Кипение охлаждающей жидкости и дым, идущий из моторного отсека
У меня Toyota Camry SE 1995 года выпуска с пробегом более 310 000 км, у которой начали
возникать серьёзные проблемы. Помимо того, что я считаю
проблемой с коробкой передач, машина работала нормально.
Сегодня утром по дороге в магазин я застрял в пробке. Когда двигатель работал на холостом ходу, мне показалось, что справа от меня что-то булькает. Я посмотрел в ту
сторону и увидел, как из-под капота валит белый дым. Я взглянул на приборную панель и заметил, что температура почти достигла максимума. Через несколько минут я свернул на открытую дорогу и заметил, что температура снова начала падать. Я вернулся домой, вовремя открыл капот и увидел, что жидкость в расширительном бачке системы охлаждения кипит, а из крышки на шланге, ведущем к бачку, идёт белый дым (пар?).
Я боюсь гуглить, потому что все мои поиски приводили к тому, что у меня срывало крышу... есть идеи?
РЕДАКТИРОВАТЬ. Спасибо за все информативные ответы, полученные за такое короткое время! Похоже, проблема в утечке где-то в системе охлаждения. Я сделал всё, что вы посоветовали (проверил электрические вентиляторы, уровень охлаждающей жидкости, наличие мусора в радиаторе и т. д.), и в итоге увидел небольшую лужицу жидкости под машиной, которой не было до запуска двигателя... логично, ведь система охлаждения находится под давлением? Но я не понимаю, почему бачок с охлаждающей жидкостью всё ещё полон...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26126/coolant-boiling-and-smoke-coming-out-of-engine-bay
Учитывая, что это произошло, когда вы стояли в пробке, и исчезло, как только вы набрали скорость, я думаю, проблема в вентиляторе(ах) радиатора
Поскольку у вас произошло закипание, проверьте уровень охлаждающей жидкости, когда двигатель остынет.
Заведите машину, дайте ей поработать на холостом ходу. Как только стрелка указателя температуры поднимется примерно до 1/2, должны включиться вентиляторы. Если температура поднимется примерно до 3/4, а вентиляторы не включатся, значит, есть проблема.
Возможные проблемы:
Вентилятор Радиатора
Реле Вентилятора Радиатора
Датчик Температуры охлаждающей жидкости
Предохранитель
Электропроводка
ЭБУ
Проще всего проверить предохранитель, так что начните с него...
Вы можете проверить вентилятор, отключив его от сети и подключив один провод к заземлению, а другой — к аккумулятору с помощью плавкого предохранителя.
Если всё в порядке, я бы проверил реле. Найдите реле. У него должно быть 4 контакта: сигнальный, заземляющий, входящий (напряжение от аккумулятора) и исходящий (на вентилятор). С помощью контрольной лампы проверьте, есть ли напряжение на входящем контакте и появляется ли напряжение на сигнальном контакте, когда двигатель нагревается. Если на сигнальном контакте есть напряжение, реле должно щёлкнуть при подключении. Для этого полезно иметь схему.
Если на сигнал не подается напряжение, я бы проверил CTS. Чтобы убедиться, что показания верны, нужно измерить сопротивление между контактами при горячем двигателе. Если ЭБУ не знает, что двигатель горячий, он не включит вентилятор.