Вопрос

Кипение охлаждающей жидкости и дым, идущий из моторного отсека

У меня Toyota Camry SE 1995 года выпуска с пробегом более 310 000 км, у которой начали
возникать серьёзные проблемы. Помимо того, что я считаю
проблемой с коробкой передач, машина работала нормально.



Сегодня утром по дороге в магазин я застрял в пробке. Когда двигатель работал на холостом ходу, мне показалось, что справа от меня что-то булькает. Я посмотрел в ту
сторону и увидел, как из-под капота валит белый дым. Я взглянул на приборную панель и заметил, что температура почти достигла максимума. Через несколько минут я свернул на открытую дорогу и заметил, что температура снова начала падать. Я вернулся домой, вовремя открыл капот и увидел, что жидкость в расширительном бачке системы охлаждения кипит, а из крышки на шланге, ведущем к бачку, идёт белый дым (пар?).



Я боюсь гуглить, потому что все мои поиски приводили к тому, что у меня срывало крышу... есть идеи?



РЕДАКТИРОВАТЬ. Спасибо за все информативные ответы, полученные за такое короткое время! Похоже, проблема в утечке где-то в системе охлаждения. Я сделал всё, что вы посоветовали (проверил электрические вентиляторы, уровень охлаждающей жидкости, наличие мусора в радиаторе и т. д.), и в итоге увидел небольшую лужицу жидкости под машиной, которой не было до запуска двигателя... логично, ведь система охлаждения находится под давлением? Но я не понимаю, почему бачок с охлаждающей жидкостью всё ещё полон...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26126/coolant-boiling-and-smoke-coming-out-of-engine-bay

4 Комментария

  1. Учитывая, что это произошло, когда вы стояли в пробке, и исчезло, как только вы набрали скорость, я думаю, проблема в вентиляторе(ах) радиатора



    Поскольку у вас произошло закипание, проверьте уровень охлаждающей жидкости, когда двигатель остынет.



    Заведите машину, дайте ей поработать на холостом ходу. Как только стрелка указателя температуры поднимется примерно до 1/2, должны включиться вентиляторы. Если температура поднимется примерно до 3/4, а вентиляторы не включатся, значит, есть проблема.



    Возможные проблемы:

    Вентилятор Радиатора

    Реле Вентилятора Радиатора

    Датчик Температуры охлаждающей жидкости

    Предохранитель

    Электропроводка

    ЭБУ



    Проще всего проверить предохранитель, так что начните с него...



    Вы можете проверить вентилятор, отключив его от сети и подключив один провод к заземлению, а другой — к аккумулятору с помощью плавкого предохранителя.



    Если всё в порядке, я бы проверил реле. Найдите реле. У него должно быть 4 контакта: сигнальный, заземляющий, входящий (напряжение от аккумулятора) и исходящий (на вентилятор). С помощью контрольной лампы проверьте, есть ли напряжение на входящем контакте и появляется ли напряжение на сигнальном контакте, когда двигатель нагревается. Если на сигнальном контакте есть напряжение, реле должно щёлкнуть при подключении. Для этого полезно иметь схему.



    Если на сигнал не подается напряжение, я бы проверил CTS. Чтобы убедиться, что показания верны, нужно измерить сопротивление между контактами при горячем двигателе. Если ЭБУ не знает, что двигатель горячий, он не включит вентилятор.


  1. О симптомах...



    Кипение и дым — это результат высокой температуры из-за неисправности системы охлаждения. Тот факт, что температура снова снизилась, говорит о том, что система работает иногда. Вопрос в том, почему она не сработала в этот раз?



    Первопричина...



    На самом деле вам нужно понять, почему система охлаждения вообще перегрелась.




    • В системе просто не хватало охлаждающей жидкости?


    • Может быть, проблема в вентиляторах, и, перемещая их, вы охлаждали систему, заставляя воздух проходить мимо радиатора?


    • Водяной насос вышел из строя, и по трубам не циркулирует охлаждающая жидкость или циркулирует в недостаточном количестве?




    Как упомянул @JPhi1618, вы можете визуально проверить, включаются ли вентиляторы, когда система нагревается.



    Что касается уровня охлаждающей жидкости, проверьте расширительный бачок. Если уровень низкий, долейте жидкость до полного. Возможно, причина не в этом, так как, по вашим словам, часть жидкости уже выкипела.



    Что касается водяного насоса, то его сложнее всего диагностировать. Вероятно, это будет проявляться в виде отсутствия тепла в салоне или очень слабого нагрева. В конце концов, охлаждающая жидкость не циркулирует, а ведь именно она обеспечивает нагрев. Водяные насосы склонны периодически выходить из строя, особенно заводские, сделанные из пластика: их рёбра физически растворяются. Другая причина поломки водяных насосов — нарушение герметичности; это проявляется в виде большого количества охлаждающей жидкости на земле под автомобилем.



    Но почему иногда это срабатывает?



    Возможно, там просто ДОСТАТОЧНО охлаждающей жидкости, чтобы при увеличении оборотов двигателя создавался ДОСТАТОЧНО мощный поток для охлаждения.



    Возможно, лопасти сильно изношены и не могут эффективно вращаться, кроме как на повышенных оборотах.



    Почему он выходил из термостата?



    Давление должно куда-то уходить, и обычно это происходит по пути наименьшего сопротивления. Я и раньше видел, как охлаждающая жидкость вытекает из расширительного бачка, но, похоже, у вас пробита прокладка термостата. Её замена обойдётся недорого... и, как правило, это довольно просто. Новая прокладка обычно стоит меньше 10 долларов США. Будем надеяться, что это предел повреждений, поскольку автомобиль работал при температуре, значительно превышающей номинальную.



    ПРАВКА 1



    По словам @Ben, «когда водяные насосы Toyota выходят из строя, они сильно шумят — это признак поломки подшипника. У них очень редко бывают другие причины поломки».


  1. Когда водяные насосы Toyota выходят из строя, они сильно шумят — это признак поломки подшипника. У них очень редко возникают другие причины для поломки.
  1. Добро пожаловать на сайт! Долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня (и заодно проверьте масло, просто так) и запустите двигатель, пока температура не поднимется чуть выше нормы. Включаются ли электрические вентиляторы охлаждения? А как вы называете термостат, потому что в корпусе термостата не было бы места для выхода пара, если бы он не был треснут?
Вы уже ответили на этот вопрос