Почему в автомобилях используется несколько шин CAN?
По шине CAN есть несколько вопросов, но ни один из них (насколько я могу судить) не объясняет, почему в автомобиле несколько шин CAN. Насколько я понимаю, к одной шине CAN можно подключить множество различных узлов, поэтому я не уверен, зачем нужно больше одной. Я могу предположить следующее:
A. Существует довольно небольшое ограничение на количество узлов, которые можно подключить к одной шине CAN. Но если это так, то, по моему мнению, должно быть какое-то межсетевое соединение CAN, чтобы можно было осуществлять арбитраж и проверку ошибок (CAN SPEC 2.0).
-- или --
B. Узлы распределяются по приоритету между первичными, вторичными и третичными системами, и у каждого уровня есть своя шина CAN. На этих уровнях находятся только устройства, которые функционально независимы друг от друга. Например, тормоза, управление двигателем, наружное освещение, замки находятся на первичной шине. Радио, кондиционер, управление сиденьями находятся на вторичной шине и т. д.
Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет объяснить/прояснить ситуацию. Заранее спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26125/why-are-there-multiple-can-buses-in-vehicles
Одна из причин прекрасно сформулирована в этом мультфильме 2003 года:
(«Обнаружено новое устройство: Airbus A310. Начать автоматическую настройку? [Начать][Отмена]»)
Действительно, в последнее время поступали сообщения о подобных атаках. Размещение критически важных компонентов безопасности на отдельной шине, доступ к которой возможен только через правильно настроенный шлюз, значительно снижает вероятность возникновения непреднамеренных проблем, подобных описанной выше, и значительно усложняет процесс взлома.