Вопрос

Короткое переключение передач после полного газа

Помимо обычного износа, есть ли какие-то негативные последствия или дополнительный вред для двигателя, если вы едете на полной скорости на 1-й и/или 2-й передаче, а затем переключаетесь на более высокую передачу задолго до красной зоны (например, на 4000 оборотах в минуту при 7000 оборотах в минуту)?



Например, может ли это привести к более интенсивной работе клапана PCV, увеличению количества нагара или засорению внутренней части дроссельной заслонки? Могут ли системы впрыска топлива, электронные дроссели или принудительная индукция усугубить или облегчить какие-либо проблемы?



Будет ли лучше (но медленнее :с), если не разгоняться на полностью открытой дроссельной заслонке или плавно сбрасывать газ вместо того, чтобы резко убирать ногу с педали?



Я не думаю, что это относится к вопросам о «привычках за рулём», поскольку я спрашиваю, какие механические неисправности могут быть вызваны такими привычками.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26563/short-shifting-after-full-throttle

10 Комментариев

  1. Поскольку это мой вопрос, я какое-то время держал его в голове. Не имея никаких веских доказательств, я пришёл к общему выводу, который кажется мне логичным.



    Если сразу отпустить педаль газа и выжать сцепление, чтобы двигатель перешел из режима работы под нагрузкой в режим холостого хода без нагрузки, это может привести к тому, что несгоревшее масло, которое попадало во впускную камеру через клапан системы принудительной вентиляции картера при полностью открытой дроссельной заслонке, будет циркулировать и найдет себе удобное место во впускном коллекторе/магистрали/дроссельной заслонке. Если делать это часто, то, полагаю, это может привести к потере мощности при повторном переходе в режим работы под нагрузкой, так как излишки масла попадают в камеру сгорания.



    Если медленно отпускать педаль газа, это ограничит работу системы принудительной вентиляции картера в конце быстрой езды, что позволит маслу дольше оставаться в камере сгорания и сгорать.



    Опять же, это всего лишь предположение, никаких данных, подтверждающих его, нет. Просто размышляю вслух!


  1. @method Я согласен, но если накопится достаточно масла, это может эффективно замедлить реакцию в следующий раз, когда вы будете использовать WOT, так как масло будет сгорать.
  1. Я не думаю, что масляные отложения от коробки передач так сильно влияют на производительность. Разве двигатель не сжигает постоянно пары из коробки передач?
  1. хмммм... интересно. Я помню, что видел ваш вопрос и думал над ним. Теперь я хочу подумать над ним ещё немного. Чем я сейчас и занимаюсь.
  1. Я не знаю, как это влияет на износ, но если вы играете в World of Tanks и ищете точку переключения передач, то вам лучше переключать передачи в диапазоне мощности. Я не знаю ни одной машины, которая выдавала бы максимальную мощность на красной зоне. В этой ситуации не стоит медленно отпускать педаль газа. Я также предполагаю, что при работе на холостом ходу углерод не успеет осесть на клапанах, и если в вашем автомобиле нет сильного удара поршня о клапан, то это не проблема.
  1. @user16295 Речь идёт о современном японском спортивном седане, но я буду рад любым отзывам о двигателях любого типа!
  1. Это современный европейский/японский автомобиль или пережиток ушедшей эпохи?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing отредактировал/добавил в вопрос
  1. Хм, а что, если бы вы переключились на красную зону? Я не уверен, что правильно понял вопрос.
  1. Интересный вопрос. Мы интересно поспорили о том, стоит ли его закрывать. Я привёл ваши доводы о том, что это последствия привычки к вождению. Я не вижу голосов за закрытие, так что, надеюсь, мы получим ответы. Должен сказать, что мне нравится этот вопрос. +1
Вы уже ответили на этот вопрос