Вопрос

Как определить, какой датчик кислорода неисправен, БЕЗ считывания данных с автомобильной системы

У меня Hyundai Accent 2005 года выпуска, и на нём горит индикатор проверки двигателя. Я почти на 100% уверен, что дело в датчике кислорода, потому что расход топлива не такой, как обычно... Мой график работы не совпадает с графиком работы механиков, и у меня нет времени проверять машину. Можно ли как-то определить, какой датчик нужно заменить — верхний или нижний?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26161/how-to-identify-which-o2-sensor-is-faulty-without-readings-from-the-cars-system

9 Комментариев

  1. Возможно, вам будет интересно ознакомиться с этим моим ответом.



    Приведённые там тесты на целостность резистора нагревателя и реакцию на бедную/богатую топливную смесь предполагают, что датчик полностью исправен. Если поведение датчика при тестировании не соответствует описанному, значит, с ним что-то не так.


  1. Для этого нужны некоторые технические навыки и немного времени...



    Датчик кислорода можно проверить с помощью мультиметра, измеряющего милливольты. Вам нужно будет надёжно подсоединить один провод к сигнальному проводу датчика, а другой — к хорошему заземлению на автомобиле. Всё это должно оставаться на месте при работающем двигателе...



    Запустите двигатель и посмотрите на показания датчика напряжения. Низкое (lean) должно составлять около 0,2 В, а высокое (rich) - около 0,8 В. Несколько раз включите двигатель и посмотрите, не колеблется ли оно. Вы также можете добиться обедненного состояния, пропустив воздух через MAF, отсоединив вакуумный шланг или просто отсоединив MAF от багажника, или добиться насыщенного состояния, перекрыв впуск.



    Проверьте оба датчика и посмотрите, не реагирует ли один из них. Если напряжение на обоих датчиках одинаковое (они постоянно показывают бедную или богатую смесь), возможно, проблема в чём-то другом, но если один датчик реагирует, а другой нет, то, скорее всего, проблема в нём.



    Предупреждение: Выхлопная система и двигатель очень быстро нагреваются. Подключить мультиметр к разъёму датчика O2 тоже может быть непросто. Если у датчика O2 три провода, то это «нагреваемый» датчик O2, и вам нужно определить, какой из трёх проводов является сигнальным.


  1. В любом случае, если вы почему-то абсолютно уверены, что проблема в датчике кислорода, то, скорее всего, проблемы с управляемостью и расходом топлива связаны с датчиком, расположенным выше по потоку, так как он выполняет наиболее важную часть работы. Датчик, расположенный ниже по потоку, часто просто отслеживает состояние каталитического нейтрализатора и иногда вносит небольшие коррективы в состав смеси. Однако я бы не был так уверен в датчике, это недешёвая деталь, а считать код ошибки несложно.
  1. @MooseLucifer, пожалуйста, не думайте, что все вокруг вас — американцы.
  1. Вы не можете оставить машину у механика и взять напрокат другую? Или попросить друга или коллегу помочь вам? Можно попытаться считать показания датчика кислорода без мультиметра с графическим дисплеем или сканера, но это не рекомендуется. И, как сказал MooseLucifer, вы можете заехать в любой магазин автозапчастей, и там вам помогут считать код.
  1. Также обратите внимание на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Его неисправность также может привести к снижению топливной эффективности и появлению индикатора Check Engine. Купите или возьмите напрокат сканер OBDII, они не такие уж дорогие и очень полезные.
  1. Большинство крупных сетевых магазинов автозапчастей (Autozone, O'Reilys и т. д.) работают допоздна и бесплатно проверяют ваши коды без каких-либо обязательств.
  1. Датчики кислорода можно проверить с помощью вольтметра, но учитывая затраты времени и сил, а также возможные расходы на приобретение хорошего мультиметра, можно просто купить дешёвый сканер. Публикуем базовую инструкцию
  1. Вы можете купить сканер OBD2 всего за несколько долларов и самостоятельно считать коды. Я бы не стал сразу делать вывод, что это датчик 02, иначе вы можете потратить много денег на догадки.
Вы уже ответили на этот вопрос