Вопрос

Различия в пружинах клапанов

Я не новичок в сборке двигателей, но мне часто было интересно, чем отличаются клапанные пружины и почему для разных задач нужны разные пружины. У меня такие вопросы:




  • Существует ли взаимосвязь между давлением в седле и подъёмом клапана? (Я пытаюсь выяснить, есть ли линейная диаграмма, которую можно отобразить.)

  • В чём разница между пружиной, используемой с роликовым толкателем, и плоским толкателем?

  • Помимо потерь на трение, есть ли какие-то другие недостатки в использовании клапанной пружины с более высоким давлением в седле, чем необходимо?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26039/differences-in-valve-springs

25 Комментариев

  1. Отличный вопрос. Сборка двигателей — это немного не по моей части (пока что), так что ответ может быть неполным, но у меня есть кое-какие соображения, которые слишком длинны для комментариев.



    Весенние Дизайнерские Штучки



    Наиболее важными факторами при проектировании клапанной пружины являются жёсткость, длина в свободном состоянии (FL), высота намотки (высота в собранном состоянии) и нагрузка. Количество проволоки в пружине определяет жёсткость (чем меньше проволоки, тем выше жёсткость и нагрузка), поэтому диаметр проволоки, количество витков и диаметр пружины являются размерными факторами, влияющими на жёсткость.



    Коэффициент и длина штока клапана в сочетании с длиной стержня клапана позволяют рассчитать давление на седло. Чтобы увеличить давление на седло, можно увеличить коэффициент или длину штока, что приведет к увеличению нагрузки по мере приближения пружины к предельной высоте. Нагрузка является критически важным ограничивающим фактором при проектировании клапанных пружин, учитывая экстремальные условия эксплуатации. Однако в рамках теоретического обсуждения это не имеет значения, и мы больше не будем об этом упоминать. Я также не буду рассматривать поплавок, так как это довольно ситуативное явление.



    Максимальный подъём клапана рекомендуется делать на некоторое значение (например, 0,050 дюйма) больше высоты пружины, чтобы ничего не сломать. Высота пружины — это просто количество витков * диаметр проволоки.



    Вопросы



    1) Есть ли взаимосвязь между давлением в седле и подъёмом клапана? Да и нет, в зависимости от ваших ограничений. С учётом приведённой выше информации и при неизменных других параметрах (FL, Ø проволоки, количество витков, Ø пружины) есть только два отдельных параметра пружины, которые влияют как на давление в седле, так и на подъём клапана:




    • Увеличение диаметра проволоки приведет к увеличению жесткости пружины и, следовательно, давления в седле, но также увеличит высоту тела, ограничивая подъем клапана. Диаметр проволоки возводится в четвертую степень в уравнении жесткости пружины, поэтому давление в седле будет увеличиваться экспоненциально по мере уменьшения подъема клапана.

    • Уменьшение количества витков пружины приведет к увеличению жесткости пружины и, соответственно, давления в седле, но при этом уменьшится высота стержня, что позволит клапану подниматься выше. Жесткость активной пружины линейно зависит от скорости, поэтому давление в седле линейно увеличивается с подъемом клапана.



    Примечание: все остальные индивидуальные изменения размерных переменных не демонстрируют корреляции. Если вы хотите узнать, как изменятся несколько переменных, задача значительно усложняется, если только у вас нет конкретных цифр для работы.



    РЕДАКТИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ КОММЕНТАРИЕВ
    Я написал этот ответ с точки зрения конструкции пружины, как если бы вы выбирали пружины для своего двигателя. Согласно комментарию Paulster2, распространённый способ увеличить давление на седло для уже установленных пружин — установить прокладку между кулачком и корпусом пружины. Это увеличит давление на седло на некоторое количество фунтов (коэффициент пружины * высота прокладки), а также уменьшит подъём клапана, так как высота новой установленной пружины будет меньше, что приблизит пружину к её стандартной высоте. Итак, чтобы ещё раз ответить на вопрос: если вы используете прокладку для увеличения давления в седле, то подъём клапана будет линейно уменьшаться по мере увеличения давления в седле. См. пример ниже.



    Теоретический пример:
    Допустим, у вас есть пружина высотой 1,000 дюйма (без нагрузки) с усилием 100 фунтов на дюйм, а виток пружины упирается в 0,300 дюйма. Сейчас вы устанавливаете пружину на 0,800 дюйма, что соответствует ходу пружины на 0,200 дюйма при усилии 100 фунтов на дюйм, при этом давление в седле составляет 20 фунтов. Это значит, что оставшийся ход от установленной высоты до полной высоты составляет 0,500 дюйма, так что теоретически максимальный подъем клапана составляет 0,499 дюйма.



    Теперь предположим, что вы хотите увеличить давление в седле до 30 фунтов. Для этого нужно установить прокладку толщиной 0,100 дюйма где-то между концом пружины и кулачком. Это уменьшит установленную длину пружины до 0,700 дюйма, что даст вам желаемое давление в седле в 30 фунтов, но также уменьшит расстояние между установленной длиной и полной высотой до 0,400 дюйма, в результате чего теоретический максимальный подъём клапана составит 0,399 дюйма.






    2) В чём разница между роликовыми и тарельчатыми пружинами клапанов? Понятия не имею. Не понимаю, в чём разница. Я думал, что роликовая пружина обеспечивает более высокое давление в седле, но в идеале давление в седле должно быть как можно ниже, чтобы воздух быстрее проходил через клапан, поэтому я не понимаю, зачем нужны разные пружины. Опять же, я могу ошибаться. Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть более конкретные вопросы.






    3) Каковы недостатки использования более высокого давления в системе, чем требуется?
    Как вы упомянули, это потери на трение, которые увеличивают нагрев в и без того жаркой среде. Как вы знаете, при повышении температуры (сверх определённого значения для конкретного материала) жёсткость проволоки на кручение снижается, что может привести к пределу текучести и, безусловно, к снижению давления/скорости срабатывания. С точки зрения пружины, более высокое, чем необходимо, давление срабатывания не даёт никаких преимуществ, но наносит значительный ущерб.



    Мы также можем обсудить вес клапанного механизма (и материал пружины), который, как и системы подвески, влияет на то, насколько быстро пружина реагирует на изменения. Независимо от того, открыт клапан или закрыт, центральные витки пружины клапана постоянно двигаются во время работы двигателя из-за веса материала, из которого изготовлена пружина.






    Надеюсь, это ответило на некоторые из ваших вопросов. Пожалуйста, дайте мне знать, если я смогу прояснить, дополнить, ответить дополнительно или удалить этот пост!


  1. В основном всё сводится к домашнему заданию. Какое приложение вы используете? Вам нужна лошадиная сила или крутящий момент? Верхний распределительный вал или коромысла? Вы хотите, чтобы они прослужили долго или достаточно долго? Вы покупаете качественные пружины или самые дешёвые и пытаетесь подобрать их все? Ваш распределительный вал рассчитан на более длительный срок службы?



    1) Слишком слабая пружина не будет удерживать клапан в закрытом положении. В технических характеристиках двигателя обычно указывается только минимально допустимое значение. В остальном мне придётся обратиться за разъяснениями к кому-то другому.



    2) Сжатие пружины. Коромысла обычно используются в двигателях с большим ходом поршня и низкой частотой вращения, им требуется большее сжатие. Они также бывают разных конструкций, например в виде пчелиных сот. В плоских толкателях обычно одна пружина находится внутри другой для большей прочности и во избежание перетяжки пружины из-за избытка материала. Они также могут быть легче.



    3) Если у вас многоклапанный газораспределительный механизм (V-образный DOHC), можно сдвинуть или замедлить синхронизацию, так как существует вероятность провисания (физическая синхронизация в отличие от синхронизации зажигания). Натяжение газораспределительного механизма может повлиять на то, как сторона V-образного механизма получает и выпускает воздух. Ещё один момент: качество поверхности клапана, седла клапана и головки клапана. Достаточно ли качественные материалы, чтобы выдержать дополнительное давление? Достаточно ли качественная поверхность или правильно ли вырезано седло?



    Если бы я собирал двигатель для Harley и выбрал очень агрессивный распредвал. Я бы начал с поиска рекомендованных пружин. Если у распредвала очень большой подъём, то важнее всего будет подвязка катушки. Затем я бы нашёл лучшую пружину из возможных (с оптимальным соотношением цены и качества, веса, конструкции и ограничений). После этого я бы заказал около 30 пружин для впуска и выпуска и подобрал бы подходящие. То есть все пружины для впуска были бы одинаковой жёсткости и с одинаковой подвязкой катушки, а пружины для выпуска — такими же.


  1. Да, я понимаю, о чём вы говорите. Вот вопрос о пружине клапана, который я задавал некоторое время назад. mechanics.stackexchange.com/questions/25359/…
  1. @DucatiKiller и @ppoggio За последние пару лет я узнал слишком много о пружинах. Думаю, это тот случай, когда: А) я неплохой технический писатель, но ужасный преподаватель. Б) Я не помню, каково это — не знать того, что я знаю о пружинах, или какие вопросы возникали у меня на этом пути. В) Ты не знаешь, чего именно ты не знаешь о пружинах, если это вообще имеет смысл.
  1. Привязка к катушке всегда учитывается. Я не помню, какова рекомендуемая разница между привязкой к катушке и высотой клапана в полностью открытом состоянии, но она достаточно велика, чтобы можно было без проблем отрегулировать пружину.
  1. Отличный ответ. Теперь у меня миллион вопросов. Как нам пересадить твой мозг в мой?
  1. Буду рад помочь! Я с радостью отвечу на ваши вопросы. Как говорится, я делаю всё, что в моих силах, с тем, что у меня есть. К сожалению, у меня есть лишь глубокие знания в очень узкой и относительно незначительной области инженерии!
  1. Всё в порядке. Теперь я понимаю, к чему ты клонил. Как сказал @DucatiKiller, ответ на высшем уровне. Ты определённо претендуешь на небольшой бонус, который я тебе предоставлю. Дай мне ещё денёк, и если ничего лучше не появится, то бонус твой!
  1. Думаю, я неправильно понял, что такое FL. При установке клапанных пружин в двигателе обычно не обращают внимания на FL, а смотрят на установленную высоту. Я думал, вы об этом и говорите.
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я думал об этом всю ночь и, судя по вашим комментариям, думаю, что прояснил свой ответ, добавив ещё несколько абзацев под своим предыдущим ответом на вопрос 1. Кроме того, если вы устанавливаете проставку, нужно ли вам менять профиль кулачка, чтобы избежать жёсткого хода, или есть достаточный запас прочности, чтобы установка проставки не привела к слишком сильному снижению высоты жёсткого хода?
  1. @DucatiKiller Да? Здесь мои знания в области двигателестроения подводят меня. Как описал paulster, они будут использовать прокладку для увеличения давления на седло. Поэтому я думаю о чём-то, что помещается между кулачком и пружиной и приводит к уменьшению установленной высоты (тем самым увеличивая установленную нагрузку). Допустим, пружина с жёсткостью 100 фунтов на дюйм нагружена на 30 фунтов при установке на длину 0,7 дюйма. Если бы вы поместили прокладку толщиной 0,1 дюйма между пружиной и кулачком, пружина сжалась бы ещё на 0,1 дюйма, а нагрузка составила бы 40 фунтов при длине 0,6 дюйма.
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Свободная длина — это высота пружины в полностью разгруженном состоянии. Это важно, потому что нельзя спроектировать пружину, ориентируясь только на одну нагрузку. Насколько я могу судить, клапанные пружины характеризуются установленной нагрузкой и коэффициентом, и в этом случае ваша свободная длина будет определяться следующим уравнением: свободная длина = (установленная нагрузка / коэффициент) + установленная высота. В этом абзаце я пытался объяснить, как можно увеличить давление в седле, сохранив целевой коэффициент.
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, увеличивая свободную длину (F L), вы увеличиваете смещение, необходимое для перемещения от F L до высоты нагрузки. Добавляя прокладки, вы делаете то же самое. Допустим, F L составляет 1 дюйм, а установлена она на высоте 0,7 дюйма, то есть смещение составляет 0,3 дюйма. Добавление прокладки толщиной 0,1 дюйма для уменьшения монтажной длины до 0,6 дюйма эквивалентно изменению FL на 1,1 дюйма и установке на исходную длину 0,7 дюйма. В обоих случаях требуется смещение на 0,4 дюйма. Основное отличие заключается в том, что добавление прокладок приближает вас к оптимальной высоте, но, с другой стороны, FL легко изменить на этапе проектирования, а после изготовления пружины сделать это будет очень сложно.
  1. Пара вопросов: в абзаце, который начинается со слов «Скорость и RL», вы пишете: «Чтобы увеличить давление на сиденье, можно увеличить FL или скорость ...». Вы действительно имеете в виду уменьшить FL, чтобы увеличить давление на сиденье? Обычно давление на сиденье увеличивают, уменьшая высоту пружины с помощью прокладок. Просто хочу убедиться, что правильно вас понял.
  1. Ответ следующего уровня. +1
  1. Натяжитель(и) цепи изгибается и смещается относительно всех компонентов. Коленчатый вал приводит в движение одну цепь, которая, в свою очередь, приводит в движение две другие цепи.
  1. Потому что цепочка растягивается?
  1. Ни в коем случае. Я говорил о цепи (цепях) распределительного вала. В некоторых конструкциях из-за особенностей натяжителей цепи распределительного вала может возникать небольшое провисание. В некоторых конструкциях используется до трёх разных цепей распределительного вала. Добавьте небольшое дополнительное сопротивление со стороны клапанов, и можно будет изменить фазы газораспределения.
  1. В пункте (3) вы предполагаете, что для изменения фаз газораспределения можно намеренно оставлять клапаны открытыми или ослаблять натяжение ремня?
  1. В разделе часто задаваемых вопросов на сайте Compcams также есть ссылка на эту статью
  1. Слишком много информации, чтобы свести её к чему-то более понятному. hotrod.com/how-to/engine/…
  1. Я думаю, вам будет непросто найти пружину для плоского толкателя. Для перемещения клапанов без существенного обратного хода потребуется больший крутящий момент.
  1. Я ценю ваш ответ, Тобин, но мне нужны технические, а не общие ответы. Я уже знаю, почему возникают такие вопросы.
  1. Возвращаемся к домашнему заданию. Если вы поручаете сборку производительной системы специализированному магазину, спросите, как они планируют её специфицировать. Если вы услышите что-то вроде «Мы всегда так делали...», пора начинать искать другого исполнителя. У них должен быть доступ ко всем необходимым спецификациям, а не только к маркетинговым (тем, которые мы видим как потребители). Такие параметры, как: материал, свободная длина, толщина намотки, форма намотки (проволока, плоская намотка, скрученная намотка, лента) (улей, одинарная, двойная, линейная, прогрессивная).
  1. Производители устанавливают пружины, рассчитанные на определённую максимальную частоту вращения. По мере увеличения максимальной частоты вращения при модернизации двигателя необходимо увеличивать и жёсткость пружины, чтобы клапаны не зависали.
Вы уже ответили на этот вопрос