Громкий стук во время движения, а потом пропала гайка крепления колеса — что случилось?
На днях я ехал за рулём — машина (Toyota RAV4 1998 года, передний привод) недавно прошла техобслуживание, на неё установили четыре новых шины, — и вдруг услышал громкий хлопок в переднем левом колесе. Я съехал на обочину, думая, что одна из новых шин лопнула: всё выглядело нормально, но одной из пяти гаек крепления колеса не хватало (болт был на месте, грязный, но в остальном целый).
Что могло произойти и как я могу это предотвратить? Я предполагаю, что это как-то связано с усталостью металла? Это заставляет меня немного нервничать по поводу других гаек, которые выглядят нормально, но, вероятно, уже довольно старые и часто использовались.
Шины были установлены механиком одновременно с другими работами по техническому обслуживанию. Я не проверял, насколько плотно затянуты болты, перед поездкой (наверное, стоило), но после того, как это произошло, я проверил остальные болты, и они выглядели нормально.
Когда это произошло, я ехал с умеренной скоростью (50 миль в час?) по ровной прямой дороге. Я вёл машину около трёх часов жарким, но не аномально жарким утром в Западной Африке (возможно, было 32 °C, когда это произошло? Вероятно, было 24 °C, когда я выехал).
Единственное, что мне кажется необычным, — это то, что в начале поездки я не заметил несколько выбоин и проехал по ним быстрее, чем следовало (около 40 км/ч), из-за чего машину тряхнуло, но видимых повреждений не было.
Стоит отметить, что некоторые детали, продаваемые в местных автомагазинах, вероятно, не соответствуют нормативным стандартам, принятым в таких странах, как Европа, поэтому есть вероятность, что проушины будут некачественными (хотя я понятия не имею, как это проверить).
Гайки выглядели примерно так:
Изображение с eBay. Обратите внимание, что нет никаких оснований полагать, что это товары одного бренда, они просто похожи.
А в отсутствующем колесе вообще ничего не осталось, только торчал голый болт без резьбы. Я не могу найти подходящее изображение и не хочу снимать проушину только для того, чтобы сделать скриншот. Представьте себе голый болт длиной с эти проушины, торчащий из отверстия в колесе, где должна быть гайка.
Если бы отломился только конец, это было бы проще понять, но вся гайка исчезла вместе с болтом.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26534/loud-bang-while-driving-then-lug-nut-is-missing-what-happened
Если остальные детали затянуты (и момент затяжки соответствует требованиям), я бы установил новую гайку и затянул её с нужным усилием. Учитывая, что на шпильке не осталось металла, как будто гайка сорвалась, я бы сказал, что момент затяжки не соответствовал требованиям и гайка ослабла. Возможно, вы услышали стук, когда колесо сорвало гайку.