Вопрос

Что такое течеискатель и для чего он нужен?

Предыстория


На сайте довольно много вопросов, связанных с прокладкой головки блока цилиндров. Охлаждающая жидкость или вода в масле, масло в охлаждающей жидкости или вода в радиаторе и т. д. Я думаю, что не помешала бы инструкция по использованию течеискателя. В связи с этим мне интересно услышать ответы на следующие вопросы.


Вопросы


1. Как пользоваться течеискателем?


2. Зачем нужен регулятор давления воздуха в течеискателе


3. Какие проблемы можно устранить с помощью тестера на герметичность?


4. Если у меня пробита прокладка головки блока цилиндров, то в каком месте автомобиля я должен искать утечку воздуха, чтобы определить, пробита ли у меня прокладка головки блока цилиндров?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26384/what-is-a-leak-down-tester-and-what-can-i-do-with-it

7 Комментариев

  1. На рынке представлено множество течеискателей. Вы можете сделать свой собственный из деталей, купленных в хозяйственном магазине, и аквариума.



    Работа «большинства» тестеров на утечку



    Порядок действий зависит от того, прикреплена ли головка блока цилиндров к блоку двигателя. Если головка прикреплена, то на вашем течеискателе должна быть насадка, которая вкручивается в свечное отверстие. После установки вы можете использовать сжатый воздух (обычно под давлением около 100 фунтов на кв. дюйм), чтобы заполнить цилиндр воздухом. Очень важно убедиться, что цилиндр, который вы проверяете, находится в верхней мёртвой точке (ВМТ). Это означает, что цилиндр полностью герметичен и все клапаны в этом конкретном цилиндре закрыты, что обеспечивает хорошие условия для тестирования.



    Тестирование со снятой головой



    При тестировании без использования головы часто применяется метод, аналогичный этому.
    https://www.youtube.com/watch?v=A26KfDj6wAM



    Я не ручаюсь за этот метод, и, похоже, парню потребовалось некоторое время, чтобы добраться до сути. Так что вы можете составить собственное мнение. Этот метод больше подходит для поиска трещин в головке блока цилиндров, хотя я обнаружил, что иногда мой течеискатель находит неисправность, которая оказывается трещиной в головке блока цилиндров. Это может быть сложно диагностировать при собранном двигателе. Просто пища для размышлений =)



    Регулятор Давления воздуха



    Мы используем регулятор давления воздуха по нескольким причинам. В некоторых автомобилях степень сжатия выше, чем в других, поэтому необходимо соответствующим образом регулировать давление. Когда речь идёт о давлении в цилиндре, мы имеем в виду постоянное давление и давление сгорания. Необходимо иметь возможность тестировать максимальное давление сгорания, а также постоянное давление, которое немного ниже, для точной диагностики.
    Причина этого в том, что давление в цилиндре не ПОСТОЯННО составляет 210 фунтов на квадратный дюйм, и цилиндр на самом деле немного больше подпрыгивает из-за топливной и масляной смазки при работе. Чтобы выполнить качественный тест на герметичность, который дает хорошие результаты, необходимо уметь регулировать давление. Клапаны могут выдерживать давление 100 фунтов на квадратный дюйм, но ваши компрессионные кольца на поршне могут выдерживать только 90 фунтов на квадратный дюйм.



    Проблемы, которые можно устранить с помощью тестера на утечку



    В основном при использовании течеискателя вы будете устранять неполадки, связанные с прокладкой головки блока цилиндров, негерметичными сальниковыми уплотнениями клапанов и изношенными поршневыми кольцами. По сути, проблема может возникнуть в любом месте, где воздух может быстро выходить из камеры сгорания, что не было предусмотрено при разработке двигателя, и это создает проблемы во время его работы.
    Трещины в головке блока цилиндров — это отдельная история. Я видел, как масло попадало в антифриз, и вы бы об этом не узнали, если бы не сняли головку блока цилиндров, чтобы увидеть трещины. Это отдельная тема.



    Где найти утечку



    При использовании течеискателя нужно прислушаться к тому, где входит масло и где находится бачок или крышка охлаждающей жидкости. Это позволит вам услышать, где именно происходит утечка. Вы должны услышать тихое бульканье или что-то в этом роде. Если утечка значительная, то, скорее всего, в радиаторе или бачке охлаждающей жидкости будут образовываться пузырьки. Если утечка достаточно сильная, то будет слышно громкое шипение.



    При выполнении этого вам нужно начинать с более низких значений PSI и постепенно увеличивать. Вы также хотите оставить его на 30 минут и посмотреть, насколько снизилось давление. Несколько фунтов на квадратный дюйм - это не повод для беспокойства, если у двигателя большой пробег. Если давление полностью упало в течение 5 минут, возможно, у вас возникли дополнительные проблемы, которые необходимо устранить.
    В первую очередь обратите внимание на любые шумы, доносящиеся из бачка с охлаждающей жидкостью или радиатора. Если вы установите слишком высокое давление в течеискателе, воздух может пройти через поршневые кольца и вы получите ложный результат. Помните об этом.
    Также можно снять масляный поддон или открутить сливной болт и послушать, не шипит ли что-нибудь. Держите под рукой тряпку или полотенце.


  1. 1. Как пользоваться течеискателем?



    Порядок действий различается в зависимости от того, одноманометрическая это система или двухманометрическая. В общих чертах он сводится к тому, чтобы выкрутить свечу зажигания, довести поршень до верхней мертвой точки (ВМТ), вкрутить тестер в свечное отверстие, подключить сжатый воздух (с минимальным давлением), довести давление в цилиндре до заданного значения, а затем посмотреть, как быстро оно снижается и достигает ли оно какого-либо значения.



    2. Зачем нужен регулятор давления воздуха в течеискателе?



    Установить верхний предел давления в цилиндре и обеспечить возможность калибровки показаний. Процентная утечка имеет значение только для данного давления - это означает, что вы не можете сравнивать показания одного цилиндра с показаниями другого, если пиковое давление отличается, которое (без регулятора) возникало бы от цилиндра к цилиндру по мере того, как воздушный резервуар истощается (а затем снова накапливается при работе компрессора)



    3. Какие проблемы можно устранить с помощью тестера на герметичность?



    Изношенные кольца и клапаны, неисправные прокладки головки блока цилиндров, а также треснувшие или деформированные головки.



    4. Если у меня пробита прокладка головки блока цилиндров, то в каком месте автомобиля я должен искать утечку воздуха, чтобы определить, пробита ли у меня прокладка головки блока цилиндров?



    Необходимо тщательно следить за тем, чтобы в системе охлаждения не было пузырьков воздуха, которые указывают на неисправность головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. Если только это не какая-то необычная система, избыточный воздух должен выходить через систему принудительной вентиляции картера, впускную и выпускную системы, но никак не через систему охлаждения.



    В крайних случаях воздух может выходить наружу в месте соединения головки с блоком. Для проверки можно использовать руку без перчатки или визуальный индикатор, например тальк.


  1. Да, аквариум точно можно отнести к категории «следующий уровень».
  1. Дополнительные баллы за упоминание аквариума в любом ответе :)
  1. @cloudnyn3 Я не упомянул ваше имя в предыдущем комментарии.
  1. Спасибо. Я надеюсь, что будет полезно добавить ссылки на этот и некоторые другие вопросы в комментариях. Кстати, мне понравился ваш ответ.
  1. Это хороший вопрос
Вы уже ответили на этот вопрос