Вопрос

Может ли любитель самостоятельно отключить подушки безопасности?

Меня уже тошнит от постоянных новостей о том, что подушки безопасности могут выйти из строя и взорваться, ранив водителя и переднего пассажира. Больше всего беспокоит то, что в новостях ни слова не говорится о том, что запасные части абсолютно безопасны (или хотя бы близки к этому).



Не так давно подушки безопасности были доступны только в автомобилях класса люкс. Со временем подушки безопасности стали стандартным оборудованием практически во всех автомобилях.



Я был бы рад убрать эту функцию безопасности из своей машины. На мою машину распространяется отзывная кампания, но я пока не обращаю на это внимания. Может ли любитель отключить или даже убрать два насоса подкачки шин?



Или, может быть, у вас есть опыт обращения с такой просьбой в дилерский центр? Есть ли в правилах что-то, что может заставить их отклонить такую просьбу?



Обновить:



Я нашёл кое-какую информацию по поводу последней части вопроса. Отключение подушки безопасности законно, по крайней мере в некоторых юрисдикциях. В этой статье Министерства транспорта Канады говорится, что они разрешают водителям устанавливать переключатель, отключающий подушки безопасности. Они не рекомендуют этого делать. Установка переключателя — лучшее решение, чем просто отключение питания и/или цепи управления подушками безопасности, и я подозреваю, что это повышает уровень квалификации специалиста, необходимого для выполнения этой задачи, с любительского до профессионального.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26375/is-disabling-the-airbag-inflators-a-task-that-an-amateur-can-tackle

25 Комментариев

  1. Я снял переднюю подушку безопасности и верхнюю шторку безопасности с одного из своих дорожных/трековых автомобилей Alfa, предварительно отключив аккумулятор. Вытащил предохранитель из панели управления, и после этого с автомобилем не возникло никаких проблем.


  1. Во многих других ответах даются такие советы, как замена предохранителя или перерезание проводов.
    Обратите внимание, что если ваш вопрос касается неисправных подушек безопасности Takata, это не поможет!
    Проблема в том, что топливо в этих подушках безопасности негерметично. «Влага и сырость могут проникать внутрь инфляторов, дестабилизируя летучее топливо внутри». Это означает, что в худшем случае подушка безопасности может взорваться без электрического воспламенения из-за химической реакции между водой и топливом.



    Имейте это в виду!



    Кроме того, ни в коем случае нельзя игнорировать отзывную кампанию по ремонту вашего автомобиля. Доверьте ремонт профессионалам. Это может спасти вам жизнь, так что оно того стоит!


  1. Ваша проблема не в подушке безопасности, а в вас. Вы не применяете рациональный подход к оценке рисков. Я говорю это не для того, чтобы вас оскорбить, потому что люди в целом очень плохо подходят к оценке рисков. Если НАСА может так облажаться с управлением рисками (особенно в случае с «Челленджером»), то и любой другой может. :)



    Вы не найдёте в новостях ничего, что говорило бы о том, что это «абсолютно безопасно» или хотя бы «близко к тому», потому что это не новости. «Функция безопасности спасает тысячи жизней в год» — это не новость. «Функция безопасности однажды дала сбой и привела к лёгким травмам» — это новость. Но вы следуете вполне нормальному человеческому стремлению считать, что заметность равнозначна важности, а это ошибочное предположение. В данном случае это предположение может стать фатальным для вас и ваших пассажиров.



    Боюсь, вы описываете классический случай, когда «маленькая информация может быть опасной». Вы усвоили, что существует минимальный риск в одном направлении, из-за которого несколько человек в год получают лёгкие травмы, и вы усвоили, что подушка безопасности — это «маленькая бомба». Но вы упускаете из виду то, что происходит с человеческим телом при столкновении на высокой скорости, а также то, что сотни людей ежедневно попадают в аварии на высокой скорости и остаются в живых благодаря подушкам безопасности.



    Вы также предполагаете, что способны «вести машину более осторожно». Статистика показывает, что почти все считают, что водят лучше среднего, но очевидно, что 50% людей, которые так говорят, ошибаются! Даже если это так, осторожность не защитит вас от внешних проблем. Что будет, если вы наткнётесь на лужу масла на углу? Или что будет, если кто-то выедет на вашу полосу и собьёт вас? Если быть более осторожным, это не защитит вас от этого.



    Если вы ездите со скоростью не более 32 км/ч, то можете смело снимать подушки безопасности. Вы едете недостаточно быстро, чтобы они вам понадобились. Но если вы когда-нибудь будете ехать со скоростью более 32 км/ч, то можете быть уверены, что они спасут вам жизнь. Готов поспорить, что вы ездите со скоростью более 32 км/ч.



    Единственным исключением является случай, когда вашим пассажиром является ребёнок. Подушки безопасности рассчитаны на то, чтобы срабатывать там, где у взрослого человека находятся голова и тело, но для ребёнка это не лучший вариант. Это ещё менее подходящий вариант, если ваш ребёнок сидит на заднем сиденье лицом по ходу движения, когда подушка безопасности срабатывает совсем не там, где нужно. В большинстве автомобилей можно отключить подушку безопасности со стороны пассажира, а в тех, где такой возможности нет, есть специальный транспондер, который отключает подушку, если установлено детское кресло.


  1. В каждом автомобиле, с которым я работал, был предохранитель подушки безопасности, который можно было извлечь из блока предохранителей, чтобы полностью отключить подушку безопасности. В руководствах по ремонту рекомендуется извлекать этот предохранитель при выполнении любых работ в области приборной панели, так как существует риск срабатывания подушек безопасности во время работы, что может привести к серьёзным травмам или, по крайней мере, к значительным расходам на их замену.


  1. Подушку безопасности можно снять. Это не рекомендуется ни одним стандартом безопасности транспортного средства. На случай, если необходимо снять подушку безопасности для световой диагностики "SRS", доступны фиктивные резисторы "SRS". Доступны различные значения сопротивления. Вам следует проконсультироваться с вашим производителем для получения более подробной информации.



    ПРИМЕЧАНИЕ: Существуют особые процедуры извлечения и утилизации пиротехники. Подробную информацию можно получить у местного производителя транспортных средств.



  1. На мою машину распространяется гарантия, но я пока не обращаю на это внимания.




    На ваш автомобиль распространяется отзывная кампания. Не игнорируйте её. Это не та задача, с которой может справиться любитель, но любитель может отвезти свой автомобиль к дилеру, чтобы неисправные детали были заменены профессионалами и проблема была решена без ущерба для безопасности и законности.




    Может ли любитель отключить или даже снять два нагнетательных клапана?




    Обратите внимание, что учитывая относительно низкий процент бракованных деталей (см. также примечание о травмах, связанных с подушками безопасности, в статье, на которую вы ссылаетесь, а также серьёзность вопроса «Кому следует задуматься..." раздел), в сочетании с другими шансами, вы заменяете чрезвычайно низкий, хотя и нашумевший риск безопасности (потенциально неисправная подушка безопасности) на чрезвычайно высокий риск безопасности (отсутствие подушки безопасности), высокий риск неправильного выполнения процедуры и чрезвычайно высокий финансовый риск аннулирования вашей страховки в определенных юрисдикциях (что также подвергает высокому финансовому риску другие транспортные средства, участвовавшие в столкновении, а также создает возможные трудности для пострадавших, обращающихся за медицинской помощью). Это неразумная сделка.



    Это не значит, что на дефекты можно не обращать внимания или что они не важны. Однако решение состоит в том, чтобы выполнить отзывную кампанию и устранить проблему, сохранив при этом безопасность, а не отключая систему безопасности.



    Тем не менее выбор за вами, как и возможные последствия. Если вы настаиваете на том, чтобы следовать плану, который кажется вам объективно ошибочным, я бы сначала посоветовал вам обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля конкретной марки и модели, в котором вы найдёте необходимую техническую информацию, поскольку она зависит от конкретной модели. Вы можете хотя бы сообщить своим пассажирам, что отключили их подушки безопасности, чтобы они могли сами принять взвешенное решение о том, садиться ли им в машину с вами.


  1. Я чувствую твою страсть. Я езжу на мотоцикле и, конечно же... без подушек безопасности. По сути, превращать свой автомобиль в гигантский мотоцикл без подушек безопасности — не лучшая идея для малышей. Я носила своего малыша на руках 9 месяцев, но я не настолько привязана к нему, чтобы посадить его на мотоцикл... или в машину без средств безопасности. Спасибо, что сказал об этом.
  1. Привет, user15266. Добро пожаловать на сайт. Спасибо за ответ. Надеемся, что в будущем вы и ваши знания будут здесь востребованы. Вот краткое описание того, как работает сайт вопросов и ответов. mechanics.stackexchange.com/tour Удачи!
  1. Всё зависит от конкретной модели автомобиля. В некоторых автомобилях провода можно отсоединить под сиденьями/педалями, а в некоторых нужно снять кожух, который закрывает провода внутри рулевой колонки.



    Стоит также отметить, что отключение подушек безопасности классифицируется как модификация. Если вы попали в аварию и ваши страховщики выяснят, почему подушки безопасности не сработали, и обнаружат, что вы их отключили, то ваша страховка будет аннулирована


  1. Я не призываю вас делать это, просто делюсь своим опытом замены подушек безопасности.



    Я не знаком конкретно с этим автомобилем, но я менял подушки безопасности в паре старых машин (начало 90-х). В машинах, с которыми я работал, подушки безопасности были подключены к жгуту проводов автомобиля, и я мог просто отключить их. При этом загоралась диагностическая лампочка подушки безопасности.


  1. @Graham На самом деле я почти уверен, что распределение не является нормальным, потому что оно не выглядит симметричным. Гораздо больше шансов стать по-настоящему опасным водителем (например, пожилые люди, которые плохо видят и едут по автомагистрали в противоположном направлении), чем стать по-настоящему безопасным водителем. А такие асимметричные распределения характерны именно для тех случаев, когда более половины людей находятся выше среднего значения.
  1. @DavidRicherby Ваш аргумент основан на статистической ошибке, потому что вы выбрали для своего примера искусственное и нерелевантное распределение. Если бы я выбрал 9 гонщиков из списка участников «Формулы-1» и Джо Шмо с улицы, я мог бы быть вполне уверен, что все 9 гонщиков «Формулы-1» будут лучше Джо. Если бы я выбрал 9 гонщиков, которые только начали учиться, я мог бы быть вполне уверен, что все 9 будут хуже Джо. На самом деле у нас нормальное распределение способностей, при котором 50 % находятся на одной стороне, а 50 % — на другой.
  1. «Почти каждый считает, что водит лучше среднего, и очевидно, что 50 % людей, которые так говорят, ошибаются!» Ваш аргумент основан на статистической ошибке. Предположим, у вас есть десять водителей, девять из которых получили оценку 5/10, а один — 1/10. Средний балл — 4,6/10, и 90 % водителей водят лучше среднего. Точно так же почти у всех больше среднего количества ног: у большинства людей две ноги, но среднее значение немного меньше двух, потому что у некоторых людей одна нога или вообще нет ног.
  1. Поскольку потенциальная цена использования подушек безопасности Takata составляет смерть, я не вижу смысла преуменьшать важность их замены. Вы правы, случаев мало. Однако я не уверен, что стал бы преуменьшать последствия срабатывания подушки безопасности, учитывая, к чему это может привести.
  1. Вам стоит присоединиться к нам на пит-стопе!
  1. @LynnCrumbling Только потому, что моя машина — сущий кошмар. Когда я перестану здесь появляться, ты поймёшь, что я наконец сдался и бросил её на обочине шоссе где-то в центральной части Пенсильвании.
  1. Эй, ты добрался сюда, молодец! ... все крутые ребята так делают...
  1. @JasonC Ты подхватываешь то, что я говорю. LOL
  1. @ducatikiller в стиле «Пункт назначения 2»? (Внимание: чрезмерное количество крови в фильме ужасов)
  1. @rpmerf Это всё, что я хочу сказать. LOL. Это то самое чувство, из-за которого ты сел на пассажирское сиденье. Моё «чувство» — это просто в 10 раз больше паранойи, чем у среднестатистического медведя.
  1. @DucatiKiller Это вполне разумно. Посмотрите несколько разных инструкций по безопасному снятию и установке только рулевого колеса.
  1. @DucatiKiller В автомобилях, с которыми я работал, была только подушка безопасности со стороны водителя. Попал в аварию, сработала подушка безопасности, заменил её на ту, что была на свалке. Отсоединил аккумулятор, подождал 5 минут, чтобы конденсаторы разрядились. Проверил разъём с помощью вольтметра. Подключил подушку безопасности и закрепил её болтами. Подсоединил аккумулятор. При первом включении автомобиля я сделал это с пассажирского сиденья.
  1. У меня совершенно необоснованный страх, что подушка безопасности сработает, если я буду с ней возиться. Это не основано ни на каких фактах. Это чисто эмоциональный страх. Я представляю, как моя голова оказывается рядом с подушкой безопасности над бардачком, я дёргаю за неё, и она срабатывает, ломая мне шею. Может быть, это слишком подробная информация. Лол
  1. Примечание: в Канаде запрещено отключать или демонтировать подушки безопасности без разрешения Министерства транспорта Канады. Таким образом, не только не рекомендуется делать это самостоятельно, но и может быть незаконно, в зависимости от того, где вы живёте.
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий; этот разговор был перенесён в чат.
Вы уже ответили на этот вопрос