Вопрос
Можно ли определить необходимость очистки воздушного фильтра с помощью OBD
Часто продавцы говорят, что из-за грязного воздушного фильтра двигатель расходует больше топлива, чем из-за чистого. Поэтому у меня такой вопрос: действительно ли это связано с воздушным фильтром?
Если да, то можно ли с помощью OBD2 определить, что для оптимального пробега требуется замена или очистка воздушного фильтра?
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26664/can-we-determine-the-cleaning-requirement-of-air-filter-using-obd
1
В современных бензиновых двигателях есть датчики, измеряющие количество воздуха, поступающего в двигатель. Затем ЭБУ впрыскивает топливо, чтобы обеспечить правильную смесь для наиболее эффективного сгорания. Загрязненный воздушный фильтр в первую очередь ограничивает поток воздуха при высоких положениях дроссельной заслонки. Однако вместо того, чтобы обогащать смесь, ЭБУ видит, что поток воздуха низкий, и впрыскивает соответствующее количество топлива. Вы можете заметить снижение мощности, а не увеличение расхода топлива.
Дизельный двигатель работает на обедненной смеси и также имеет систему дозирования. Дроссельная заслонка определяет количество впрыскиваемого топлива, но, опять же, ЭБУ знает, сколько воздуха поступило в двигатель, и не позволит впрыснуть больше, чем необходимо для эффективного сгорания. Таким образом, загрязненный фильтр повлияет только на производительность.
Возможно, вы могли бы использовать параметры OBD2 для отслеживания положения дроссельной заслонки в бензиновом двигателе, сравнивать их с расходом воздуха и в течение длительного времени определять, как загрязнённый воздушный фильтр влияет на расход воздуха, но я не думаю, что это будет очень точно.