Вопрос

Можно ли модифицировать современный автомобиль так, чтобы он работал без ЭБУ?

Можно ли при наличии достаточного количества времени и навыков модифицировать современный автомобиль так, чтобы он работал без микропроцессоров?



При наличии навыков механической обработки и оборудованной мастерской можно обойтись без покупки нового блока цилиндров или трансмиссии. Можно модифицировать детали или изготовить новые. Можно использовать дискретную электронику (для создания мультивибраторов и управления некоторыми логическими или силовыми каскадами), но не микропроцессоры или сильно интегрированные системы.



Допустим, электромагнитный импульс уничтожил всю микроэлектронику в населённом пункте, а люди уже исчерпали запасы и детали для старых автомобилей.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26141/could-a-modern-car-be-modded-enough-to-work-without-ecus

10 Комментариев

  1. Лучшим решением кажется объединение предложенных вариантов. Топливная система Jetronic. Датчики на распределительном валу для запуска (усиленного) зажигания, а регулировка генератора ранее осуществлялась с помощью силового транзистора без особых усилий. Единственная механическая проблема — изготовление или модификация коллектора для впуска воздуха Jetronic


  1. Существует такое устройство, как аналоговый компьютер. Компьютер использует операционные усилители для реализации сложных формул полностью аналоговым способом. Реализованные формулы получают входные данные от таких параметров, как массовый расход воздуха, температура воздуха, температура охлаждающей жидкости, частота вращения двигателя, и выдают выходные данные для топливных форсунок.



    При наличии достаточного количества времени большинство, если не все, системы автомобиля можно заменить аналоговыми компьютерами, не прибегая к полному переходу на механические системы.



    Такие компьютеры не используются в транспортных средствах, потому что они очень чувствительны и не имеют резервирования. Чтобы изменить известную программу, в компьютере нужно заменить дискретные компоненты. Компьютер чувствителен к температуре, потому что такие элементы, как резисторы, немного меняют своё сопротивление в зависимости от температуры. Если компьютер получает ошибочные данные от неисправного датчика, он не может определить, что датчик неисправен.


  1. Я не уверен, что стоит добавлять операционные усилители, поскольку на этом этапе интеграции мы могли бы добавить дискретные логические микросхемы (которые с помощью некоторых аналоговых микросхем могли бы лучше управлять логикой, чем аналоговый компьютер). Вместо того чтобы воссоздавать функциональность электронных блоков управления, я решил выяснить, какие практические способы замены различных электронных блоков управления в автомобиле существуют.
  1. ЭМИ — это всего лишь контекст, в котором это было бы необходимо. Можно представить, что вы живёте в бедной стране, где трудно найти запчасти и некоторые детали автомобиля начинают выходить из строя.
  1. @sdlion PS Учитывая уровень экранирования современных автомобилей для защиты от внешних электромагнитных помех и электромагнитных помех, создаваемых системой зажигания, маловероятно, что главный бортовой компьютер выйдет из строя из-за электромагнитного импульса.
  1. Извините, если я не совсем прав, так как не очень хорошо разбираюсь в механике автомобилей (я инженер-электронщик), но разве нет какой-то связи между положением распределительного вала и моментом зажигания? С помощью некоторых маркеров (и магии дискретной/силовой электроники) можно активировать катушки зажигания в их нынешнем виде, верно?
  1. Ваши два пункта в отношении двигателя кажутся обманчиво простыми, но для их реализации потребуется обработка очень сложных деталей.
  1. Я думаю, что можно разработать схему для управления впрыском топлива и свечами зажигания с помощью реле и транзисторов.
  1. Не так уж и современно, не правда ли? Вы могли бы это сделать, но тогда вам пришлось бы заменить большую часть моторного отсека, и в итоге у вас получился бы карбюраторный двигатель начала 80-х, пожирающий бензин.
  1. Да, это возможно



    Хотя и с некоторыми компромиссами.



    Современный автомобиль — это совокупность нескольких подсистем, в которых электроника обычно играет важную роль. Примечательно, что многие из этих подсистем существовали задолго до того, как современная электроника стала обычным явлением.




    • Двигатель



      Сердце зверя по сей день остаётся механическим, но могут потребоваться доработки вспомогательных систем, таких как подача топлива и зажигание:




      • Замените электронный впрыск топлива на карбюратор(ы) или систему впрыска K-Jetronic, чтобы обеспечить полностью механическую подачу топлива.

      • Замените все катушки зажигания на механический распределитель.



      Обратите внимание, что замена настройки EFI на механическое решение может привести к избыточности нескольких датчиков, таких как MAF, MAP, датчики детонации, лямбда-датчики, CPS, CKPS...


    • Передача



      С большинством механических коробок передач проблем возникнуть не должно, поскольку логика переключения заложена в сознании водителя, но даже автоматические коробки передач, в которых используются механические соединения, а не соленоиды переключения, могут быть задействованы.


    • Аккумулятор /Генератор переменного тока



      Источник энергии для генераторов переменного тока не изменится (вращающийся двигатель). Отказ от электроники повлечёт за собой отказ от регулирования напряжения, хотя я полагаю, что эквивалентную функцию регулирования напряжения можно реализовать с помощью простых электрических компонентов.


    • Дроссельная заслонка



      Во многих современных автомобилях используется электронное управление дроссельной заслонкой (электропривод дроссельной заслонки), которое можно заменить на более традиционный тросовый привод.


    • Торможение



      Сами тормоза являются механическими/гидравлическими, но если электронный «мозг» модуля ABS перестанет функционировать, вы лишитесь функций ABS и контроля тяги.


    • Трансмиссия



      В некоторых автомобилях для контроля крутящего момента, передаваемого на каждое колесо через дифференциал, используется электроника. Её можно легко заменить механическим дифференциалом.







    Это лишь некоторые из ключевых подсистем, задействованных в автомобиле. Существует множество других способов замены существующей электроники, каждый из которых предполагает разную степень сохранения функциональности.


Вы уже ответили на этот вопрос