Вопрос

Действительно ли не рекомендуется допускать, чтобы уровень топлива в баке был низким?

Я часто слышал, как люди винили в проблемах с двигателем то, что уровень топлива в баке был слишком низким, из-за чего в топливный насос попадал осадок, который затем вызывал засорение.



Лично мне в это очень трудно поверить по ряду причин, например:



1) Во время движения на поворотах топливо будет постоянно «свистеть», поднимая осадок, который затем будет проходить через насос и фильтр.



2) Во многих автомобилях точка забора топлива находится очень низко в баке, и если насос не встроен в бак, то выходное отверстие бака может находиться на его дне, поэтому любой осадок будет всасываться независимо от того, насколько мало топлива в баке.



3) Когда вы заправляетесь, свежее топливо взбалтывает осадок и распределяет его по топливу, чтобы оно могло попасть в насос.



4) У меня было несколько классических автомобилей, и я ни разу не видел осадка в топливных баках, когда снимал их с машин.



Мне будет интересно узнать, сталкивался ли кто-нибудь с подобным и сталкивался ли с засорением из-за отложений, особенно если это произошло после того, как уровень топлива в баке снизился.



У меня такой вопрос: действительно ли не рекомендуется допускать, чтобы в топливном баке заканчивалось топливо?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26216/is-it-really-not-advisable-to-let-your-fuel-tank-get-low-on-fuel

11 Комментариев

  1. Проблема с низким уровнем топлива в баке старых автомобилей заключается в том, что топливо охлаждает топливный насос.



    введите описание изображения здесь



    Топливный насос просто находится на дне бака вместе со всем топливом, и топливо отводит от него тепло. Когда уровень топлива в баке падает, насос больше не находится в топливе. Когда насос не полностью погружен в топливо, он нагревается. Нагретый насос изнашивается быстрее, и ему просто не нравится быть горячим. Бывают случаи, когда при заправке пустого бака холодным топливом горячий насос сжимается, и машина не заводится.



    введите описание изображения здесь



    В большинстве новых автомобилей, если не во всех, используется модуль топливного насоса, в котором насос находится в большом пластиковом стакане. Этот стакан всегда заполнен топливом для охлаждения насоса. Стакан становится пустым только тогда, когда топливо полностью заканчивается, но в этом случае автомобиль проедет ещё минуту или две. На такие автомобили не влияет низкий уровень топлива, если оно не заканчивается полностью.



    Отложения не представляют большой проблемы, если только вы не заправляетесь в сомнительных местах. Как видно на обоих изображениях, оба насоса оснащены входным фильтром (иногда его называют «носком»), и оба «носка» расположены на дне бака. Если в бак попадут отложения, они будут удалены независимо от того, полный бак или пустой.


  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. Я понимаю, что топливо, в которое погружён насос, отводит гораздо больше тепла, чем проходящее через него топливо, но этого достаточно. В некоторых конструкциях насос расположен достаточно высоко, чтобы погружаться в топливо только тогда, когда в баке много топлива. В вашем случае это будет означать, что каждый раз, когда вы будете проезжать отметку в половину бака, ваш насос будет закипать. Автомобильные инженеры не допустили бы такой вопиющей ошибки.
  1. @vini_i Я понимаю, что ты хочешь сказать, но это кажется неправильным. Топливо отводит тепло, которое выделяется при трении в двигателе. Топливо практически не меняет свой объём, даже если выходит из двигателя под более высоким давлением. Чтобы сжать жидкость, потребуется огромная сила. Однако ты был бы прав, если бы мы говорили о газах. Монета нагревается в основном из-за трения между металлами. Если только вы не уменьшите её объём или существенно не измените её форму, я понимаю принцип адиабатического процесса.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Позвольте мне перефразировать это по-другому. Количество тепла, которое отводится от топлива, проходящего через насос, очень мало по сравнению с количеством тепла, которое отводится от топлива, в которое погружен насос.
  1. На самом деле насос охлаждается топливом, которое проходит через него, а не погружается в него. Я думаю, что оно также выполняет функцию смазки. Поэтому, если насос будет испытывать недостаток топлива, внутреннее трение и нагрев быстро выведут его из строя. Но это происходит только при полном отсутствии топлива, а не при его низком уровне.
  1. @HandyHowie Во время подготовки этого поста ни один топливный насос не пострадал.
  1. Надеюсь, вы не стали разбирать свой топливный насос только для того, чтобы ответить на мой вопрос? :) Хотя это веская причина не допускать низкого уровня топлива.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Я не говорю, что топливо нагревает насос, я говорю, что температура топлива достаточно высока, чтобы оно не забирало уже имеющееся тепло. Топливо сжимается, но незначительно, потому что оно выходит из насоса под более высоким давлением, чем поступало. Топливо нагревается при прохождении через крыльчатку или шестерню ротора. Это называется адиабатическим процессом, то есть процессом без добавления тепла. Это похоже на то, как если бы вы ударили молотком по монетке. Монетка нагрелась бы, но никакого дополнительного тепла не было бы.
  1. @vini_i Я считаю, что трение движущихся частей нагревает насос, но само топливо не становится заметно горячее после прохождения через крыльчатку (за исключением тепла, которое оно поглощает от всего насоса во время прохождения). Нельзя сравнивать топливный насос с турбокомпрессором, так как турбокомпрессор предназначен для сжатия воздуха, что значительно повышает его температуру. Топливо не сжимается внутри топливного насоса, и оно не будет сжиматься, даже если пропустить его через турбокомпрессор.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Насос не может охлаждаться топливом, которое он перекачивает. В насосе топливо сначала проходит через механизм, который его перемещает. Это может быть крыльчатка или шестеренчатый ротор. Затем оно проходит через роторный узел. При прохождении через крыльчатку или шестеренчатый ротор топливо нагревается. После этого горячее топливо уже не может отводить тепло. Принцип работы аналогичен турбокомпрессору, которому нужен промежуточный охладитель. Рабочее колесо перемешивает воздух, после чего сжатый воздух необходимо охладить.
Вы уже ответили на этот вопрос