Вопрос

Как диагностировать пониженное напряжение в электрической системе

У меня VW Dasher 1980 года выпуска. Большинство электрических систем работают заметно хуже, например вентилятор кондиционера, подсветка салона, подсветка приборной панели, стеклоочистители и фары. Эти проблемы наблюдаются с тех пор, как я приобрёл машину.



С помощью мультиметра я измерил напряжение на фарах — оно составило 8,5 В.



Поскольку затронуты несколько систем, мне интересно, вся ли электрическая система вышла из строя или только некоторые цепи.



Аккумулятор исправен, и я наблюдал те же симптомы с предыдущими аккумуляторами.



Что я могу сделать, чтобы глубже изучить первопричину, и каковы наиболее распространённые причины пониженного напряжения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26736/how-to-diagnose-undervolt-in-electrical-system

8 Комментариев

  1. Вы можете обратить внимание на несколько моментов:




    • Завершенные пути


      • Для прохождения электрического тока необходим полный путь от положительного полюса к отрицательному.

      • В автомобиле такого возраста я бы проверил, нет ли у вас плохого заземления или проржавевших контактов. Особенно в местах соединения заземляющих проводов с кузовом и блоком цилиндров.


    • Разделите проблему на части


      • Первое, что нужно выяснить, — какие системы затронуты

      • Затем вернитесь к электрической схеме автомобиля и посмотрите, что общего у этих систем. Скорее всего, проблема именно там.

      • Чтобы выявить проблему, отключите всё, что можно. Посмотрите, поможет ли отключение чего-либо решить проблему.


    • Если кажется, что проблема есть в каждой подсистеме, которую вы рассматриваете


      • Похоже, что либо аккумулятор не заземлён, либо контакт с положительной клеммой аккумулятора частично нарушен

      • Измерьте силу тока, выходящего из генератора. Она должна быть в пределах нормы для холостого хода при отключенном электропитании. Если это не так, значит, где-то есть частичное короткое замыкание или какая-то подсистема неисправна и потребляет много тока.

      • Измерьте силу тока в аккумуляторе. Если аккумулятор сильно разряжается, это приводит к снижению напряжения. Но сила тока, необходимая для снижения напряжения до 8,5 В, приведёт к нагреву проводов, идущих от аккумулятора.


        • Измерьте напряжение на аккумуляторе при подключённых кабелях и снова при подключённых кабелях. Повторите проверку при подключённых кабелях при работающем двигателе и при выключенном двигателе. Так вы узнаете, заряжает ли генератор аккумулятор. Важно знать, какое напряжение на аккумуляторе при отключении от автомобиля.





    Я надеюсь, что это поможет!


  1. Вам следует проверить падение напряжения на стороне заземления аккумуляторной батареи. Подсоедините один щуп к отрицательному полюсу аккумулятора, а другой — к массе двигателя. Если вы видите напряжение 0,25 В или выше, скорее всего, у вас плохая масса. Генератор на Dasher должен выдавать напряжение 14+ В, поэтому вам стоит проверить и проводку. Сколько вольт на проводе катушки зажигания? Вы должны увидеть напряжение зажигания.
  1. Это странно. Если только генератор не вырабатывает достаточно тока, чтобы поддерживать работу систем и не дать аккумулятору разрядиться. При таком напряжении он вообще не будет заряжаться. Чтобы напряжение было таким низким, либо в соединениях есть сопротивление (коррозия, плохие стыки), либо потребляется настолько большой ток, что всё выходит из строя. Избыточный ток кажется менее вероятным, учитывая, что аккумулятор почти не заряжается, но системы всё равно работают.
  1. Как ни странно, нет, а ведь я постоянно езжу на этой машине. Гипотеза с генератором имеет смысл, но кажется, что аккумулятор должен постоянно разряжаться. Но также странно, что напряжение составляет 8,5 В даже при выключенном двигателе. Возможно, здесь происходит несколько процессов.
  1. Вам постоянно приходится заряжать аккумулятор вне автомобиля?
  1. Вот в чём ваша проблема: генератор не заряжает аккумулятор. Либо соединение плохое, либо генератор не вырабатывает достаточно напряжения для зарядки. Чтобы зарядить аккумулятор, напряжение должно быть не ниже 13,8 В.
  1. Двигатель выключен: 12,4 В, двигатель включен: 12,2 В
  1. Какое напряжение измеряется на аккумуляторе при работающем/неработающем двигателе?
Вы уже ответили на этот вопрос