Вопрос

Как работают нелинейные спидометры?

В некоторых автомобилях теперь установлены нелинейные спидометры. Как им удаётся обеспечивать разный интервал между некоторыми диапазонами скорости?



Для лучшего понимания смотрите изображение



введите описание изображения здесь



Спидометр старой Audi A4.



Диапазон от 70 до 100 не является линейным, поскольку отметки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, как видно из таблицы:



Mark        Increment from previous
70 5 (was 65, not shown on this table)
75 5
80 5
90 10
100 10


Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26010/how-do-nonlinear-speedometers-work

4 Комментария

  1. Спидометр будет представлять собой стандартный линейный вольтметр.



    Датчики скорости автомобиля обычно устанавливаются на выходе коробки передач или дифференциала и выдают импульсный сигнал с частотой, пропорциональной скорости автомобиля.



    В «обычном» спидометре ЭБУ считывает импульсы с датчика скорости и генерирует линейное напряжение, пропорциональное скорости автомобиля, которое отправляется на спидометр.



    При использовании этого нелинейного спидометра ЭБУ просто создает нелинейный диапазон напряжения, соответствующий шкале спидометра. Это очень простая задача для программного обеспечения.


  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Что-то вроде этого
  1. Я предполагаю, что ответом будет обработка сигнала. Вместо того чтобы отображать скорость, соответствующую выходному напряжению датчика скорости, пропустите сигнал через кусочно-заданную функцию
  1. Не уверен, что понимаю, что вы имеете в виду. Не могли бы вы объяснить, что вы подразумеваете под «интервалом»?
Вы уже ответили на этот вопрос