Вопрос

Почему дилеры предпочитают заменять детали, а не ремонтировать их?

По моему опыту, механики в дилерских центрах обычно предпочитают не выполнять быструю или частичную замену деталей при определенных видах работ. Например:




  • Замена всего жгута проводов вместо ремонта в проблемном месте.

  • Замена патрубков системы охлаждения / всего радиатора вместо устранения течи.

  • Замена бампера с повреждёнными креплениями вместо сверления новых отверстий.

  • И т.д.



Один дилер даже сказал мне после недели в мастерской: «Мы не готовы делать частичный ремонт и не можем решить эту проблему, не выходя за рамки разумной стоимости. Мы хотим сделать всё правильно, поэтому возвращаем вам деньги за диагностику и не выполняем работу» (и я его за это уважаю).



Однако мой опыт ограничивается дилерскими центрами Honda в Нью-Йорке, где механики крайне заняты, работают без перерывов. Поэтому я не уверен, является ли это общей тенденцией, характерной для Honda, для оживлённых городов или вообще не является тенденцией (моя выборка невелика).



Похоже, это характерно только для дилеров. Недилерские магазины (даже корпоративные, такие как NTB или Sears), похоже, готовы сделать всё необходимое для более быстрого частичного ремонта, в то время как дилеры, как правило, действуют по инструкции и заменяют детали.



С точки зрения профессионального механика, почему так происходит? Я не собираюсь критиковать дилеров или тех, кто не является дилером. Скорее, мне интересно, подчиняются ли механики-дилеры определённым корпоративным/профессиональным правилам или контрактам, могут ли они увеличить прибыль или пропускную способность, является ли это частью культуры механиков или есть какие-то другие критерии, которыми они руководствуются при принятии решений. Мне интересно, как работает эта система.



Все магазины (дилерские и недилерские) о которых я говорю, в целом отлично справляются со своей работой, просто подход у них разный.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26540/why-do-dealers-seem-to-prefer-to-replace-parts-instead-of-repairing

10 Комментариев

  1. Одна из причин этого — упрощение и стандартизация технического обслуживания. Замена детали на аналогичную может быть известным и понятным процессом, который также позволяет отслеживать состояние оборудования.



    Это особенно важно для производителей, которые могут нести потенциальную юридическую ответственность за миллионы автомобилей (как в плане гарантийных обязательств, так и в плане ответственности за опасные неисправности), обслуживаемых сотнями дилерских центров. В такой ситуации наиболее прагматичным подходом будет разработка стандартизированной процедуры замены конкретной детали, а не предоставление механикам права ремонтировать её по своему усмотрению. Это также означает, что вы можете обучить сервисных специалистов работе с руководством по эксплуатации. Учитывая, что современный автомобиль может быть разработан десятками инженеров-специалистов, вряд ли разумно ожидать, что несколько специалистов в дилерском центре будут досконально разбираться во всех системах.



    На самом деле у производителей есть субподрядчики, которые проверяют все возможные варианты замены деталей и определяют, сколько времени это займёт и какие инструменты потребуются. Это позволяет достаточно точно оценить стоимость любого возможного ремонта.



    Короче говоря, этот подход означает, что существует единственный, хорошо задокументированный «правильный» способ решения любой проблемы.


  1. В дилерских франчайзинговых контрактах прописано, какие детали можно заменять и какие стандарты ремонта допустимы. Насколько мне известно, все производители оригинального оборудования настаивают на использовании заводских деталей при любом ремонте. Большинство производителей оригинального оборудования регулярно проверяют соблюдение требований. Иногда дилеры устанавливают неоригинальные детали, но это происходит редко, так как последствия могут быть серьёзными и привести к потере франшизы. Кроме того, при использовании более дешёвых деталей и ремонте можно получить меньшую валовую прибыль, так зачем же рисковать?


  1. Как правило, быстрее, проще и надёжнее заменить неисправную деталь на новую. Дилерский центр хочет, чтобы автомобиль покидал мастерскую в наилучшем состоянии, которое, по их гарантии, позволит ему работать и прослужит долго. Лучший способ добиться этого — заменить неисправную деталь на новую.



    Они предпочитают не ремонтировать детали, потому что отремонтированная деталь, скорее всего, прослужит не так долго, как новая. Ремонт детали требует дополнительной диагностики и квалифицированного обслуживания. Кроме того, отремонтированные детали могут оказаться не такими надёжными, как оригинальные, что приведёт к новым проблемам или поломкам в будущем.



    Замена старых деталей на новые описана в руководствах по эксплуатации. В мастерских могут рассчитать, сколько человеко-часов потребуется для замены той или иной детали, и выставить соответствующий счёт клиенту. С ремонтом дело обстоит сложнее.



    Большинство клиентов предпочитают, чтобы их автомобиль был отремонтирован с использованием оригинальных запчастей, а не «на скорую руку». «На скорую руку» обычно не внушает особого доверия, в отличие от новых запчастей. Кроме того, использование новых запчастей считается более профессиональным подходом.



    Большинство независимых мастерских по возможности используют новые детали, если только они не могут сэкономить время/деньги, выполнив ремонт, который, по их гарантированному мнению, будет работать. Например, они заменят перегоревший предохранитель на новый, так как его легко разрезать и обжать. Однако они, скорее всего, не будут чинить радиатор, так как сложно гарантировать результат, а замена обойдётся дешевле.


  1. Также существует большая разница между профессиональным независимым автосервисом и «теневым» механиком.
  1. Я подозреваю, что отчасти это делается для того, чтобы подстраховаться: если они быстро устранят проблему, а она возникнет снова (например, заплатка, которую они установили на патрубок охлаждающей жидкости, отвалится, и из-за утечки охлаждающей жидкости двигатель выйдет из строя), на них, скорее всего, подадут в суд. Вполне возможно, что они также рискуют потерять франшизу, что отличает их от независимых дилеров, которые не сталкиваются с таким риском. Я подозреваю, что люди, которые обращаются к гаражным механикам, с меньшей вероятностью подадут в суд в аналогичной ситуации.


  1. Отчасти разница заключается в том, что дилеры защищают репутацию своего бренда. Они зарабатывают на продаже и ремонте автомобилей. Повторная продажа автомобиля — это очень выгодно. Расходы их автосервисов выше, но люди платят за то, чтобы механики, обученные работе именно с их автомобилем, использовали лучшее диагностическое оборудование и оригинальные запчасти. Недилерские сервисы существуют для того, чтобы зарабатывать деньги. Они привлекают клиентов тем, что работают удобнее и дешевле, чем дилерские сервисы.
  1. Это правда. Я замечаю «не дилерское» поведение и в корпоративных магазинах, таких как NTB и, в некоторой степени, Sears и т. д. В Нью-Йорке тоже всё немного странно: почти в каждом квартале есть магазин, некоторые из них более сомнительные, чем другие. Я предпочитаю обращаться либо к дилерам, либо к явно (надеюсь) профессиональным независимым продавцам. В Питтсбурге (моём родном городе) качество работы независимых магазинов почти всегда выше, чем в Нью-Йорке, но это совсем другая история.
  1. Я немного дополнил свой ответ. У клиентов обычно разные ожидания от дилеров и независимых сервисных центров. Дилеры должны возвращать автомобиль в заводском состоянии. Независимые сервисные центры, как правило, стремятся к оптимальному соотношению цены и качества, что МОЖЕТ привести к ремонту, а не замене деталей. Также часто можно увидеть, как неисправную коробку передач заменяют на коробку передач с разборки и неоригинальные детали. Такие детали могут сэкономить деньги, но могут не соответствовать заводским стандартам.
  1. В этом есть смысл. Как вы думаете, может быть, у клиентов, которые обращаются к недилерским компаниям, другие ожидания, поэтому дилеры просто работают с другими клиентами, у которых другие ожидания?
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий; этот разговор был перенесён в чат.
Вы уже ответили на этот вопрос