Вопрос

Неисправность датчика кислорода

Toyota Tundra v8 2005 года



Этот грузовик перегревается, хотя жидкость из радиатора не вытекает. Также наблюдалась потеря мощности. Двигатель трясётся. Появились коды ошибок, связанные с высоким/низким напряжением, и оба датчика кислорода, расположенные выше по потоку, нуждались в замене.



Заменил датчики O2, и теперь она работает мощнее, но всё равно перегревается. Вибрация прекратилась.



Теперь сработали коды O2 ниже по течению.



1) могут ли неисправные датчики кислорода вызывать перегрев из-за слишком бедной или слишком богатой смеси?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26123/oxygen-sensor-malfunction

12 Комментариев

  1. Неисправные датчики кислорода могут приводить к дополнительному нагреву системы, но обычно они оказывают противоположное воздействие. Когда ЭБУ обнаруживает неисправность датчиков, двигатель по умолчанию переходит в режим разомкнутого контура, при котором правильно работающий двигатель должен работать на обогащенной топливно-воздушной смеси. На самом деле это приводит к охлаждению заряда для сгорания и отводу большего количества тепла из выхлопных газов.



    Тот факт, что свечи зажигания в первом цилиндре белые, подтверждает наличие перегрева и/или указывает на бедную топливно-воздушную смесь. Тот факт, что вы получаете коды ошибок, указывающие на высокое/низкое напряжение, наводит меня на мысль, что вы не можете доверять своей электронике, пока не будет устранена причина этой ошибки, так как у ЭБУ могут быть проблемы со считыванием правильных/ожидаемых входных данных от датчиков. Я бы заподозрил регулятор напряжения генератора. Если происходит перенапряжение, это может привести к выходу из строя ваших датчиков кислорода.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: когда двигатель горячий, шланги радиатора всегда будут «твёрдыми и горячими». В системе создаётся давление (по задумке), так как вода под давлением закипает при более высокой температуре, чем вода при атмосферном давлении.



    РЕДАКТИРОВАНИЕ № 2: даже если двигатель работает на обедненной смеси, это обычно не приводит к его перегреву (если смотреть на датчик температуры охлаждающей жидкости) при условии, что система охлаждения работает правильно.


  1. Конечно, я рад помочь!
  1. Это действительно отвечает на мой вопрос и проливает свет на то, в каком направлении нужно двигаться. Спасибо!💯🍻
  1. @Dee это возможно, если вы сильно нагружаете двигатель с низким расходом топлива. В других ситуациях об этом должна позаботиться хорошо функционирующая система охлаждения. Проверьте, не заклинило ли термостат в закрытом положении.
  1. Но если из-за O2 возникнет обедненная смесь, это может привести к повышению температуры в цилиндре и, возможно, к расплавлению деталей, не так ли?
  1. Всё вышеперечисленное в порядке... Резервуар и радиатор соответствуют требованиям... Вентилятор приводится в действие ремнём, поэтому он всегда работает.... Перегревается при ускорении/движении, но не на холостом ходу.... После 65 км/ч становится ещё жарче
  1. Когда вы говорите о датчиках кислорода до катализатора, я полагаю, вы имеете в виду датчики соотношения воздух-топливо? Неисправные датчики кислорода/датчики соотношения воздух-топливо никогда не приведут к перегреву. Сначала вам нужно выяснить, что вызывает перегрев. Как работает муфта вентилятора? Когда происходит перегрев? Каков уровень жидкости в переливном бачке?
  1. Сделаю после работы @zaid
  1. Ди, не могла бы ты сообщить нам точные коды? P0xxx, желательно с описанием.
  1. Примечание... Свечи зажигания заменены... В первом цилиндре белые, во втором — коричневые.... Это было сделано до замены датчика кислорода...
  1. Датчик температуры.... Оба радиатора горячие и твёрдые....
  1. Какие у вас есть доказательства того, что он перегревается?
Вы уже ответили на этот вопрос