Вопрос

Как работают регулировочные гайки цепи на маятниках мотоцикла?

Каким образом работа с гайками на поворотных рычагах приводит к натяжению или ослаблению цепи?



Я знаю, что регулировка цепи связана с задним мостом. Так как же эти гайки регулировки цепи влияют на задний мост?



Существует ли схематическое изображение, показывающее взаимосвязь между цепью и регулировочными гайками цепи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26448/how-do-the-chain-adjustment-nuts-on-the-swing-arms-of-a-motorcycle-work

15 Комментариев

  1. Провисание цепи не вызвано тем, что заднее колесо/звёздочка смещаются ближе к передней звёздочке. При обычном использовании цепь со временем растягивается.



    Чтобы отрегулировать натяжение цепи, ослабьте гайку оси и поверните регулировочный болт, чтобы заднее колесо отодвинулось от передней звездочки.



    Я не уверен насчёт изображённого на фото велосипеда, но на моём (старом) велосипеде с другой стороны колеса есть ещё один регулировочный болт. Вам нужно отрегулировать их оба одинаково, чтобы заднее колесо двигалось так же, как и переднее.



    Разница между гайкой № 1 и гайкой № 2 заключается в том, что гайка № 1 удерживает болт на месте, а гайка № 2 не даёт гайке № 1 ослабнуть. Две гайки, затянутые вместе на резьбе, фиксируются на месте.


  1. Регулировка гаек на поворотных рычагах позволяет изменить положение задней звездочки, приблизив или отдалив ее от ведущей звездочки, а также отрегулировать положение колеса.



    введите описание изображения здесь



    На схеме выше это не показано, но положение задней звездочки (вместе со всем задним колесом в сборе) не фиксировано, а может перемещаться вдоль маятникового рычага (рычагов). На этом рисунке это показано более наглядно:



    введите описание изображения здесь



    Когда вы отодвигаете заднюю звездочку дальше, вы увеличиваете расстояние между звездочками и, следовательно, уменьшаете провисание цепи, натягивая ее.



    На мотоциклах с двойным маятниковым рычагом для выравнивания заднего колеса предусмотрены равноудалённые выемки в области регулировки. Чтобы выровнять колесо, необходимо отрегулировать его с обеих сторон на одинаковое расстояние. Если колесо изначально не выровнено, можно использовать этот механизм для его выравнивания.



    Не забудьте свериться с инструкцией, чтобы узнать, какой должна быть провисающая часть цепи (цепь не должна быть слишком ослабленной или слишком натянутой). Проверьте, не изношены ли цепь и задняя звездочка. Очистите и смажьте цепь.


  1. Следует отметить, что после затягивания гайки 3 на гайках 1 и 2 не остаётся реального натяжения. Если гайка 3 затянута неправильно, это может привести к катастрофическому выходу из строя натяжителя цепи (как это произошло с моим велосипедом)
  1. На любом велосипеде с двусторонним маятниковым рычагом и цепным приводом на заднем колесе есть регуляторы с обеих сторон. Оба регулятора необходимо настроить так, чтобы колесо и цепь были выровнены правильно. Избежать использования двух регуляторов можно только в случае одностороннего маятникового рычага или цепного привода на заднем колесе.
  1. Возможно, но я имел в виду, что они выполняют несколько задач. Регулировка заднего колеса и цепи. Если звездочка установлена неправильно, цепь может соскочить со звездочки, а если она установлена неровно, может возникнуть вибрация на скорости. Думаю, об этом стоит хотя бы упомянуть.
  1. @DucatiKiller Верно, но я думал, что автор вопроса спрашивает о том, для чего нужны регулировочные гайки, а не о том, как правильно регулировать цепь. Может быть, лучше создать вики-вопрос по всей теме обслуживания цепи?
  1. Даже если цепь натянута не настолько сильно, чтобы это создавало непосредственную угрозу безопасности, она всё равно очень быстро изнашивает цепи, звёздочки и шины. Это может очень быстро привести к большим расходам.
  1. Если сделать это неправильно, возникнет такая ситуация. mechanics.stackexchange.com/questions/26400/…
  1. В этом ответе ничего не говорится о регулировке и обеспечении соосности переднего и заднего колёс. Это часть процесса, и если не выполнить его должным образом, это может быть крайне опасно.
  1. @Iceman Цепь со временем растягивается и никогда не становится туже, хотя в некоторых местах она может быть натянута. Точка поворота маятникового рычага не совпадает с осью ведущей звездочки, поэтому расстояние между звездочками меняется в зависимости от хода подвески, поэтому да, цепь натягивается и ослабляется в зависимости от хода подвески, но лишь на мгновение. Вот почему при регулировке оставляют небольшой зазор.
  1. @Iceman Во-первых, я не механик, поэтому не могу ответить на все ваши вопросы, но, насколько мне известно, положение задней звёздочки не должно меняться (относительно поворотного рычага). Если она смещается, значит, гайки затянуты неправильно. И если это происходит, я понятия не имею, в какую сторону она смещается. Можно сказать, что подвеска может отталкивать её назад, но в то же время цепь должна притягивать её ближе (вращающаяся деталь стремится стать круглой). Что касается отдельного вопроса, то № 2 — это предохранитель, который не даёт детали отсоединиться.
  1. В дополнение к предыдущему вопросу: в чём разница между орехами под номерами 1 и 2 на картинке?
  1. Спасибо! Ещё один вопрос: что заставляет заднюю звёздочку смещаться в сторону ведущей звёздочки? А когда на мотоцикл оказывается нагрузка, провисание уменьшается, верно? Это значит, что задняя звёздочка отодвигается, что приводит к уменьшению провисания, если я не ошибаюсь. Значит, это должно приводить к уменьшению провисания, что заставляет цепь натягиваться? Значит, со временем цепь должна становиться всё более натянутой, если я прав?
  1. Верно. Прости, дружище.
  1. Вы уже отметили ответ как правильный? В этом ответе ничего не говорится о выравнивании и обеспечении одинакового расстояния между передним и задним колёсами.
Вы уже ответили на этот вопрос