Вопрос

Автомобиль перегревается на холостом ходу

У меня Chevrolet Impala 2000 года выпуска. Недавно я заменил водяной насос, ремень ГРМ, радиатор и термостат, потому что у меня была утечка охлаждающей жидкости и проблемы с перегревом. Теперь у меня нет утечки охлаждающей жидкости, однако при движении в пробке температура двигателя начинает подниматься выше 200 градусов по Фаренгейту (половина шкалы) и достигает 215–230 градусов по Фаренгейту, если я стою на холостом ходу какое-то время (20 минут). Мне кажется, что после того, как я всё починил, температура моего двигателя не должна подниматься выше 200 градусов по Фаренгейту. До того, как у меня произошла утечка, температура моего двигателя никогда не поднималась выше 200 градусов по Фаренгейту.



Ещё один момент, на который стоит обратить внимание: иногда после того, как я какое-то время попользовался обогревателем, я чувствую едва уловимый запах, похожий на запах свечи после того, как её задули. Сегодня я ехал в машине с включённым обогревателем, а после того, как двигатель прогрелся, включил кондиционер и почувствовал странный запах (не то чтобы горело что-то, но я не могу его описать. Это был неприятный запах, который, однако, ассоциировался с теплом).



Мой вопрос заключается в следующем;



Как вы думаете, что нужно исправить?



Что мне следует проверить у механика в следующий раз?



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26519/car-overheats-idling-in-traffic

10 Комментариев

  1. У меня была похожая проблема после замены водяного насоса, и я не мог понять, в чём дело. В конце концов я решил её с помощью галлона воды. Я залил в радиатор чистый антифриз, а не смесь 50/50, не зная, что гликоль не так хорошо отводит тепло, как вода. Из-за чистого антифриза машина сильно нагревалась и перегревалась на низких скоростях. Проблема с перегревом решилась после того, как я залил правильную смесь 50/50.


  1. Похоже, что вентилятор вашего радиатора не включается. Возможно, тот, кто менял ваш радиатор, просто забыл подключить его обратно.




    1. Убедитесь, что водяной насос работает правильно. Дует ли из отопителя горячий воздух, когда двигатель прогревается? Если да, значит, охлаждающая жидкость циркулирует и замена деталей прошла успешно.

    2. Проехав немного, когда указатель температуры поднимется хотя бы до середины шкалы, припаркуйте машину, но не глушите двигатель. Откройте капот и посмотрите на вентилятор за радиатором: он работает? Если нет, продолжайте ехать, пока температура не приблизится к критической, и проверьте ещё раз.



    Если вентилятор не работает, как я подозреваю:




    1. Проверьте проводку вентилятора, насколько это возможно. Там должен быть разъем для снятия корпуса вентилятора при замене радиатора. Убедитесь, что он подключен.

    2. Если с разъёмом всё в порядке и проводка не повреждена, возможно, дело в предохранителе. Посмотрите в руководстве пользователя, где находятся предохранитель/реле вентилятора двигателя. Проверьте их. Реле проверить сложнее, но в некоторых магазинах автозапчастей вам помогут.

    3. К сожалению, если ничего из вышеперечисленного не помогло, скорее всего, проблема в проводке, которую вы не видите, или в компьютере :( Вы можете попробовать провести диагностику, если у вас есть для этого инструмент, но это уже выходит за рамки того, что я бы рекомендовал делать людям, не имеющим отношения к механике.






    Мне не нравится, что после замены большей части системы охлаждения вы чувствуете запах гари. Обычно это указывает на трещину в шланге. Обычно шланги трескаются внутри, и их следует заменять вместе с компонентами системы охлаждения, к которым они подключаются.



    Я бы проверил шланги, идущие к радиатору и от него, а также к отопителю и от него. Выглядят ли они новыми — такими же новыми, как и работа, которую вы проделали? Если нет, вы можете вернуть их и попросить заменить шланги. Скажите им, что, по вашему мнению, один из шлангов протекает. Покажите им старые шланги. Обязательно скажите им, что, поскольку это нужно было сделать в первую очередь, вы заплатите только за детали, а не за работу.


  1. Я также заменил шланги. Я подумал, что запах может исходить от радиатора отопителя? В любом случае, мастерская, которая ремонтировала мою машину, дала мне двухлетнюю гарантию на запчасти, так что, если мне понадобится, чтобы они вернулись и проверили, не потрескались ли шланги, они должны заменить их бесплатно. Хотя я почти уверен, что мне снова придётся платить за работу.
  1. Или они забыли подключить вентилятор/термостат после работы с системой.
  1. Я живу в Сиэтле, штат Вашингтон. С тех пор как мне заменили систему охлаждения автомобиля, я езжу при низких температурах (от 30 до 60 градусов по Фаренгейту). Это ещё одна причина, по которой я считаю, что температура двигателя моего автомобиля не должна превышать 200 градусов по Фаренгейту.
  1. У меня была проблема с перегревом моего VW Golf. Я также менял различные детали, в первую очередь термостат, который регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости.



    В конце концов я нашёл причину: система не создавала давление, потому что уплотнительное кольцо на крышке заливной горловины было перекручено и поэтому плохо прилегало. Я расправил его, и всё заработало. Мораль этой истории такова: сначала проверяйте простые вещи.



    Новая кепка не будет стоить дорого, так что стоит попробовать.


  1. Я бы в первую очередь заподозрил вентилятор радиатора, который не включается, когда должен.



    Вентиляторы помогают отводить тепло от радиатора в окружающий воздух и наиболее необходимы, когда автомобиль неподвижен.



    Это не значит, что вентилятор неисправен. Возможно, неисправно реле или где-то повреждена проводка, поэтому я бы постарался исключить эти причины, прежде чем делать выводы о вентиляторе.


  1. В прошлом году у меня была похожая проблема с моим Ford Focus 2000 года выпуска. Я не помню, как он назывался, но, по сути, это термостат, который находится рядом с радиатором и включает вентиляторы радиатора, когда через радиатор проходит недостаточно воздуха. Например, когда машина стоит в пробке.



    Найдите провода, идущие от радиатора к вентиляторам.



    Они расположены прямо между радиатором и выпускным коллектором, и обычно что-то приводит к перегреву автомобиля и выходу из строя этих компонентов. Мой вышел из строя сразу после того, как я проколол шланг и потерял всю охлаждающую жидкость.


  1. @Samantha Я не знаю, как в «Импалах», но в большинстве автомобилей радиатор отопителя находится прямо за вещевым ящиком. Обычно вещевой ящик можно открыть с помощью одной лишь отвёртки. Если радиатор отопителя действительно находится там, вы сможете прогреть машину и проверить, не протекает ли он. Как правило, о протечке радиатора отопителя свидетельствуют неприятный запах, мокрый пол в салоне и запотевшие стёкла. Вы заметили что-то из этого?
  1. У меня тоже первая мысль была такая. Если используется электрический вентилятор, замкните контакты термовыключателя в радиаторе. Если вентилятор включится, возможно, неисправен термовыключатель, а если нет, то проблема может быть в проводке двигателя вентилятора. Однако если в вашем автомобиле используется механический вентилятор, возможно, неисправна муфта (у меня такое было на BMW). Кроме того, проверьте, все ли лопасти вентилятора на месте, так как они обычно сделаны из хрупкого пластика и могут отломиться.
Вы уже ответили на этот вопрос