Вопрос

Случайная неисправность АБС

'04 Cavalier, пробег 120 000 миль. Он у нас уже 6 лет, ездим на нём каждую зиму. Этой зимой у нас периодически возникает ошибка ABS. Вероятно, это происходит при пробуксовке. Когда это случается, загорается индикатор 'Low Trak'. То есть это было бы что-то вроде «Ну и что?», если бы такого раньше не случалось, и я не вижу, чтобы вождение этой зимой чем-то отличалось от предыдущих лет.



Шины не новые, но более чем легальные; я бы сказал, что протектор для нас примерно "нормальный" - так что, опять же, не заметно отличается от предыдущих лет. Я также поменял их местами (спереди <-> сзади), что ничего не изменило.



С подвеской всё в порядке, AFACT, хотя задние стойки старые. В любом случае неисправность не связана с подпрыгиванием или чем-то подобным.



Примечание (автор): система ABS (как мне кажется, всегда) работает нормально и не выдает ошибку при нажатии на тормоз. Ошибка возникает при проскальзывании под действием крутящего момента. Даже при минимальном крутящем моменте. Я не знаю, происходит ли это каждый раз при проскальзывании. Это кажется маловероятным, но я не могу этого исключить.



Вопрос: Почему произошли изменения?



Дополнительный вопрос: при возникновении неисправности система ABS отключается до тех пор, пока автомобиль не будет выключен и снова запущен. Зачем они так спроектировали систему? Если ABS безопаснее, то не делает ли это её менее безопасной без необходимости?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26089/occasional-abs-fault

12 Комментариев

  1. Похоже, что как только автомобиль обнаруживает блокировку колеса, система ABS переходит в режим отказа. Это наводит меня на мысль, что у вас может быть неисправность в модуле ABS.



    Если бы проблема была в ступичном подшипнике или датчике, я бы ожидал периодических ложных срабатываний ABS, а также обычных срабатываний, при которых педаль вибрирует.



    Похоже, что ЭБУ системы ABS определяет блокировку колеса, затем пытается активировать ABS, но либо корпус клапана ABS, либо, возможно, насосный механизм работают неправильно, и ABS не срабатывает.


  1. По моему опыту, периодические проблемы с АБС не только, но и часто вызываются изношенным подшипником колеса. Это предположение, но может быть, что вращающееся колесо влияет на подшипник колеса. Изношенный подшипник позволяет ступице перемещаться достаточно, чтобы пропустить импульс датчика и зажечь индикатор неисправности.


  1. @George Система контроля тяги включает тормоза, а не отключает их, как при работе ABS. Неисправность может быть связана с одним из электромагнитных клапанов в блоке клапанов.
  1. Посмотрите моё правление выше — ваши слова напомнили мне, что неисправность возникает не при торможении, а при приложении крутящего момента.
  1. Я периодически проверяю FWB и уже поменял обе ступицы. (Некоторое время назад.) Я проверю ещё раз, когда смогу. (Сейчас немного неприятно на улице.) Применимо ли то же самое к рулевой рейке?
  1. Ещё один повод задуматься: когда вы в последний раз меняли жидкость. Из-за холодной погоды в жидкости могут образовываться частицы льда, что приводит к проблемам. Жидкость DOT4 гигроскопична, то есть впитывает воду. Поэтому её рекомендуется менять каждые 2 года или чаще в условиях повышенной влажности.
  1. Вам нужно будет попросить кого-то считать коды с ЭБУ ABS. Хотя проблема может быть в неисправном датчике/шланге/редукторе/корпусе клапана, вам нужно будет определить, какой именно компонент приводит к загоранию индикатора.
  1. @Ben — ABS включена. Кроме того, одновременно включается "Service Engine". Я почти уверен, что "Low Trac" отключается после пробуксовки.
  1. @HandyHowie — никаких эмоций. Я бы заметил.
  1. Горит ли индикатор ABS или во время пробуксовки загорается только индикатор недостаточной тяги? Гаснет ли индикатор недостаточной тяги после того, как колеса перестают буксовать?
  1. Чувствуете ли вы вибрацию педали тормоза при пробуксовке?
  1. Дополнительный ответ: В такой системе, как тормоза, отказы должны быть максимально безопасными. ABS не является обязательным требованием, но тормоза являются. Если с ABS что-то не так, она пренебрегает осторожностью и отключается сама, чтобы убедиться, что это вообще не влияет на базовую тормозную способность. В такой системе, как подушки безопасности (по крайней мере, в моем VW), при обнаружении какой-либо неисправности система отключается до тех пор, пока вы не удалите код неисправности с помощью дилерского диагностического сканера, даже если неисправность была устранена.
Вы уже ответили на этот вопрос