Короткое переключение передач после полного газа
Помимо обычного износа, есть ли какие-то негативные последствия или дополнительный вред для двигателя, если вы едете на полной скорости на 1-й и/или 2-й передаче, а затем переключаетесь на более высокую передачу задолго до красной зоны (например, на 4000 оборотах в минуту при 7000 оборотах в минуту)?
Например, может ли это привести к более интенсивной работе клапана PCV, увеличению количества нагара или засорению внутренней части дроссельной заслонки? Могут ли системы впрыска топлива, электронные дроссели или принудительная индукция усугубить или облегчить какие-либо проблемы?
Будет ли лучше (но медленнее :с), если не разгоняться на полностью открытой дроссельной заслонке или плавно сбрасывать газ вместо того, чтобы резко убирать ногу с педали?
Я не думаю, что это относится к вопросам о «привычках за рулём», поскольку я спрашиваю, какие механические неисправности могут быть вызваны такими привычками.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26563/short-shifting-after-full-throttle
Поскольку это мой вопрос, я какое-то время держал его в голове. Не имея никаких веских доказательств, я пришёл к общему выводу, который кажется мне логичным.
Если сразу отпустить педаль газа и выжать сцепление, чтобы двигатель перешел из режима работы под нагрузкой в режим холостого хода без нагрузки, это может привести к тому, что несгоревшее масло, которое попадало во впускную камеру через клапан системы принудительной вентиляции картера при полностью открытой дроссельной заслонке, будет циркулировать и найдет себе удобное место во впускном коллекторе/магистрали/дроссельной заслонке. Если делать это часто, то, полагаю, это может привести к потере мощности при повторном переходе в режим работы под нагрузкой, так как излишки масла попадают в камеру сгорания.
Если медленно отпускать педаль газа, это ограничит работу системы принудительной вентиляции картера в конце быстрой езды, что позволит маслу дольше оставаться в камере сгорания и сгорать.
Опять же, это всего лишь предположение, никаких данных, подтверждающих его, нет. Просто размышляю вслух!