Каковы плюсы и минусы кузова из стекловолокна?
Стекловолокно — популярный материал для строительства лодок. Оно хорошо зарекомендовало себя и является прочным. За прошедшие годы было предпринято несколько попыток использовать стекловолокно в автомобильной промышленности:
- Glasspar G2 — автомобиль 1950 года с кузовом из стекловолокна
- В Chevrolet Corvette от C1 до C7, похоже, используются панели из стекловолокна
- В нескольких моделях Lotus, включая Elite, Europa, Elan и Espirit, использовались кузова из стекловолокна
- Существует множество кит-каров с кузовами из стекловолокна.
В целом, несмотря на то, что в промышленности используются корпуса из стекловолокна, они не получили широкого распространения. Почему? В чём плюсы и минусы и почему минусы перевешивают плюсы?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26175/what-are-the-pros-and-cons-of-fiberglass-body
Есть одна вещь, о которой большинство людей забывают упомянуть: устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Даже при использовании так называемых УФ-ингибиторов любой стеклопластик, оставленный на солнце, начнёт разрушаться: смолы станут хрупкими, а на цветной поверхности гелькоута появятся трещины, похожие на паутину, и он потеряет цвет. Я видел «Лотус Европа», которые выглядели так, будто вот-вот развалятся, просто потому, что несколько десятилетий простояли на солнце (а это исправить гораздо сложнее, чем ржавчину)
. Стеклопластик уже несколько десятилетий популярен среди производителей кит-каров и малосерийных автомобилей (в 50-е годы «Лотус» по своей методологии был очень похож на компанию, выпускающую кит-кары), поэтому он хорошо подходит для снижения производственных затрат (на инструменты и настройку).
С другой стороны, гораздо быстрее, когда специальный стальной пресс штампует панель за панелью, обычно со скоростью одна или несколько панелей в секунду. Стеклу обычно требуется несколько часов, чтобы застыть или затвердеть, прежде чем его можно будет извлечь из формы.
Таким образом, с одной стороны, вы можете производить кузова автомобилей с минимальными затратами на подготовку (многие формы, которые я использовал на протяжении многих лет, были сделаны из дерева со слоем стекла и гелькоута для придания поверхности, с которой можно снимать слепки), в отличие от затрат на изготовление стальных штампов для прессования. С другой стороны, ежедневное производство кузовов из стали будет намного выше, чего и добиваются крупные производители.