Вопрос

Subaru Forrester 2006 года: перегрев и отсутствие обогрева

Мой Subaru Forester 2006 года выпуска перегревается, но из вентиляционных отверстий не идёт тёплый воздух. Я установил термостат и новый радиатор отопителя. Радиатор прошёл проверку под давлением, протечек не обнаружено. К сожалению, он перегревается не постоянно. Проходит несколько недель, а потом он перегревается, и из вентиляционных отверстий не идёт тёплый воздух. Возможно, дело в неисправном термостате. Может ли причиной быть прокладка головки блока цилиндров, но повлияет ли прокладка на обогрев?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26419/2006-subaru-forrester-overheating-and-no-heat

25 Комментариев

  1. В салоне нет тепла, а двигатель перегревается после обслуживания системы охлаждения... Я бы предположил, что в системе охлаждения скопился воздух, так как это объясняет оба симптома и совпадает с хронологией возникновения проблемы.



    Застой воздуха также может быть причиной перегрева без потери охлаждающей жидкости.



    При необходимости я могу подробнее рассказать, что нужно сделать, чтобы выпустить воздух, но об этом уже написано множество статей.


  1. У меня была похожая проблема с одной из моих машин. Водяной насос был неисправен. Пластиковая крыльчатка треснула, поэтому она не вращалась (по крайней мере, не так сильно, как должна была). Поскольку водяной насос не перекачивает достаточное количество охлаждающей жидкости, она не проходит через радиатор отопителя в достаточном количестве, чтобы нагреть машину. Пока вы сидите, охлаждающая жидкость не движется и не нагревается. Когда вы снова начинаете движение, она начинает немного циркулировать, и горячая охлаждающая жидкость достигает датчика.


  1. Хорошо, из вашего комментария выше я понял, что расширительный бачок всё ещё полон. В большинстве случаев при пробитой прокладке головки блока цилиндров происходит утечка охлаждающей жидкости.



    Она может попасть в главный картер, и в этом случае в моторном масле будут видны следы смешивания охлаждающей жидкости и масла. Масляный щуп будет иметь неоднородный, молочный оттенок.



    Также можно проверить выхлопную систему — посмотреть, не идёт ли из выхлопной трубы слишком много пара или охлаждающей жидкости. Также можно открыть крышку радиатора (пока двигатель ещё холодный, это очень опасно, если двигатель горячий), дать двигателю поработать на повышенных оборотах и посмотреть, не выходят ли выхлопные газы сверху.



    Отсутствие тепла — признак того, что горячая охлаждающая жидкость не поступает в радиатор отопителя. Возможно, термостат заклинило в закрытом положении и охлаждающая жидкость не циркулирует по двигателю. Также может быть неисправен водяной насос.



    Надеюсь, дело не в прокладке головки блока цилиндров, потому что это обычно признак того, что головка блока цилиндров деформирована, а это довольно дорого.


  1. При перегреве автомобиля проверьте расширительный бачок на радиаторе. Если бачок полный, скорее всего, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров — именно так я обнаружил свою.



    Что касается термостата: вы купили оригинальный или неоригинальный? Владельцы Forester очень требовательны к термостату, и только оригинальные термостаты работают надёжно.


  1. Рад это слышать!
  1. Просто хотел уточнить. У меня протекал водяной насос, поэтому его заменили, а также ремень ГРМ, так как я уже был там, и пока всё хорошо. Машина пока не перегревалась и работает отлично. Скрестим пальцы, чтобы это помогло. СПАСИБО!!
  1. Да, эту проблему сложно устранить, и она встречается нечасто. Я всё делаю сам и потратил несколько месяцев на промывку системы, проверку системы под давлением, установку вентиляторов, пытаясь выяснить причину проблемы. Даже не знаю, как я её нашёл.
  1. Большое вам спасибо. Это было, мягко говоря, неприятно.
  1. Я не помню, чтобы было жарко, потому что проблема возникла летом. У меня были проблемы с перегревом из-за того, что я немного посидел без движения. Я даже установил ручной переключатель для вентилятора, потому что думал, что проблема в вентиляторе. Если у вас не уходит охлаждающая жидкость и вентиляторы работают, я бы точно проверил насос.
  1. Ваша машина перегрелась или просто не прогревалась? Я надеюсь, что ваш ответ поможет мне разобраться в проблеме! 5 раз в гараже, а это очень дорого, и до сих пор не починили. СПАСИБО
  1. Subaru печально известны проблемами с прокладкой головки блока цилиндров. Я не удивлюсь, если здесь будет та же проблема.
  1. Хэнди Хоуи — да, вы, вероятно, правы, однако конечный эффект будет таким же, поскольку источник тепла (двигатель) теперь находится вне контура циркуляции, поэтому вы всё равно будете получать холодный воздух от отопителя.
  1. В моторном масле не видно следов смешивания охлаждающей жидкости или масла. Из выхлопной трубы не идёт слишком много пара, и я ни разу не терял охлаждающую жидкость и не менял её. Двигатель работает отлично.
  1. Обычно термостат перекрывает поток охлаждающей жидкости только в радиаторе. Поток в отопителе обычно продолжается, даже когда термостат закрыт. Если только вы не знаете чего-то конкретного об этом автомобиле.
  1. В оригинальный термостат встроен перепускной клапан, в большинстве неоригинальных термостатов его нет. В охлаждающей жидкости есть маслянистые или молочные примеси? Если да, то это снова указывает на проблемы с прокладками головки блока цилиндров. Если всё в порядке, проверьте, правильно ли разгерметизирована система — любые воздушные пробки могут привести к перегреву (и отсутствию тепла в салоне). Разгерметизировать систему Forester непросто.
  1. В случае с Forester из-за пробоя внутренней прокладки головки блока цилиндров выхлопные газы попадают в систему охлаждения, а охлаждающая жидкость — в расширительный бачок.
  1. Он заполнен только до максимальной отметки. Теперь я заменил второй термостат и езжу на машине после того, как вернул её, и она снова нагревается. У меня никогда не было проблем с охлаждающей жидкостью.
  1. Почему неоригинальный термостат может работать ненадёжно, если он хорошего качества? Что тут особенного, термостат — довольно простое устройство, почему он должен работать в одной машине и не работать в другой?
  1. Я не совсем понимаю, как вы устанавливаете связь между полным расширительным бачком, перегревом и пробитой прокладкой головки блока цилиндров? Если двигатель перегревается, значит, он потерял достаточно охлаждающей жидкости, чтобы не охлаждать его должным образом, поэтому уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть низким или бачок должен быть пустым. Пробитая прокладка головки блока цилиндров не всегда приводит к перегреву двигателя,
  1. @TCrawford, если вся охлаждающая жидкость уходит в расширительный бачок, то да. Когда вы говорите, что он заполнен, имеется в виду, что он заполнен до максимальной отметки или до переливной трубки?
  1. Переливной бачок полон, но влияет ли пробитая прокладка головки блока цилиндров на температуру?
  1. Мне никогда не приходилось доливать охлаждающую жидкость.
  1. Когда двигатель перегревается, нужно ли добавлять большое количество охлаждающей жидкости, чтобы снизить температуру?
  1. Каждый раз, когда машина перегревается, я сижу в ней, а потом, когда трогаюсь с места, она снова перегревается. Я слышу, как постоянно работает вентилятор. Один раз печка не работала, а потом, после повторной замены термостата, печка заработала, но двигатель перегрелся. Он никогда не перегревался во время движения, только когда я сидел в машине. Я заменил радиатор печки, 2 термостата, новый радиатор, шланги. Из выхлопной трубы вообще не идёт пар. Двигатель работает отлично. К сожалению, после всех этих исправлений у меня остались пятна от охлаждающей жидкости и т. д., а охлаждающая жидкость всё ещё уходит, поэтому я не уверен, что нет утечек.
  1. Когда машина перегревается, вы стоите на месте или едете? Как работает вентилятор охлаждения? Если вы включаете кондиционер, оба вентилятора включаются? Как насчёт внешних утечек? В двигателях Subaru есть известные слабые места на обратной стороне головки блока цилиндров. Если посветить туда фонариком, можно увидеть пятна масла или охлаждающей жидкости? Как насчёт водяного насоса? Он приводится в действие ремнём ГРМ, и небольшая утечка может привести к поломке раньше, чем вы это заметите.
Вы уже ответили на этот вопрос