения, большую часть которых я провёл на плохо обслуживаемых улицах Гавайев, у меня была только одна спущенная шина, которую нельзя было починить с помощью ремкомплекта (и даже в этом случае я был виноват сам). Так что нет, я не считаю запасное колесо абсолютно необходимым.
Даже в тех машинах, где была запаска, я чувствовал, что проще использовать комплект для замены камеры, чем менять колесо (так пишут в США), поэтому я ни разу не воспользовался запасным колесом.
Эти наборы со слаймами/гуашью ещё проще в использовании, но я предпочитаю заплатки, потому что если одна заплатка может устранить утечку, значит, проблема решена (и можно использовать несколько заплаток, но это не считается постоянным ремонтом). При использовании гуаши для герметизации шин вам всё равно придётся ремонтировать шину, а эта штука неприятная, поэтому в некоторых мастерских за ремонт шины, герметизированной с помощью гуаши, берут дополнительную плату.
Еще одним преимуществом заглушек является то, что они не повредят датчики TPMS. Некоторые наборы goo утверждают, что они безопасны для TPMS, но если датчик все-таки будет поврежден, это значительно увеличит стоимость ремонта. И, наконец, заглушками можно заделать отверстия большего размера, чем слизью.
Тем не менее, если вы ездили на шине со значительно пониженным давлением, её ВСЕГДА должен проверять специалист, даже если её можно герметизировать с помощью заглушки. Езда на шине с низким давлением может привести к её повреждению, поэтому её необходимо снять с колеса и проверить.
А что насчёт того случая, когда мне всё-таки понадобился запасной комплект? Он тоже был спущенным, конечно. Я из тех, кто «с глаз долой — из сердца вон», поэтому, хотя я и слежу за состоянием шин на своей машине, я часто забываю о шине в машине. К счастью, у меня есть не только комплект для замены, но и компактный компрессор, с помощью которого я накачал запасное колесо.
Моя последняя машина — Mazda MX-5 третьего поколения, в которой нет запасного колеса (и даже места для него). Она оснащена системой Mazda «Instant Mobility System» (IMS). По сути, это баллончик с герметиком и компактный компрессор. Да, и это напомнило мне о том, что мне не нравится в герметике: у него есть срок годности. Я не знаю, что Mazda добавляет в свой герметик, но они также утверждают, что после его использования шину нужно заменить! Что за бред?!
Я купил комплект Dynaplug, проверил штатный компрессор, чтобы убедиться, что он работает, и с тех пор ни разу об этом не пожалел. Только не забудьте взять с собой плоскогубцы или мультитул, чтобы можно было извлечь посторонний предмет, прежде чем затыкать отверстие.
Извините за бессвязную речь. Так что да, я считаю, что ремкомплект для шин может стать достойной заменой запаске. Нет, он не поможет в 100 % случаев, но, скорее всего, выручит в 99 % ситуаций (на мой взгляд). А поскольку у вас уже есть запаска, вы можете оставить её дома и попросить члена семьи или друга привезти её вам, если вы застрянете.
Что касается меня, то, поскольку у меня нет запасного колеса, я просто добавил в страховку помощь на дороге. Но с моим комплектом для подключения (и портативным пусковым устройством) я почти уверен, что он мне не понадобится.