Вопрос

Какой смысл в обслуживании автомобиля?

Как вы, наверное, поняли из вопроса, я почти ничего не знаю об автомобилях. Прошу прощения за своё невежество, но я не знал, где ещё можно получить объективный ответ на этот вопрос.



Производители рекомендуют проводить техническое обслуживание автомобилей через определённые промежутки времени или пробега, а автосервисы предлагают различные уровни обслуживания.



Однако в Великобритании, по крайней мере, проводятся ежегодные техосмотры, чтобы убедиться, что транспортное средство пригодно для эксплуатации. Это требование закона, и оно должно выявлять любые серьёзные проблемы.



Большинство современных автомобилей, судя по всему, очень надёжны в механическом плане. Последние две машины, которые были у меня в собственности, — а это около 15 лет — требовали минимального обслуживания, за исключением периодической замены тормозных дисков, и я почти никогда не отдавал их в сервис.



Учитывая это, какой смысл в обслуживании автомобиля? Стоит ли оно того или это просто способ заработать, как в случае с продажей дополнительной гарантии на товары? Если оно того стоит, действительно ли мне нужно придерживаться рекомендованного пробега/сроков и платить за «качественные» услуги или достаточно более экономичного подхода?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26067/whats-the-point-of-servicing-a-car

37 Комментариев

  1. Давайте рассмотрим один из компонентов, который не проверяется* , но требует обслуживания через рекомендованные промежутки времени. Ремень ГРМ .



    Это ремень, который приводит в движение распределительный вал, который, в свою очередь, в нужный момент открывает клапаны в цилиндрах двигателя. Если этот компонент выйдет из строя, поршни столкнутся с клапанами и весь двигатель будет повреждён, поэтому крайне важно менять его в соответствии с рекомендациями производителя. При покупке подержанного автомобиля всегда следует проверять, когда менялся этот компонент.



    ЕДИНСТВЕННЫЙ тест двигателя при прохождении техосмотра в Великобритании — это проверка на выбросы. Изношенный ремень ГРМ никак не повлияет на эти показатели, пока не выйдет из строя.



    Если не менять/доливать масло, это, скорее всего, не повлияет на выбросы, но может повлиять. Частицы в масле могут увеличить износ поршневых колец, и в конечном итоге двигатель начнет сжигать масло, которое просочилось через поршневые кольца (синий дым из выхлопной трубы). Если не менять свечи зажигания, это, вероятно, быстрее повлияет на выбросы (а также сократит срок службы двигателя).



    Остальные испытания при техосмотре связаны с безопасностью. Правительство заботится только о том, чтобы ваш автомобиль был безопасным и имел достаточно низкий уровень выбросов. Насколько мне известно, испытания коробки передач вообще не проводятся, и я всегда думал, что было бы интересно представить на техосмотре автомобиль без коробки передач.



    Что касается элементов, не прошедших проверку, то решение о том, нужно ли их обслуживать, полностью зависит от вас. Если автомобиль новый, вам следует придерживаться рекомендованных интервалов технического обслуживания, чтобы не лишиться гарантии. Если гарантия уже закончилась, вам, вероятно, всё равно следует менять масло через рекомендованные промежутки времени, чтобы продлить срок службы двигателя. В автосервисе вам, скорее всего, продолжат рекомендовать соблюдать интервалы технического обслуживания, установленные производителем. Хотя в некоторых случаях это может быть в их интересах больше, чем в ваших, я не думаю, что это можно назвать «мошенничеством».



    С другой стороны, если автомобилю 15 лет, его стоимость может быть настолько низкой, что стоит обслуживать только то, что требуется по закону. Тем не менее стоит самостоятельно проверить уровень всех масел и жидкостей.






    *В Великобритании техосмотр по-прежнему называют «MOT», хотя его проводит не MOT, а VOSA.


  1. Техническое обслуживание обычно подразумевает замену расходных материалов или деталей с ограниченным сроком службы, которые необходимо регулярно менять через определённые промежутки времени, в том числе смазочные материалы и фильтры. Также могут быть детали, которые необходимо менять гораздо реже, например ремни ГРМ, сальники и ступичные подшипники.



    Как правило, плановое техническое обслуживание заключается не в полном осмотре автомобиля, а в заранее запланированной замене деталей, срок службы которых меньше, чем срок службы автомобиля в целом.



    Аналогичным образом техосмотр проводится для того, чтобы убедиться, что транспортное средство находится в безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии. И хотя техосмотр может выявить некоторые проблемы, связанные с надёжностью, многие из них не проявятся до тех пор, пока не станут серьёзными.



    Есть также некоторые моменты, которые вам следует регулярно проверять самостоятельно, например состояние шин и уровень масла, охлаждающей жидкости и других жидкостей.


  1. «больше не находится в ведении Министерства транспорта» Не в последнюю очередь потому, что с 1970 года в Великобритании не существует государственного органа под названием «Министерство транспорта».
  1. Ежегодная проверка транспортных средств в Великобритании (MOT) проводится исключительно для того, чтобы убедиться, что транспортное средство безопасно для эксплуатации на дорогах и не станет причиной аварии или дополнительных повреждений... поэтому шины должны быть с протектором / тормоза и рулевое управление должны функционировать на приемлемом уровне / двигатель не должен производить чрезмерное количество выбросов / окна должны быть прозрачными / не должно быть острых краёв и так далее. Тесту всё равно, сколько миль на галлон вы проезжаете (при условии, что из выхлопной трубы не валит слишком много масла или сажи), всё равно, что в коробке передач вашего автомобиля нет масла, всё равно, что система охлаждения автомобиля пуста, всё равно, что водяной насос скрипит, всё равно, что в холодный день автомобиль заводится полчаса.



    Если вы не замените изношенные детали, последствия могут быть дорогостоящими. Если вы не будете менять ремень ГРМ в рекомендованные сроки, он может выйти из строя, что повлечёт за собой очень серьёзные последствия. Если вы не будете менять воздушный фильтр, соотношение топлива и воздуха может отклониться от идеального, и вы будете тратить топливо впустую. Если вы не будете менять масло, продукты сгорания, попадающие в него, и продукты износа двигателя постепенно загрязняют его и нарушают его тщательно продуманную работу, а поверхности подшипников изнашиваются быстрее. В некоторых автомобилях масло из коробки передач намеренно сливается для смазки шлицев в трансмиссии, поэтому, если не доливать масло, оно закончится и детали начнут изнашиваться. Если не менять свечи зажигания, зазоры между электродами могут увеличиваться по мере выгорания свечи, и в холодные дни автомобиль будет запускаться с трудом. Со временем с свечей могут отвалиться частички, которые застрянут внутри двигателя. Техническое обслуживание обычно заключается в замене изношенных или протекающих деталей, а также в регулировке изнашивающихся деталей. Если этого не делать, машина будет ломаться чаще, ремонт будет обходиться дороже, а эксплуатация будет стоить дороже, чем если бы вы за ней ухаживали.



    В конечном счёте всё сводится к деньгам. Эксплуатация автомобиля без техобслуживания часто обходится дороже, чем с техобслуживанием. Автомобиль без техобслуживания, как правило, стоит дешевле при продаже, чем автомобиль с историей техобслуживания (при условии, что автомобиль без техобслуживания не сломается и не будет продан на металлолом). Если вы проезжаете 1600 км в год и не продаёте машину, пока она не выйдет из строя, возможно, вам удастся обойтись без техобслуживания. Если вы проезжаете 2000 миль в месяц и вообще не обслуживаете машину, она выйдет из строя через несколько лет. Подумайте вот о чём... такие компании, как National Express или London Transport, обслуживают свои автомобили потому что это выгоднее для них... если бы они могли заработать больше, не заморачиваясь с обслуживанием, они бы так и делали.


  1. Дополнительная информация: reddit.com/r/Justrolledintotheshop механики публикуют примеры того, что приносят им ничего не подозревающие покупатели: кровь, повреждения, опасные предметы.
  1. «Такие компании, как National Express или London Transport, обслуживают свои автомобили, потому что это выгоднее для их прибыли» — отличная информация, спасибо. Я вынужден добавить, что я не много езжу — несколько тысяч миль в год, — и, вероятно, поэтому в прошлом мне обходилось минимальным обслуживанием.
  1. Со временем вы поймёте, каким гаражам можно доверять. Вы будете делиться историями с друзьями и коллегами. А потом выберете тот, который вам подходит.
  1. @TobinS «Автомобиль, за которым правильно ухаживают, прослужит более 320 километров». Даже автомобиль, за которым плохо ухаживают, прослужит более 320 километров! ;-)
  1. @Ian Ringrose Если это позволит мне купить скромный дом и безбедно жить на пенсию, не покупая новую машину, то да. Некоторые из машин, которые я хочу, намного старше 30 лет, но это моё дело. Подумайте ещё вот о чём. Будет ли тот парень, у которого машина за 75 тысяч, приставать к той машине, которая сильно потрёпана и мало чего стоит, или он проявит осторожность и оставит её в покое?
  1. Короткий ответ на ваш вопрос: регулярное техническое обслуживание и ремонт автомобиля продлевают срок его службы. Кроме того, если вы будете следить за мелочами, которые рекомендуют специалисты, у вас будет меньше серьёзных проблем. Что касается вашего вопроса о мошенничестве, то всё зависит от человека. Некоторые могут вас обмануть, потому что знают, что вы ничего не смыслите в автомобилях. Лучший способ избежать этого — попросить нескольких человек осмотреть автомобиль. Попросите каждого, кто осматривал машину, сказать вам, что он думает и сколько это будет стоить. Так вы сможете определить среднюю цену и не попадётесь на удочку мошенников.


  1. Очевидно, что техническое обслуживание двигателя позволит ему проехать гораздо больше километров до того, как он выйдет из строя. Например, старое масло плохо защищает двигатель.



    Однако в Великобритании математика становится интересной.... Поскольку стоимость замены большинства «базовых» автомобилей старше 5 лет невелика, и очень немногие проезжают более 32 000 км в год (большинство владельцев старых автомобилей проезжают около 16 000 км в год), то, если старый автомобиль попадёт в аварию, страховая компания не выплатит вам больше, даже если машина была в хорошем состоянии.



    В прошлом я решал проводить техобслуживание автомобиля раз в два года, так как он был в таком возрасте, что мы ничего не получили бы от его продажи, что бы ни случилось. Сейчас мы проводим техобслуживание наших автомобилей каждый год, отчасти потому, что в гараже нам всегда готовы помочь, если в период между техобслуживаниями возникнут какие-либо проблемы.


  1. Смысл технического обслуживания любого транспортного средства заключается в замене расходных материалов, срок службы которых ограничен:




    • масла (обычно моторное, но могут быть и другие)

    • Фильтры

    • свечи зажигания

    • тормозные колодки (очень важно!)

    • разное (в зависимости от автомобиля это могут быть: ремень ГРМ, прокладки, шланги, тросы)



    Помимо этого, есть и другие детали, которые не обязательно менять в процессе обслуживания (поскольку срок их службы непредсказуем), но вы можете захотеть заменить их одновременно, раз уж вы всё равно у механика. Например:




    • шины

    • свет (очень легко не заметить, что у вас выключен свет)



    Вы упомянули, что периодически меняли «тормозной диск». Насколько я знаю, их следует менять не периодически, а в случае неправильного использования. Если вы это делаете, значит, вы не меняли тормозные колодки во время обычного технического обслуживания.



    Я не знаком с периодическими техосмотрами в Великобритании, но предполагаю, что они проводятся так же, как и в других странах ЕС. В таком случае их цель — убедиться, что ваш автомобиль безопасен для эксплуатации на дороге. Техническое обслуживание является дополнительным мероприятием, цель которого — обеспечить долгий срок службы вашего автомобиля, а не только до следующего техосмотра. Например, очень старое моторное масло, скорее всего, не вызовет у вас никаких подозрений при ежегодном техосмотре, но его всё равно нужно заменить, потому что оно теряет свои свойства и со временем может привести к поломке двигателя.


  1. @TobinS Согласен, если у автомобиля большой пробег, но при небольшом пробеге машина может прослужить 30 и более лет. Но хотите ли вы ездить на машине, дизайн которой устарел на 30 лет? Кроме того, в Великобритании многие кузовные работы со временем становятся дороже, независимо от обслуживания.
  1. Эмпирическое правило гласит, что в первые 3 года в Великобритании автомобиль теряет 60 % ~ 2/3 своей стоимости. Потеря 50 % — это хороший показатель для автомобиля, который сохраняет свою стоимость. Хотя это скорее то, что вы получите при продаже, чем то, за что дилер продаст вам аналогичный автомобиль.
  1. Вкратце: чтобы продлить срок службы вашего автомобиля.



    Несмотря на то, что автомобили служат дольше, идеальной машины до сих пор не существует: все они нуждаются в том или ином обслуживании, если вы хотите, чтобы они служили долго и исправно.



    Техническое обслуживание автомобиля преследует три основные цели:




    1. Долговечность: если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше, вам нужно следить за его техническим состоянием. Если не проводить техническое обслуживание, автомобиль может проехать 50 000 миль, в то время как при надлежащем обслуживании он проедет 250 000 миль (я просто привожу цифры, но это разумное предположение). Если при надлежащем обслуживании автомобиль прослужит в два раза дольше, его техническое обслуживание всё равно обойдётся дешевле, чем замена автомобиля... а цены на автомобили не снижаются.

    2. Душевное спокойствие: если вы регулярно проводите техническое обслуживание своего автомобиля, вероятность того, что он выйдет из строя прямо на дороге, снижается. Даже если вы проводите техобслуживание самостоятельно, это даст вам возможность проверить автомобиль на наличие неисправностей, требующих внимания.

    3. Гарантия: на каждый новый автомобиль распространяется гарантия. Если вы не будете следить за техническим обслуживанием, производитель автомобиля не будет покрывать расходы по гарантийному случаю. Вы платите большие деньги за новый автомобиль. Отказ от планового технического обслуживания — это верный способ выбросить большую часть этих денег на ветер.



    Вот почему нужно придерживаться графика, рекомендованного производителем. У производителя есть график технического обслуживания, который поможет вашему автомобилю прослужить долго, если его соблюдать. Они надеются, что вы будете обращаться в их дилерские центры для обслуживания автомобиля, но это не гарантировано. Ответственность за это лежит на клиенте, но в большинстве случаев это разумное требование.



    На мой взгляд, самый выгодный подход — это самостоятельное техническое обслуживание. Да, нужно ответственно относиться к окружающей среде и правильно утилизировать отходы, что может быть очень непросто, но обычно это довольно легко сделать, если постараться. Большинство быстроразъёмных соединений справятся с техническим обслуживанием вашего автомобиля, но им платят за то, чтобы они выполняли больше работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля, то есть они часто будут говорить вам, что автомобилю требуется больше работ по техническому обслуживанию, чем необходимо. Если вы будете знать график технического обслуживания и просто обращаться за необходимыми услугами, вы сможете уверенно объяснить специалистам, что именно нужно сделать, и вам не придётся платить заоблачные суммы без веской причины.


  1. Тогда, по вашим расчётам, за это время вы могли бы купить три или четыре машины :о)
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, в Великобритании автомобиль теряет более половины своей стоимости в первые 3 года (из-за продажи корпоративных автомобилей). Я предполагаю, что на замену придёт подержанный автомобиль. Я считаю, что за пределами Великобритании стоимость автомобилей падает гораздо более равномерно.
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, я имел в виду, что «математика становится интересной». Например, в Великобритании многие автомобили списывают, когда выходит из строя бортовой компьютер
  1. Не говоря уже о том, что регулярное техническое обслуживание может предотвратить подобные инциденты; en.wikipedia.org/wiki/Diesel_engine_runaway Кроме того, такие жидкости, как тормозная, со временем накапливают воду и перестают выполнять свою функцию.
  1. Вкратце: чтобы продлить срок службы вашего автомобиля и всех, кто в нём находится. Многие из этих проблем с техническим обслуживанием также связаны с безопасностью.
  1. Я согласен с этим утверждением: большинство автовладельцев не пользуются машинами так часто, чтобы заметить преимущества, пока не случится что-то действительно серьёзное. Предприятия, у которых есть автопарк, состоящий из легковых автомобилей, грузовиков, фургонов, экскаваторов и вообще любой техники, гораздо больше заинтересованы в регулярном обслуживании, поскольку простой стоит денег и снижает стоимость машины, если/когда вы её продаёте. Кроме того, техосмотр — это очень поверхностная проверка, и машины могут иметь очень серьёзные/опасные неисправности, но при этом проходить техосмотр.
  1. Мой комментарий был скорее сравнением расходов и носил более или менее общий характер. Некоторые автомобили намного надёжнее других. То, что вы получаете за свои деньги, тоже может сильно различаться. Если вы будете поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и продадите его до того, как вам это станет НУЖНО, вы получите больше. В противном случае найдите самую дешёвую вещь, выбросьте её и купите другую.
  1. При правильном обслуживании автомобиль прослужит более 300 000 километров, прежде чем потребуется капитальный ремонт. Представьте себе: я регулярно обслуживаю свою машину (такую же, как у вас) и проезжаю столько же километров, сколько и вы. Я меняю машину, когда пробег достигает 445 000 километров, после того как ремонт обходится дороже, чем сама машина, и за весь срок службы я потратил всего 6000 долларов (или фунтов). Вы, с другой стороны, меняете машины каждые 40–50 тысяч миль, при этом минимальное обслуживание обходится в 600 долларов за тот же период, что и срок службы моей машины. Каждый раз выбирается машина стоимостью около 5 тысяч долларов. Я позволю математике сделать своё дело...
  1. В своём ответе вы упускаете из виду тот факт, что, даже если автомобиль не представляет особой ценности при продаже, сколько он стоит для вас, если вам придётся его заменить? Если автомобиль, за которым хорошо ухаживают, будет исправно работать ещё 30–40 тысяч миль благодаря техобслуживанию, то, по вашим подсчётам, он прослужит ещё 3–4 года. Сэкономленные средства сами по себе почти равны стоимости нового автомобиля.
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 — в Великобритании в целом то же самое (хотя дилеры могут пытаться убедить вас в обратном).
  1. @RedSonja — в США это было законодательно закреплено уже давно, и производители не могли навязывать эту идею. Спасибо, что указали на это. В других странах всё иначе.
  1. Гарантия на мой автомобиль действует только в том случае, если я обслуживаю его в авторизованном сервисном центре (одном из их центров). Поэтому я не мог сделать это сам или обратиться в дешёвый автосервис.
  1. Из другого ответа следует, что важно и то, что вы не останетесь без машины. Кроме того, добавим в ваш список расходных материалов ремень ГРМ.
  1. Вы заменяете тормозные колодки, когда они приближаются к пределу износа, или ждёте, пока не услышите скрежет изношенных колодок? При регулярном обслуживании, скорее всего, вы сделаете это в первом случае. Если вы доведёте дело до второго случая, то, скорее всего, вам придётся заменить не только колодки, но и диски, а также какое-то время тормозить с гораздо большего расстояния.
  1. Меня немного пугает этот вопрос, и я искренне сочувствую тем, кто в итоге покупает подержанный автомобиль, с которым так обращались.
  1. Два момента: 1) техосмотр также проверяет уровень выбросов, и автомобиль, который не обслуживался, с большей вероятностью выйдет из строя из-за ухудшения показателей выбросов. 2) Я купил новую машину пару месяцев назад, и рекомендованный интервал её обслуживания составляет 2 года, причём первые три года обслуживание бесплатное. Это становится всё более распространённым явлением.
  1. Специалисты должны иметь соответствующую подготовку и опыт, чтобы определять, нужно ли менять детали в соответствии с рекомендациями производителя. Конечно, некоторые детали выходят из строя, потому что мы живём в несовершенном мире. Отказ от услуг в целях экономии может и приведёт к дополнительным расходам в будущем. Подумайте, не будет ли стоимость ремонта меньше той суммы, которую вы можете выручить за автомобиль в его СОВРЕМЕННОМ состоянии, а также не будет ли покупка нового автомобиля выгоднее, чем общая стоимость нескольких услуг.
  1. @MathieuK. Я думаю, что фраза «оставит вас в затруднительном положении» спорная. У меня не очень большой опыт общения с механиками, и я бы не стал доверять им поиск проблем, когда отдаю машину в сервис на плановое техобслуживание. Но, думаю, всё зависит от того, хороший у вас механик или нет. Кроме того, если у вас старая машина, в ней может сломаться так много деталей, что ни один механик не сможет предсказать проблемы, просто взглянув на машину. Можно сказать, что замена расходных материалов снижает риск того, что машина останется на обочине, но техническое обслуживание не помогает прямо в этом.
  1. Стоит отметить, что технически техосмотр — это не услуга. Вы можете просто заплатить за проверку, и вам сообщат о выявленных проблемах, но их не устранят. Как правило, то, что многие называют техосмотром, — это комплексная проверка и обслуживание, в ходе которых устраняются все неисправности, которые могут привести к отказу. При полном обслуживании также устраняются другие неисправности, которые не приведут к отказу, но снизят комфорт при езде без ущерба для безопасности. Источник: недавно в автосервисе мне сказали, что не могут обслужить мою машину (не хватает запчастей), но всё равно провели техосмотр (к счастью, он прошёл успешно).
  1. @MattThrower У вас есть сервисная книжка? В ней должно быть указано, когда и что нужно делать. Скорее всего, интервалы указаны с запасом, но обычно нужно менять только масло и некоторые фильтры, а это очень дёшево, так что нет причин не делать это в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
  1. @HandyHowie Они обслуживались с очень большими перерывами — только тогда я менял масло.
  1. Как часто вы меняли масло в своих автомобилях?
Вы уже ответили на этот вопрос