Вопрос

Двигатель с трудом заводится на прогретом двигателе — возможна ли паровая пробка?

У меня Ford Focus MKII (для британского рынка) с двигателем Duratec 1.8, который очень неохотно заводится на прогретом двигателе.



Стартер работает исправно, но машина заводится только при нажатии на педаль газа. Иногда она заводится, но на очень низких оборотах (пока я не нажму на педаль газа).



Примерно в 20 % случаев при прогретом двигателе такая обработка не требуется, но никогда не применяется при холодном двигателе.



В ходе исследования я узнал о так называемом «эффекте парового замка», который, по-видимому, описывает эту проблему. Решение (отпустить педаль акселератора одновременно с выключением двигателя) похоже, решает проблему при следующем запуске.



Есть ли у меня паровая пробка? Есть ли какие-то способы предотвратить её появление?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26581/hesitant-starting-when-engine-is-warm-possible-vapor-lock

7 Комментариев

  1. В системах с впрыском топлива проблемы с запуском на горячую указывают на то, что в топливопроводе не поддерживается давление.



    Это может быть связано с несколькими причинами, имеющими отношение к топливопроводу, в том числе:




    • негерметичная топливная форсунка

    • микротрещины в топливопроводе, через которые под давлением вытекает топливо

    • неисправный обратный клапан в топливопроводе, из-за которого топливо под давлением может течь в обратном направлении



    Это происходит только при запуске двигателя в прогретом состоянии, потому что при повышении температуры топливо с большей вероятностью будет испаряться. Чтобы избежать проблем с испарением, при запуске двигателя в прогретом состоянии в топливопроводах поддерживается давление.


  1. Спасибо, я проверю каждый из них, чтобы попытаться диагностировать проблему. Есть идеи, почему помогает сброс газа (при запуске или выключении двигателя)?
  1. Это нечасто встречается в автомобилях Ford, но иногда, если продувочный клапан заклинивает в открытом положении, это может привести к затруднённому запуску двигателя.
  1. Да, стрелка указателя температуры поднимается вместе с температурой двигателя и остаётся относительно стабильной. Нет, я это не проверял — я посмотрю в своей книге Haynes, как это сделать
  1. Показывает ли датчик температуры правильную температуру? Вы проверяли регулятор давления топлива?
  1. Спасибо, что прояснили ситуацию. Я тоже читал что-то подобное, но симптомы и решение проблемы показались мне слишком случайными
  1. Паровая пробка возникает почти исключительно в карбюраторных двигателях. Не знаю, в чём причина вашей проблемы, но я сомневаюсь, что это паровая пробка.
Вы уже ответили на этот вопрос