Вопрос

Загорается индикатор неисправности тормозной системы, все датчики отключаются, но двигатель и тормоза продолжают работать

Это автомобиль Volvo S80, выпущенный в 1998 году для европейского рынка.



При некоторых невоспроизводимых условиях (на самом деле они настолько невоспроизводимы, что кажутся случайными) аварийная сигнализация на приборной панели внезапно сигнализирует о неисправности тормозов, а спидометр и тахометр сразу же отключаются (то есть показывают ноль, как будто двигатель больше не работает). Подсветка также гаснет.



Самое интересное? Тормоза по-прежнему работают, а двигатель продолжает работать (и работает вполне нормально, по крайней мере с точки зрения водителя). Можно ехать столько, сколько нужно, и машина никак не отличается от той, что была раньше. Однако если вы выключите зажигание, то не сможете снова завести двигатель. Я предполагаю, что именно ошибка, связанная с неисправностью тормозов, препятствует запуску двигателя.



Если отключить аккумулятор на 30 секунд, а затем снова подключить его, все индикаторы ошибок или неисправностей погаснут, и автомобиль заведётся нормально. Описанная выше ситуация с ошибкой может повториться через некоторое время — через 2 дня или через несколько месяцев без каких-либо происшествий.



Его то заносили в мастерскую, то выносили, и никто ничего не понял. С тех пор как возникла эта проблема, автомобиль несколько раз обслуживали, так что, полагаю, все фильтры были заменены как минимум один раз. Насколько мне известно, датчики пока не меняли.



Есть идеи, где искать или что заменить? Другие советы по устранению неполадок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26071/brake-malfunction-indicator-turns-on-all-gauges-die-off-but-engine-and-brakes

6 Комментариев

  1. У S80 этого периода был высокий процент выхода из строя модулей ABS. Судя по симптомам, у вас та же проблема. Неисправный модуль ABS будет выдавать ошибки в работе тормозной системы и искажать данные на приборной панели (освещение, скорость, температура).



    Будет лучше, если вы прочитаете коды неисправностей до того, как отключите аккумулятор, так как после этого они будут сброшены и вы не сможете их просмотреть.


  1. Однако я не могу гарантировать, что вы увидите те коды, которые ожидаете увидеть. Поскольку система ABS явно не вышла из строя полностью, вы можете увидеть несколько ошибок, которые не указывают точно на проблему.
  1. @Vegard Обычно для считывания кодов ошибок Volvo используется VIDA DICE. Оригинальное оборудование стоит дорого, так как предназначено для механиков. В интернете можно найти поддельные устройства, они дешевле, но с ними могут возникнуть проблемы. Однако обычно людям удаётся заставить их работать.
  1. Они попытались считать коды ошибок в магазине, но безуспешно.
  1. Я думаю, что коды ошибок были считаны в мастерской, но я не уверен на сто процентов. Я проверю. Если они не были считаны (должным образом), не знаете ли вы, есть ли в продаже оборудование, которое я мог бы купить, чтобы считать их самостоятельно?
  1. Общее предположение: несколько лет назад из-за того, что в гараже забыли как следует затянуть заземляющий провод, у меня появились похожие симптомы.
Вы уже ответили на этот вопрос