Вопрос

Honda Civic \'97, не заводится. После запуска работает нормально

В общем, на выходных, когда я попытался завести машину на остатках топлива (я знаю, времена сейчас непростые), она не завелась. Мы попытались завести её с толкача, но ничего не вышло. Мой сосед пошёл за бензином, мы ещё пару раз толкнули машину, но ничего не изменилось.



Затем мой сосед пару раз нажал на педаль газа, мы попробовали ещё раз, и машина завелась. С тех пор машина работает на очень низких оборотах (чуть выше нуля). С тех пор я залил достаточно топлива, чтобы уровень в баке был выше отметки «Пусто».



В общем, с того дня каждый раз, когда я заводил машину, она долго крутилась, прежде чем завестись, а сегодня утром она просто крутилась, крутилась и крутилась... Я нажал на педаль газа, как это сделал мой сосед, но ничего не произошло.



в чём может быть проблема? дело не в топливном насосе, потому что машина нормально едет по дороге. что я могу проверить между запуском двигателя и подачей топлива? какие моменты я могу проверить самостоятельно, чтобы машина завелась?



РЕДАКТИРОВАТЬ: обратите внимание, что изначально у меня был D15Z4, но этот двигатель заклинило, и я заменил его на импортный D16A с меньшим пробегом (без VTEC, потому что я сохранил оригинальный ЭБУ, а ЭБУ PBB, который шёл в комплекте, не был импортирован в Южную Африку, поэтому VTEC никогда не включается... Я знаю (_,,) )



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26146/honda-civic-97-crank-no-start-once-started-drives-fine

15 Комментариев

  1. Для работы двигателя нужно всего несколько составляющих: топливо, воздух, сжатие и искра.



    Учитывая, что после запуска двигатель работает нормально, я бы предположил, что в нём достаточно воздуха и есть искра. Недостаток воздуха привёл бы к неровной работе на холостом ходу, а отсутствие искры — к остановке двигателя или, по крайней мере, к его перебоям, тряске и общему нездоровому звучанию. Также маловероятно, что все свечи/провода/контакты распределителя выйдут из строя одновременно. Если бы не было других проблем и в каком-то из цилиндров была бы искра, двигатель хотя бы заглох бы, прежде чем окончательно остановиться. Если после запуска двигатель работает совершенно нормально, можно исключить проблему с компрессией.



    Я бы не стал полностью исключать топливный насос, так как ему придётся работать немного интенсивнее при очень малом количестве топлива в баке, не говоря уже о том, что ему и так приходится работать с повышенной нагрузкой, чтобы создать давление в топливопроводах и подать достаточное количество топлива для запуска двигателя. Работа при низком уровне топлива также повышает вероятность того, что топливный насос засосёт мусор из топливного бака, который может засорить топливный фильтр. Перегибы/утечки в топливопроводах также могут препятствовать созданию насосом достаточного давления.



    Если вы ещё этого не сделали, я бы проверил топливные магистрали, идущие под автомобилем от топливного бака к двигателю, на наличие повреждений. Если повреждений нет, я бы заменил топливный фильтр (это довольно дёшево и просто, если у вас есть хороший набор метрических ключей и лом). Если ничего не помогает, я бы заменил и насос.



    Следующим шагом будет замена свечей зажигания, проводов, крышки распределителя и ротора (всё это довольно дешёвое), а также комплекта катушек зажигания (относительно дорогой).


  1. Извините, ребята, как оказалось, у меня закончилось топливо, как только я припарковал машину, поэтому я просто пошёл в гараж, чтобы купить бензина... какое-то время она крутилась, но не заводилась, но теперь снова работает нормально, лол. Спасибо вам всем за помощь, я стал лучше разбираться в своей машине. нужно только выяснить, почему не загорается индикатор топлива
  1. @pythonian29033: на мой взгляд, из-за забитого топливного фильтра машина будет работать на холостом ходу, но при движении будет глохнуть или работать с перебоями. Я не думаю, что проблема в этом (тем более что вашему нынешнему фильтру всего полгода). Вы проверяли провода свечей зажигания? Может быть, стоит попробовать завести машину в тёмном месте и посмотреть, не искрят ли они.
  1. Спасибо, ребята, я проверил свечи зажигания, топливный насос включается при запуске, так что проблема точно не в этом. Я ещё не проверял топливный фильтр, но ему уже больше шести месяцев. Как вы думаете, за 18–19 лет в баке могло накопиться столько мусора, что он засорил фильтр?
  1. @Ben Сомневаюсь, что в конце концов она заведётся и будет нормально ехать. А если ремень ГРМ порвётся, то двигатель, скорее всего, заклинит. Более вероятен отказ датчика положения коленчатого вала, хотя вы, вероятно, услышите, что машина пытается завестись, но у неё ничего не получается.
  1. Не забывайте о сроках. Учитывая возраст автомобиля и неизвестную историю обслуживания, ремень может быть порван или на нём могут отсутствовать зубцы.
  1. Я бы больше беспокоился о том, что мусор может попасть в бак старого автомобиля и засорить фильтры насоса.
  1. @handyhowie топливо смазывает насос, а всасывание воздуха может привести к его перегреву, из-за чего двигателю придётся работать интенсивнее. Разница может быть незначительной, но её может быть достаточно для того, чтобы двигатель не завелся.
  1. спасибо @MooseLucifer, я проверю топливные магистрали и насос, как только вернусь домой. Вчера я хотел отсоединить и почистить форсунки, но решил, что в таком случае форсунки будут подавать меньше топлива и поездка будет неровной. Проблема не в ГРМ, я нормально доехал и припарковал машину на подъездной дорожке. Думаю, если бы ремень ГРМ порвался, машина бы заглохла, я бы сразу почувствовал это под ногой
  1. Просто из любопытства: почему топливный насос должен работать интенсивнее, когда в баке мало топлива?
  1. Вы пытались несколько раз прокачать топливный насос перед запуском двигателя?
  1. Проверяли ли вы, есть ли искра на свечах зажигания при попытке завести двигатель?
  1. нет, никакого облака дыма. это бензиновый двигатель (не дизельный) я в Африке, наши двигатели работают на бензине
  1. Первое, что я бы проверил, — есть ли искра на свечах при попытке завести двигатель. Это бензиновый двигатель?
  1. Что с двигателем? Когда машина наконец завелась, из неё повалило огромное облако чёрного дыма?
Вы уже ответили на этот вопрос