Вопрос

Почему на высокой скорости у меня блокируются пониженные передачи?

Когда я еду, скажем, со скоростью 50 км/ч, первая передача недоступна, вторая тоже, третью включить сложно, а четвёртая включается легко. Почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26218/my-car-locks-lower-gears-when-on-high-speed-why

10 Комментариев

  1. В России многие профессиональные гонщики и просто опытные водители тормозят с помощью трансмиссии, переключаясь на более низкую передачу на скорости и быстро отпуская сцепление.


  1. Я предполагаю, что у вас механическая коробка передач.



    Перестаньте это делать, вы повредите коробку передач.



    Силовую установку можно разделить на три части. Двигатель, включая маховики. Сцепление и входное отверстие коробки передач. Наконец, выходное отверстие коробки передач.



    Когда вы нажимаете на педаль сцепления, двигатель отключается от входного вала коробки передач. Когда вы переключаете передачу, вы меняете соотношение между входным и выходным валами коробки передач. Кроме того, при переключении передач используются блокирующие кольца, которые скользят по зубчатому венцу и входят в зацепление с ним, фиксируя передачу. Чтобы это произошло, блокирующее кольцо и зубчатый венец должны вращаться с одинаковой скоростью, иначе они будут просто тереться друг о друга. Чтобы они вращались с одинаковой скоростью, используется синхронизатор. Синхронизатор использует трение, чтобы обеспечить совместное вращение двух частей. Во время движения вы ускоряете двигатель, чтобы набрать скорость. Затем вы выжимаете сцепление, чтобы разъединить трансмиссию. При переключении на следующую передачу синхронизатор замедляет сцепление, позволяя включить следующую передачу. При переключении передач двигатель также замедляется, так что при отпускании сцепления они вращаются примерно с одинаковой скоростью.



    Теперь давайте сыграем в гипотетическую игру. Допустим, вы можете разогнаться до 20 км / ч на первой передаче при 6000 об / мин. С какой скоростью должен вращаться двигатель, чтобы разогнать машину до 40 км / ч. Ответ - 12000 об / мин. С какой скоростью должен вращаться двигатель, чтобы разогнать машину до 60 км / ч. ответ - 18000 об / мин.



    В этой гипотетической ситуации, если вы едете со скоростью 60 км/ч и пытаетесь включить первую передачу, с какой скоростью будет вращаться сцепление? Ответ: 18 000 оборотов в минуту. Синхронизатор просто не справится с такой нагрузкой. Из-за такой разницы в скорости передача просто не включится. Возможно, она будет скрежетать, но так быстро, что вы этого не заметите.


  1. @JomarSevillejo Это может привести к поломке, но опытные водители переключают передачи так, чтобы обороты двигателя соответствовали скорости коробки передач. Таким образом, когда они отпускают сцепление, двигатель уже вращается с нужной для пониженной передачи частотой. Это называется переключением на пониженную передачу с синхронизацией по оборотам и является наименее вредным для двигателя способом замедления (тормозение двигателем). Профессиональные водители используют технику, которая называется «переключение пяткой и носком». Они выжимают сцепление левой ногой и тормозят правым носком, как обычно, а затем выравнивают обороты с помощью пятки правой ноги, продолжая нажимать на тормоз.
  1. Не вредит ли резкое отпускание сцепления трансмиссии? Оно так внезапно забирает всю энергию.
  1. @JomarSevillejo хочу добавить, что если вы слишком сильно снижаете обороты двигателя, используя слишком высокую передачу, вы можете повредить двигатель. Такое торможение двигателем значительно увеличивает нагрузку на внутренние детали двигателя и может привести к сильному износу и полному механическому отказу (что-то сломается).
  1. @JomarSevillejo Переключение на более высокую передачу на низкой скорости замедляет работу сцепления. Это ничего не повредит. Если вы переключитесь на слишком высокую передачу, двигатель будет работать на пониженных оборотах, то есть обороты двигателя упадут слишком низко, и ему будет сложно восстановиться при наборе скорости.
  1. Но у меня есть ещё один вопрос. Я заметил, что переключать передачи на более высокие на низких скоростях (с выжатым сцеплением) всё же проще, чем на более низкие на высоких скоростях. Почему так происходит? Не вредит ли это синхронизаторам?
  1. Спасибо, вини, я пропустил момент, когда шестерни продолжали вращаться, потому что машина всё ещё двигалась. Я ошибался, думая, что шестерни в коробке передач не двигаются, потому что двигатель отсоединён. Скрестил пальцы. Спасибо, вини!
  1. @JomarSevillejo С двигателем всё будет в порядке, но синхронизаторы будут не в восторге. Как я уже упоминал, в синхронизаторах используется фрикционный материал, который может быть повреждён.
  1. Спасибо за ответ, вини! Двигатель не пострадал. Пока я ехал на высокой скорости, я полностью выжимал сцепление и ни разу не отпускал педаль. Полагаю, это было безопасно во время тестирования, я прав, вини? Или это всё равно могло привести к поломке?
Вы уже ответили на этот вопрос