Какой смысл в обслуживании автомобиля?
Как вы, наверное, поняли из вопроса, я почти ничего не знаю об автомобилях. Прошу прощения за своё невежество, но я не знал, где ещё можно получить объективный ответ на этот вопрос.
Производители рекомендуют проводить техническое обслуживание автомобилей через определённые промежутки времени или пробега, а автосервисы предлагают различные уровни обслуживания.
Однако в Великобритании, по крайней мере, проводятся ежегодные техосмотры, чтобы убедиться, что транспортное средство пригодно для эксплуатации. Это требование закона, и оно должно выявлять любые серьёзные проблемы.
Большинство современных автомобилей, судя по всему, очень надёжны в механическом плане. Последние две машины, которые были у меня в собственности, — а это около 15 лет — требовали минимального обслуживания, за исключением периодической замены тормозных дисков, и я почти никогда не отдавал их в сервис.
Учитывая это, какой смысл в обслуживании автомобиля? Стоит ли оно того или это просто способ заработать, как в случае с продажей дополнительной гарантии на товары? Если оно того стоит, действительно ли мне нужно придерживаться рекомендованного пробега/сроков и платить за «качественные» услуги или достаточно более экономичного подхода?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26067/whats-the-point-of-servicing-a-car
Давайте рассмотрим один из компонентов, который не проверяется* , но требует обслуживания через рекомендованные промежутки времени. Ремень ГРМ .
Это ремень, который приводит в движение распределительный вал, который, в свою очередь, в нужный момент открывает клапаны в цилиндрах двигателя. Если этот компонент выйдет из строя, поршни столкнутся с клапанами и весь двигатель будет повреждён, поэтому крайне важно менять его в соответствии с рекомендациями производителя. При покупке подержанного автомобиля всегда следует проверять, когда менялся этот компонент.
ЕДИНСТВЕННЫЙ тест двигателя при прохождении техосмотра в Великобритании — это проверка на выбросы. Изношенный ремень ГРМ никак не повлияет на эти показатели, пока не выйдет из строя.
Если не менять/доливать масло, это, скорее всего, не повлияет на выбросы, но может повлиять. Частицы в масле могут увеличить износ поршневых колец, и в конечном итоге двигатель начнет сжигать масло, которое просочилось через поршневые кольца (синий дым из выхлопной трубы). Если не менять свечи зажигания, это, вероятно, быстрее повлияет на выбросы (а также сократит срок службы двигателя).
Остальные испытания при техосмотре связаны с безопасностью. Правительство заботится только о том, чтобы ваш автомобиль был безопасным и имел достаточно низкий уровень выбросов. Насколько мне известно, испытания коробки передач вообще не проводятся, и я всегда думал, что было бы интересно представить на техосмотре автомобиль без коробки передач.
Что касается элементов, не прошедших проверку, то решение о том, нужно ли их обслуживать, полностью зависит от вас. Если автомобиль новый, вам следует придерживаться рекомендованных интервалов технического обслуживания, чтобы не лишиться гарантии. Если гарантия уже закончилась, вам, вероятно, всё равно следует менять масло через рекомендованные промежутки времени, чтобы продлить срок службы двигателя. В автосервисе вам, скорее всего, продолжат рекомендовать соблюдать интервалы технического обслуживания, установленные производителем. Хотя в некоторых случаях это может быть в их интересах больше, чем в ваших, я не думаю, что это можно назвать «мошенничеством».
С другой стороны, если автомобилю 15 лет, его стоимость может быть настолько низкой, что стоит обслуживать только то, что требуется по закону. Тем не менее стоит самостоятельно проверить уровень всех масел и жидкостей.
*В Великобритании техосмотр по-прежнему называют «MOT», хотя его проводит не MOT, а VOSA.