Вопрос

Сырая кабина с протечками, советы по поиску протечек и рекомендации по просушке

В моем праворульном Volkswagen Bora (Jetta) Mk4 PD130 TDI SE (Comfortline) 2003 года выпуска (модель 04) влага скапливается как на ковриках, так и под ними, а также на ковровом покрытии. Кажется, что влага концентрируется возле водительской двери и распространяется назад, поэтому ее можно почувствовать в задней части салона и под педалями.



Есть ли у кого-нибудь конкретные или общие рекомендации по поводу того, как определить и устранить место, откуда поступает вода?



Кроме того, может быть, у кого-нибудь есть какие-то конкретные советы или методы, которые я могу использовать, чтобы высушить автомобиль?



Пожалуйста, помните, что я живу на севере Англии, поэтому ночью температура обычно опускается до -3 градусов по Цельсию, а днём поднимается примерно до +7. Кроме того, в машине нет люка. Не уверен, что это важно. Наконец, машина обычно стоит на улице, обращённой вниз по довольно крутому склону. Я могу поставить её на ночь передом вверх, но, очевидно, не могу поставить её ровно.



Я буду очень признателен за любую помощь, так как сейчас мне приходится каждое утро соскребать лёд с внутренней стороны лобового стекла.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26449/damp-leaking-cabin-tips-to-trace-leak-and-advice-to-dry-it-out

9 Комментариев

  1. Ещё одним источником утечки, который я в конце концов обнаружил (сам, в гараже не смогли найти) на автомобиле Corsa, была резиновая прокладка в месте прохождения труб отопления/кондиционера через противопожарную перегородку. Она больше не обеспечивала герметичность труб. В итоге я решил проблему с помощью герметика для ванной (поскольку замена прокладки была бы серьёзной работой, учитывая наличие кондиционера), но я значительно улучшил ситуацию, закрепив трубы кабельными стяжками и надев на них резиновые чехлы.



    Я чувствовал, что уплотнители с обеих сторон неплотно прилегают (конечно, при условии, что я снял достаточно внутренней отделки и коврового покрытия), но не мог разглядеть это ни с одной стороны, ни изнутри, ни снаружи.



    Кстати, если я не ловил волну на нужной высоте, она, казалось, концентрировалась возле водительской двери. Это было связано с развалом/формой днища. Сильнее всего это ощущалось в задней части.


  1. Ник Си указал на несколько хороших моментов, но, на мой взгляд, упустил один важный.



    Для начала позвольте задать вам вопрос: много ли деревьев растёт рядом с вашим домом/местом, где вы паркуете машину, или рядом с парковкой на работе? Если да, то, скорее всего, у вас засорился дренаж в нижней части лобового стекла. По моему небольшому опыту, причиной протечек в салоне автомобиля (а вокруг меня много деревьев) было именно это (у меня было 4 разных автомобиля 3 разных марок: Volkswagen, Pontiac и Ford).



    Если вы разбираетесь в ремонте автомобилей, то можете открутить внутреннее крыло, и слив будет хорошо виден. Затем проверьте, не засорены ли они, и если да, то удалите все, что можно, а затем проделайте то же самое с другой стороны. Если вы не разбираетесь в ремонте автомобилей, просто отнесите его в мастерскую и скажите, что, по вашему мнению, проблема в этом. Это должна быть простая и быстрая работа для любой мастерской, которая займет меньше часа.


  1. Вода может попасть в салон автомобиля через несколько мест, наиболее типичными из которых являются:




    • Сквозь изношенные дверные и оконные уплотнители.

    • Через сливные отверстия в полу.

    • Конденсат от вашего дыхания и/или работы системы кондиционирования.

    • попадает на вашу обувь, одежду и т. д.

    • через ржавые отверстия, отсутствующие пробки и т. д.



    При явных протечках во время дождя будет вытекать больше воды, а при конденсации и т. д. количество воды будет постоянным.



    Хороший способ проверить, есть ли явная утечка, — сесть в машину и попросить помощника обрызгать её из шланга, уделяя особое внимание подозрительным местам, например задним стёклам и уплотнителям дверей, если вы обычно паркуетесь на спуске. Затем нужно проверить, не попадает ли вода внутрь.



    Чтобы высушить его, я бы посоветовал использовать пассивный осушитель/влагопоглотитель, например «килрок» или что-то подобное. В них есть кристаллы, которые поглощают влагу из воздуха и накапливают её в контейнере. Я использовал такой в своём старом «Ленд Ровере», когда у меня возникла та же проблема, и он оказался довольно эффективным. Убедитесь, что он надёжно закреплён и не может выпасть, и будьте осторожны при его опорожнении/заполнении, так как образующееся химическое вещество является едким.


  1. ...и вы бы справились со многими из них, которые нельзя перезарядить.
  1. Если у вас протечка, то эти влагопоглотители (силикагелевые с небольшим нагревателем внутри) мало чем помогут (см. мой ответ, откуда я это знаю). Я купил насадку для всасывания воды для обычного пылесоса, которая творит чудеса, а влагопоглотитель завершает работу.
  1. Спасибо за информацию, Ник. Я уверен, что это вода, а не конденсат. Мне кажется, что после мойки машины стало только хуже, так что, скорее всего, вода капает внутрь, а не попадает с дороги. Сегодня я куплю влагопоглотитель, это хорошая идея. Скребки для льда не очень хорошо справляются с очисткой изогнутого лобового стекла изнутри!
  1. За ночь мне удалось немного снизить уровень влажности на стекле. Я провёл небольшое исследование и использовал то, что было под рукой. Старый носок, набитый наполнителем для кошачьего туалета на основе диоксида кремния, который я положил на приборную панель прошлой ночью, сегодня утром полностью избавил лобовое стекло от конденсата. Однако ковёр всё ещё мокрый. Я прочистил дренажные отверстия в двери и еду с включённым обдувом, направленным на ковёр, при слегка открытом окне, но, думаю, на высыхание уйдёт ещё какое-то время. Настоящим испытанием станут следующие дожди.
  1. @JPhi1618 в условиях, описанных в вопросе, также потребуется обогрев. Когда у меня произошла аналогичная протечка, я смог выкачать около литра воды, надавливая на полотенца и многократно выжимая их.
  1. Лучший способ высушить его: откройте обе входные двери и поставьте вентилятор так, чтобы он дул в сторону мокрого места. Если ковёр очень мокрый, можно использовать ручной пылесос для чистки ковров (например, Spot Bot) или пылесос для сухой и влажной уборки, чтобы собрать как можно больше влаги, прежде чем ставить вентилятор.
Вы уже ответили на этот вопрос