Действительно ли не рекомендуется допускать, чтобы уровень топлива в баке был низким?
Я часто слышал, как люди винили в проблемах с двигателем то, что уровень топлива в баке был слишком низким, из-за чего в топливный насос попадал осадок, который затем вызывал засорение.
Лично мне в это очень трудно поверить по ряду причин, например:
1) Во время движения на поворотах топливо будет постоянно «свистеть», поднимая осадок, который затем будет проходить через насос и фильтр.
2) Во многих автомобилях точка забора топлива находится очень низко в баке, и если насос не встроен в бак, то выходное отверстие бака может находиться на его дне, поэтому любой осадок будет всасываться независимо от того, насколько мало топлива в баке.
3) Когда вы заправляетесь, свежее топливо взбалтывает осадок и распределяет его по топливу, чтобы оно могло попасть в насос.
4) У меня было несколько классических автомобилей, и я ни разу не видел осадка в топливных баках, когда снимал их с машин.
Мне будет интересно узнать, сталкивался ли кто-нибудь с подобным и сталкивался ли с засорением из-за отложений, особенно если это произошло после того, как уровень топлива в баке снизился.
У меня такой вопрос: действительно ли не рекомендуется допускать, чтобы в топливном баке заканчивалось топливо?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26216/is-it-really-not-advisable-to-let-your-fuel-tank-get-low-on-fuel
Проблема с низким уровнем топлива в баке старых автомобилей заключается в том, что топливо охлаждает топливный насос.
Топливный насос просто находится на дне бака вместе со всем топливом, и топливо отводит от него тепло. Когда уровень топлива в баке падает, насос больше не находится в топливе. Когда насос не полностью погружен в топливо, он нагревается. Нагретый насос изнашивается быстрее, и ему просто не нравится быть горячим. Бывают случаи, когда при заправке пустого бака холодным топливом горячий насос сжимается, и машина не заводится.
В большинстве новых автомобилей, если не во всех, используется модуль топливного насоса, в котором насос находится в большом пластиковом стакане. Этот стакан всегда заполнен топливом для охлаждения насоса. Стакан становится пустым только тогда, когда топливо полностью заканчивается, но в этом случае автомобиль проедет ещё минуту или две. На такие автомобили не влияет низкий уровень топлива, если оно не заканчивается полностью.
Отложения не представляют большой проблемы, если только вы не заправляетесь в сомнительных местах. Как видно на обоих изображениях, оба насоса оснащены входным фильтром (иногда его называют «носком»), и оба «носка» расположены на дне бака. Если в бак попадут отложения, они будут удалены независимо от того, полный бак или пустой.