Вопрос

Задний амортизатор Ohlins для мотоцикла — как его настроить, обслуживать и регулировать?

У меня GSXR 600 2005 года выпуска, и я собираюсь отправиться в путь. Я купил для него задний амортизатор Ohlins и заказал пружину, соответствующую моему весу.



Я не могу разобраться с регулировкой низкой/высокой скорости или демпфированием отбоя/сжатия.



Я вот думаю, как мне всё это адаптировать?



Также хорошо...



Существует ли процедура восстановления этих амортизаторов?



И



Как выполнить базовую настройку шокера?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26399/ohlins-rear-motorcycle-shock-how-do-i-setup-care-for-and-tune-it

2 Комментария

  1. Обзор



    Что касается восстановления амортизаторов, то между моделями есть сходства, но есть и уникальные различия, из-за которых невозможно рассмотреть все нюансы. Я дам лишь общий ответ на вопрос о восстановлении.



    Регулировка



    Ты сам спросил.




    Я не могу разобраться с низкой/высокой скоростью или демпфированием отбоя/сжатия.
    Мне интересно, как всё это настроить?




    У вас должен быть очень красивый и качественно напечатанный буклет с инструкциями по различным настройкам, выбору пружин, обслуживанию и установке. Он должен выглядеть примерно так.



    В зависимости от модели амортизатора, как вы указали, у вас азотный амортизатор. Регуляторы настроек расположены сверху, на дополнительном или выносном баллоне на конце стальной плетёной лески. См. стр. 7 в PDF-файле.




    • Демпфирование сжатия — в верхней части амортизатора, на дополнительном или выносном блоке. Демпфирование сжатия на высоких скоростях всегда регулируется гайкой с помощью ключа на 12 мм или циферблатом на моделях более высокого класса. Винт в центре циферблата или гайка всегда предназначены для демпфирования на низких скоростях. Поворот винта или гайки по часовой стрелке всегда увеличивает демпфирование, а против часовой стрелки — всегда уменьшает.


    • Демпфирование отбоя — находится в нижней части амортизатора и представляет собой диск или гайку. Она надета на шток поршня, который входит и выходит из корпуса амортизатора. Она закреплена на корпусе амортизатора.


    • Длина амортизатора. В зависимости от модели она может находиться в верхней или нижней части амортизатора. Для регулировки длины на валу имеется пара контргаек. На изображении ниже показана гайка с синим анодированным покрытием.


    • Предварительный натяг пружины — регулируется с помощью очень удобного гаечного ключа, который должен был идти в комплекте с амортизатором. Уменьшение длины пружины увеличивает предварительный натяг и жёсткость.




    введите описание изображения здесь



    Восстановление




    Существует ли процедура восстановления этих амортизаторов?




    Да, есть. Вы можете приобрести комплекты для своей модели. Сальники, камеры, резиновые бамперы, масло и шаровые опоры. Я всегда использую рекомендованное и фирменное масло Ohlins.



    Техническое обслуживание



    Пункты проверки — с сайта Ohlins и по ссылке в формате PDF




    • Проверьте шаровые опоры на предмет чрезмерного люфта — с каждой стороны амортизатора


    • Проверьте поршневой вал/шток на наличие утечек и повреждений


    • Проверьте внешний резервуар на наличие повреждений, которые могут препятствовать свободному перемещению плавающего поршня


    • Чрезмерный износ резиновых деталей


    • Убедитесь, что амортизатор надежно закреплен на автомобиле.


    • Проверьте модели со шлангом на наличие утечек в шланге и на входных заглушках.




    Конечно, в целом нужно следить за тем, чтобы на масле не скапливалась грязь, которая может выходить из самого амортизатора. Вы можете зарядить амортизатор в мастерской, но покупка азота и оборудования для зарядки без повреждения уплотнений обходится слишком дорого.



    Руководство по ремонту моделей 2006 года Я включил его в список, потому что собираюсь сделать переход, который вы приобрели на Ebay. Модели 2006 года дешевле, и они подходят для вашего велосипеда, а также для моделей 750 и 1000. Разница заключается в наборе прокладок и пружине, которая к ним прилагается.




    Как выполнить базовую настройку шокера?




    Это отдельный роман. Вот видео. Этот парень неплохо справляется. Он показывает точки измерения, настройку провисания и т. д.



    Предложения



    Если у вас нет вилок Ohlins и вы собираетесь использовать стандартные, подумайте о замене картриджа от Racetec.



    Посмотрите на схему в этом посте, касающуюся картриджа. Набор прокладок на схеме — это то, что позволяет настраивать и ремонтировать эти USD. Не думайте о вилках с азотным наполнением, они такие же, как и ваш автомобиль.



    Посетите клинику подвесных систем в день соревнований, они есть почти во всех таких клиниках.



    Не торопитесь во время первых нескольких поездок. Ощущения от мотоцикла будут другими, потому что он другой. Не пытайтесь сразу проходить крутые повороты на высокой скорости. Не торопитесь, освойтесь, узнайте больше и настройте его под себя.



    Схема потока масла



    Вот ссылка, которая поможет вам понять, с чем вы имеете дело в отношении потока масла. Если вы понимаете, как происходит поток масла, то можете начать разбираться в том, что вы на самом деле регулируете, а это, по сути, игла внутри пакета регулировочных шайб. Думаете, это игольчатый жиклёр/жиклёр-игла, верно?



    введите описание изображения здесь


  1. Отличные вопросы! @DucatiKiller всегда ищет вопросы для MC! Уверен, он сейчас пускает слюни, лол!
Вы уже ответили на этот вопрос