Вопрос
Неисправность датчика кислорода
Toyota Tundra v8 2005 года
Этот грузовик перегревается, хотя жидкость из радиатора не вытекает. Также наблюдалась потеря мощности. Двигатель трясётся. Появились коды ошибок, связанные с высоким/низким напряжением, и оба датчика кислорода, расположенные выше по потоку, нуждались в замене.
Заменил датчики O2, и теперь она работает мощнее, но всё равно перегревается. Вибрация прекратилась.
Теперь сработали коды O2 ниже по течению.
1) могут ли неисправные датчики кислорода вызывать перегрев из-за слишком бедной или слишком богатой смеси?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26123/oxygen-sensor-malfunction
1
Неисправные датчики кислорода могут приводить к дополнительному нагреву системы, но обычно они оказывают противоположное воздействие. Когда ЭБУ обнаруживает неисправность датчиков, двигатель по умолчанию переходит в режим разомкнутого контура, при котором правильно работающий двигатель должен работать на обогащенной топливно-воздушной смеси. На самом деле это приводит к охлаждению заряда для сгорания и отводу большего количества тепла из выхлопных газов.
Тот факт, что свечи зажигания в первом цилиндре белые, подтверждает наличие перегрева и/или указывает на бедную топливно-воздушную смесь. Тот факт, что вы получаете коды ошибок, указывающие на высокое/низкое напряжение, наводит меня на мысль, что вы не можете доверять своей электронике, пока не будет устранена причина этой ошибки, так как у ЭБУ могут быть проблемы со считыванием правильных/ожидаемых входных данных от датчиков. Я бы заподозрил регулятор напряжения генератора. Если происходит перенапряжение, это может привести к выходу из строя ваших датчиков кислорода.
РЕДАКТИРОВАТЬ: когда двигатель горячий, шланги радиатора всегда будут «твёрдыми и горячими». В системе создаётся давление (по задумке), так как вода под давлением закипает при более высокой температуре, чем вода при атмосферном давлении.
РЕДАКТИРОВАНИЕ № 2: даже если двигатель работает на обедненной смеси, это обычно не приводит к его перегреву (если смотреть на датчик температуры охлаждающей жидкости) при условии, что система охлаждения работает правильно.