Вопрос

Улучшают ли воздушные фильтры качество очистки воздуха с возрастом?

Я читал в нескольких источниках, что воздушные фильтры со временем становятся лучше. Это правда? И насколько лучше?



Повлияет ли это как-то на качество масла или оно будет быстрее загрязняться?



Или разница между новыми и бывшими в употреблении фильтрами не так уж велика?



Спасибо, что уделили нам время.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26619/do-air-filters-purify-air-better-with-age

12 Комментариев

  1. Думаю, вы имеете в виду хлопковые и масляные воздушные фильтры K&N. Они утверждают, что, когда фильтр собирает частицы пыли, эти частицы фактически препятствуют проникновению более мелких частиц.



    Если вы сможете отделить маркетинговую шумиху от сути, то эта ссылка объяснит вам многое из того, о чём они говорят.



    Из статьи:



    «По мере того как фильтр начинает накапливать мусор, начинает действовать дополнительный механизм фильтрации, поскольку воздух сначала проходит через частицы грязи, осевшие на поверхности. Это означает, что воздушный фильтр K&N сохраняет высокую пропускную способность на протяжении всего срока службы, даже когда он накапливает грязь. В то же время пропускная способность обычного бумажного воздушного фильтра может резко снижаться по мере загрязнения бумажного элемента. Таким образом, по мере накопления грязи преимущества воздушного фильтра K&N могут возрастать!» Тесты, проведённые независимой лабораторией, известной как Frazier Permeability Test, показали, что фильтрующий материал, используемый в воздушных фильтрах K&N, пропускает на 300 % больше воздуха, чем бумажный фильтрующий материал, если сравнивать площадь в квадратных дюймах.


  1. Мы проверили теорию о том, что «воздушные фильтры со временем становятся лучше», на пылесосе. Как и ожидалось, лучше всего он работал с чистыми мешками для сбора пыли, а на более грязных мешках появлялись трещины и разрывы, и даже при отсутствии видимых трещин на вторичном фильтре можно было заметить частицы пыли.

    Поэтому я думаю, что то же самое должно происходить и с автомобильными воздушными фильтрами. Разница будет только в размере фильтра и количестве пыли, попадающей в воздухозаборник. Поэтому я бы сказал, что новый фильтр всегда лучше, но вы можете чистить воздушные фильтры по мере их загрязнения, чтобы продлить срок их службы. Кроме того, я видел на рынке высокоэффективные моющиеся воздушные фильтры (для конкретных автомобилей), которые можно протестировать.

    Новый фильтр всегда будет лучше очищать воздух.


  1. Функция любого фильтра — удалять мелкие частицы. В воздушном фильтре воздух очищается от частиц пыли перед тем, как попасть в карбюратор для смешивания с топливом. Поэтому, если фильтр уже запылился, его эффективность в очистке воздуха снижается, а воздушный канал может засориться. Следовательно, изношенный фильтр не улучшает работу автомобиля.


  1. Если речь идёт о бумажных или картонных воздушных фильтрах для двигателя, то со временем они изнашиваются и требуют замены. Масляные фильтры рекомендуется менять при каждой замене масла. Обычно существует два типа воздушных фильтров: воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя.



    В долгосрочной перспективе лучше приобрести многоразовый воздушный фильтр, который можно мыть и смазывать маслом, чтобы он лучше задерживал грязь и пыль.



    Старые автомобили с карбюраторами и круглыми или овальными воздушными фильтрами потребляли больше топлива из-за загрязнённых воздушных фильтров.



    Сегодня загрязнённые воздушные фильтры не сильно влияют на расход топлива из-за компьютерных компонентов. Однако производительность двигателя снижается при загрязнении воздушного фильтра независимо от возраста автомобиля.


  1. А, понятно, я собирался проехать 15 тысяч миль, потому что я много езжу и легко мог бы наездить это расстояние за год. Как думаешь, не слишком ли рано?
  1. @ceefax12 Обычно я не придерживаюсь какого-то графика, просто проверяю его время от времени. Обычно я меняю масло в одно и то же время каждый год, но я не проезжаю столько, чтобы потребовался сервис.
  1. Хороший ответ. Я бы сказал то же самое. Мне хотелось бы думать, что производители делают фильтры так, чтобы они работали наилучшим образом с самого начала, и что всё, что происходит потом, ухудшает их работу. Как часто вы лично меняете фильтры? Я знаю, что у каждого своё мнение о том, когда это нужно делать, но мне нравится узнавать разные точки зрения, прежде чем сформировать свою.

  1. Я читал в нескольких источниках, что воздушные фильтры со временем становятся лучше. Это правда? И насколько лучше?




    Нет, ни при каком разумном определении понятия «лучше».



    Подумайте о том, для чего предназначен воздушный фильтр: он задерживает все частицы, размер которых превышает определённое значение (часто измеряемое в микронах). Всё, что меньше этого значения, задерживается фильтром и не может пройти дальше.



    Давайте рассмотрим крайний случай: вы засыпали воздушный фильтр мелким гравием (например, из аквариума). Очевидно, что теперь это «старый» фильтр, который не пропускает через себя много всякой ерунды.



    Однако вы не смогли существенно повысить эффективность фильтрации в этом беспорядочном сооружении. Помните, что фильтр должен пропускать всё, что меньше определённого поперечного сечения. Однако вы не добавили значительное количество воздушных каналов, которые меньше этого сечения. В результате фильтр не стал «лучше» отфильтровывать твёрдые частицы.



    Однако, скорее всего, вы перекрыли функциональные воздушные каналы, которые там были. Фильтр на впускном тракте работающего двигателя фактически представляет собой вакуум, который засасывает частицы в воздушные каналы. Если вы намеренно засорите фильтр, вы перекроете эти воздушные каналы. В результате в двигатель будет поступать меньше воздуха, что в сочетании с меньшим количеством топлива приведёт к снижению производительности.



    Итак, если ваша цель — добиться такой же или лучшей производительности двигателя при неизменно высоком качестве поступающего воздуха из-за старого грязного воздушного фильтра, то это невозможно. Вы можете использовать грязный воздушный фильтр, чтобы постепенно «удушить» двигатель, но я сомневаюсь, что это можно назвать «лучшим» решением.


  1. Всё зависит от того, что вы подразумеваете под улучшением.



    Вполне возможно, что по мере того, как очень маленькие отверстия в фильтре, через которые проходит воздух, будут забиваться частицами, места, через которые может проходить воздух, будут становиться всё меньше и меньше. Следовательно, фильтр будет задерживать всё более мелкие частицы. Воздушный фильтр может стать более эффективным, но при этом он будет пропускать всё меньше воздуха для работы двигателя.



    Некоторые мелкие частицы, попадающие в двигатель, могут проникать через поршневые кольца в масло и загрязнять его, но большая часть загрязнений в масле — это сажа, образующаяся при сгорании и проникающая через поршневые кольца.


  1. Где именно вы это читали? Мне кажется, вы могли неправильно это истолковать.
  1. У меня нет никаких эмпирических доказательств этого, но я бы сказал, что нет, по двум причинам:




    • Воздушный фильтр будет накапливать пыль, грязь и мусор до тех пор, пока не заполнится настолько, что начнёт пропускать через себя более старую пыль, грязь и мусор, чего вы и пытаетесь избежать.

    • По мере того как воздушный фильтр накапливает пыль, грязь и мусор, фильтрующий элемент становится менее проницаемым, из-за чего в двигатель поступает меньше воздуха, что негативно сказывается на производительности и расходе топлива.



    Из-за грязного фильтра масло не станет грязнее быстрее, но по мере его заполнения пыль, грязь и мусор (далее именуемые «отходы») начнут проникать во впускной тракт, что приведёт к образованию отложений внутри двигателя. Отходы попадут в камеру сгорания двигателя и вызовут чрезмерный износ всех движущихся частей. Отходы практически не попадают в масло. Масло загрязняется, как правило, из-за удаления излишков углеводородов с рабочих частей, а также из-за разрушения самого масла под воздействием тепла и времени.



    Что касается разницы между новым и старым фильтром, то новый фильтр будет очищать воздух, а старый — не так хорошо.


  1. Ещё один хороший ответ. Логично предположить, что по мере засорения ситуация будет улучшаться, но при этом двигатель будет работать с перебоями. Я также думал о том, что любая сгоревшая грязь будет прилипать к отверстиям в двигателе и стираться поршневыми кольцами, которые контактируют с маслом, что приведёт к его загрязнению. Как часто вы меняете фильтр? Я знаю, что у каждого своё мнение, но мне бы хотелось услышать ваше
Вы уже ответили на этот вопрос