Вопрос

Громкий стук во время движения, а потом пропала гайка крепления колеса — что случилось?

На днях я ехал за рулём — машина (Toyota RAV4 1998 года, передний привод) недавно прошла техобслуживание, на неё установили четыре новых шины, — и вдруг услышал громкий хлопок в переднем левом колесе. Я съехал на обочину, думая, что одна из новых шин лопнула: всё выглядело нормально, но одной из пяти гаек крепления колеса не хватало (болт был на месте, грязный, но в остальном целый).



Что могло произойти и как я могу это предотвратить? Я предполагаю, что это как-то связано с усталостью металла? Это заставляет меня немного нервничать по поводу других гаек, которые выглядят нормально, но, вероятно, уже довольно старые и часто использовались.



Шины были установлены механиком одновременно с другими работами по техническому обслуживанию. Я не проверял, насколько плотно затянуты болты, перед поездкой (наверное, стоило), но после того, как это произошло, я проверил остальные болты, и они выглядели нормально.



Когда это произошло, я ехал с умеренной скоростью (50 миль в час?) по ровной прямой дороге. Я вёл машину около трёх часов жарким, но не аномально жарким утром в Западной Африке (возможно, было 32 °C, когда это произошло? Вероятно, было 24 °C, когда я выехал).



Единственное, что мне кажется необычным, — это то, что в начале поездки я не заметил несколько выбоин и проехал по ним быстрее, чем следовало (около 40 км/ч), из-за чего машину тряхнуло, но видимых повреждений не было.



Стоит отметить, что некоторые детали, продаваемые в местных автомагазинах, вероятно, не соответствуют нормативным стандартам, принятым в таких странах, как Европа, поэтому есть вероятность, что проушины будут некачественными (хотя я понятия не имею, как это проверить).






Гайки выглядели примерно так:



введите описание изображения здесь



Изображение с eBay. Обратите внимание, что нет никаких оснований полагать, что это товары одного бренда, они просто похожи.



А в отсутствующем колесе вообще ничего не осталось, только торчал голый болт без резьбы. Я не могу найти подходящее изображение и не хочу снимать проушину только для того, чтобы сделать скриншот. Представьте себе голый болт длиной с эти проушины, торчащий из отверстия в колесе, где должна быть гайка.



Если бы отломился только конец, это было бы проще понять, но вся гайка исчезла вместе с болтом.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26534/loud-bang-while-driving-then-lug-nut-is-missing-what-happened

8 Комментариев

  1. Если остальные детали затянуты (и момент затяжки соответствует требованиям), я бы установил новую гайку и затянул её с нужным усилием. Учитывая, что на шпильке не осталось металла, как будто гайка сорвалась, я бы сказал, что момент затяжки не соответствовал требованиям и гайка ослабла. Возможно, вы услышали стук, когда колесо сорвало гайку.


  1. Возможно ли, что в структуре металла был дефект и гайка раскололась? Автор упомянул возможные проблемы с качеством. Если бы гайка раскололась, а не сорвалась, остались бы какие-то следы?
  1. «Затянуто в соответствии с техническими требованиями» — это правильный подход, который отличается от «с виду всё в порядке». Используйте динамометрический ключ, чтобы убедиться, что болты не затянуты слишком сильно и не ослаблены. Это следует перепроверить в соответствии с руководством Хейнса после 40 км пробега. Возможно, гайка ослабла в процессе эксплуатации по разным причинам («краска, мусор, коррозия или тугое и непроходимое центрирующее отверстие на ступице колеса»); некоторые из них не связаны с работой автосервиса. Повторная затяжка гайки устранила бы эту проблему.
  1. @user568458 Если шпилька не сломана, а гайка открутилась, верните автомобиль в сервисную мастерскую и потребуйте новую гайку. Это полная чушь, и если бы другие гайки были ослаблены, это могло бы представлять угрозу для жизни.
  1. Возможно, да. Вы можете осмотреть местность на предмет других повреждений.
  1. То есть удар мог быть вызван тем, что быстро летящий болт попал в колёсную арку или что-то в этом роде?
  1. @HandyHowie, смотрите последнее обновление
  1. Это гайки или болты? Похоже, вы описываете болт, у которого отломилась головка. Это так?
Вы уже ответили на этот вопрос