Вопрос
Электрическое управление водяным насосом
Электровентиляторы теперь часто устанавливаются на автомобили как в качестве дополнительного оборудования, так и в стандартной комплектации. Преимущества в мощности, более быстрый прогрев и, следовательно, снижение выбросов хорошо описаны в других источниках. Те же аргументы можно привести в пользу установки электрического водяного насоса.
- Можно ли добиться таких же результатов, как с электрическими вентиляторами?
- Должен ли водяной насос включаться при открытии термостата?
- Можно ли снять термостат и отключить насос, чтобы вода не охлаждалась в радиаторе, пока двигатель не нагреется до рекомендуемой рабочей температуры?
- Должен ли предлагаемый электрический водяной насос постоянно вращаться, пусть и на небольшой скорости, чтобы поддерживать постоянную температуру двигателя?
- Подойдет ли регулятор скорости или достаточно простого термостатического выключателя?
- Должен ли насос продолжать работать после выключения зажигания, чтобы облегчить охлаждение, как это делают некоторые электрические вентиляторы при горячем двигателе?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26453/electric-water-pump-control
1
Помните, что вы ничего не получаете в результате. Как и в случае с вентилятором, работающим от ремня, это паразитная потеря мощности. Когда вы устанавливаете на двигатель электрический водяной насос, вы возвращаете часть потерянной мощности, к которой у вас изначально не было доступа. Это позволит снизить расход топлива и т. д. Вы можете рассчитывать примерно на такую же разницу, как при использовании электрического вентилятора, но каждый двигатель уникален, поэтому было бы очень сложно назвать конкретное число или процентное соотношение, связанное с изменением.
Нет. Он должен работать так же, как обычный насос, то есть постоянно. Мне кажется, у вас неправильное представление о том, как работает любой насос или даже как функционирует система охлаждения. Система охлаждения состоит из двух частей, разделённых термостатом. То, что я буду называть внутренней частью, включает в себя двигатель и водяной насос. К внешней части относится радиатор. Теплообменник отопителя может находиться как внутри, так и снаружи, в зависимости от того, как его расположил производитель при разработке. Внутри системы охлаждающая жидкость циркулирует постоянно. Снаружи охлаждающая жидкость циркулирует только тогда, когда открыт термостат. Без циркуляции внутри системы возникали бы горячие точки, из-за которых образовывался бы пар (это происходит и при циркуляции, но это уже другая история). Циркуляция помогает поддерживать почти постоянную температуру двигателя, что повышает его эффективность и продлевает срок службы.
Нет. Полагаю, ответ на этот вопрос уже дан выше.
Электрический насос перекачивает то, что должен перекачивать. Он включается и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости с заданной скоростью. Эта скорость циркуляции обычно намного выше, чем у обычного водяного насоса на холостом ходу, и немного ниже при более высоких оборотах двигателя. Они обычно рассчитаны на перекачку того количества жидкости, которое необходимо двигателю на любой заданной скорости.
Ни то, ни другое. Вам нужно поддерживать равномерную скорость потока. Возможно, вы могли бы создать что-то вроде реостата, который регулировал бы скорость насоса в соответствии со скоростью двигателя, но зачем вам это, если они прекрасно работают и без этого? Добавляя что-то подобное, вы создаёте ненужную сложность. С каждой сложностью вы увеличиваете количество слабых мест... ещё одно место, где что-то может выйти из строя.
Хотя большинство электрических насосов не имеют такой конструкции, её можно изменить. На самом деле это неплохая идея, особенно если у вас есть турбины с водяным охлаждением или другие детали, которые могут сильно нагреваться и охлаждаются системой охлаждения. Перегрев в любой части двигателя может привести к проблемам. Обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости, вы помогаете деталям охлаждаться равномерно, что позволит им прослужить дольше и работать лучше в долгосрочной перспективе.