Вопрос

Мотоцикл вибрирует на скорости — как определить причину?

У меня GSXR 600 2005 года выпуска. Я взял его на тест-драйв, и на скорости около 105 км/ч у него начинает трястись руль, а потом, когда я разгоняюсь, тряска прекращается.



Хуже всего, когда я замедляюсь без использования переднего тормоза. Когда я замедляюсь с помощью переднего тормоза, это более стабильно.



У меня есть рулевой демпфер Ohlins, который шёл в комплекте, но он, похоже, не помогает. Я пробовал ездить с ним и без него и не заметил разницы.



С чего мне начать, чтобы понять, почему это происходит?



Есть ли какие-то очевидные вещи, которые я могу проверить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26400/motorcycle-speed-wobble-how-do-i-figure-out-the-problem

2 Комментария

  1. Устранение вибрации при движении мотоцикла



    Устранение вибраций при движении может потребовать тщательного осмотра. Вот несколько пунктов, в которых перечислены компоненты, которые необходимо проверить на велосипеде на предмет целостности и правильности установки.



    Центровка заднего колеса



    Отрегулируйте цепь должным образом и убедитесь, что настоящее колесо выровнено с передним. Распространенная проблема: колеса не выровнены, и вы чувствуете себя устойчиво, затем на определенной скорости вы начинаете колебаться. Регулировка цепи и выравнивание заднего колеса. Вы можете приобрести один из этих инструментов. это поможет вам выполнить правильную центровку.



    Рулевая головка и Вилки




    • Установите заднюю часть велосипеда на велоподставку, которая приподнимает заднюю часть велосипеда с обеих сторон маятника.


    • Если при выполнении этого теста вы услышите щелчок, вам нужно будет на ощупь определить, в чём проблема: в вилке или в рулевой колонке. Я никогда не сталкивался с тем, чтобы причиной раскачивания на скорости были вилка и стойка, но я слышал о таком.


    • Возьмитесь за нижнюю часть передней вилки и подтяните велосипед к себе, а затем как можно быстрее оттолкните его. Вы пытаетесь нащупать щелчок в рулевой колонке.


    • Если вы слышите щелчки, затяните гайку рулевой колонки в соответствии с заводскими требованиями. Если щелчки не прекратились, замените подшипник рулевой колонки И гонку. Не экономьте. Если вы сделаете что-то неправильно, гонку будет сложно извлечь. Постучите по краю изнутри длинным молотком. Медленно и аккуратно. Если вам придётся ударить по ней, чтобы извлечь, вы повредите раму. Действуйте аккуратно и бережно.




    Поворотный Рычаг



    Как ни странно, большинство проблем с биением руля возникает именно здесь. Я устранил больше проблем с биением руля в маятнике, чем в рулевой колонке. Как правило, это происходит из-за того, что в игольчатый подшипник попадает вода, что вполне логично. Они расположены ближе к дороге.




    • Попросите кого-нибудь придержать передний тормоз или зафиксируйте тормозной рычаг стяжкой, чтобы заблокировать переднее колесо. Возьмитесь за маятник с обеих сторон и покачайте его из стороны в сторону. Лучше всего закрепить велосипед с помощью стяжек на руле либо на велопарковке, либо на земле, затянув их примерно наполовину хода вилки. Поднимите велосипед домкратом под масляный поддон так, чтобы заднее колесо едва касалось земли. Попробуйте сдвинуть маятник в сторону, потянув за левую часть и надавив на правую. Тяните, давите, тяните, давите... Прислушайтесь к щелчку. В лучшем случае вам придётся снять амортизатор. Затем покачайте его из стороны в сторону.


    • Одно из двух.

      1 Вал поворотного рычага не затянут должным образом, из-за чего поворотный рычаг может двигаться вперед и назад по валу в раме. Убедитесь, что установлены заглушки. Они обеспечивают зазор в 3–4 мм. Если их нет, купите и установите.

      2 Наклонитесь вперёд и возьмитесь за точку, расположенную ближе всего к двигателю на поворотном рычаге, и потяните её, чтобы проверить игольчатые подшипники. Если вы услышите щелчок, значит, всё в порядке. Замените игольчатые подшипники.


    • Я рекомендую снять вал маятника и визуально осмотреть подшипники. Они подвержены воздействию воды, и, учитывая, что вашему велосипеду уже 10 лет, я не удивлюсь, если они вышли из строя.




    Колесные Подшипники



    Тот же тест, другой вал. Выдвиньте вилку до упора вправо и возьмитесь за колесо, пока кто-то удерживает вилку в крайнем положении. Попробуйте добиться щелчка. Вы его почувствуете, но, скорее всего, не услышите. Проверьте оба колеса. Убедитесь, что у вас достаточно рычагов, чтобы почувствовать щелчок. Вы можете надавить на переднюю часть колеса в самой дальней от двигателя точке, чтобы оно уперлось в ограничитель поворота, и надавить, отпустить, надавить, отпустить на любом ограничителе, чтобы услышать щелчок. Если у вас есть возможность, замените ступичные подшипники. На самом деле, если машина подержанная, их всё равно стоит заменить. Они дешёвые. Однако сначала проверьте их, чтобы понять, в каком они состоянии и есть ли прогресс.



    Люфт колеса на оси



    Проверьте люфт в поперечном направлении. Поднимите переднее колесо в воздух и посмотрите, есть ли люфт в поперечном направлении. То же самое проделайте с задним колесом. Если люфт есть, значит, колеса не были закреплены должным образом. У вас такой тип крепления оси, поэтому, если вы столкнулись с этой проблемой, следуйте инструкции, чтобы правильно отцентровать переднее колесо. Это очень распространенная проблема. То же самое проделайте с задним колесом. Если люфт есть, отрегулируйте цепь и проверьте еще раз.



    Если люфт всё ещё есть, вам нужно измерить длину втулок и убедиться, что они подходят для вашего мотоцикла. Люди часто используют втулки SV, TL и GSXR 1000 на 600-кубовых мотоциклах. Вероятно, они покупают втулки на разборках. Используйте руководство по эксплуатации, которое вы приобрели, для определения длины.



    Вы ведь купили официальное руководство от Suzuki, верно?



    Шины



    Если у вас есть битые места, если они не круглые, особенно сзади, то на скорости вас может заносить. Не мучайте старые шины. Купите новые и отбалансируйте их. Балансировка пузырьками — это нормально. У меня дома есть такая балансировочная машина, и у меня никогда не возникало проблем. Если вам нужен совет по выбору шин, пожалуйста, задайте другой вопрос.



    Только вилки



    Проверьте момент затяжки тройных зажимных болтов как на верхней, так и на нижней тройной траверсе. Ослабленные болты могут привести к ужасным колебаниям на скорости. Особенность таких колебаний в том, что они обычно возникают при умеренном торможении на высокой скорости. Вам это не нужно, потому что при таком раскладе вас часто будет выбрасывать из мотоцикла. Почему бы не заменить сальники, ведь этой штуке уже 10 лет. Вы можете заменить масло в вилке и одновременно проверить втулки. Я знаю, это отличная идея.



    Демпфер Рулевого управления



    Вы сказали, что это ничего не изменило. Это значит, что источник находится в другом месте. На конце есть регулятор. Это диск. По часовой стрелке — больше демпфирования, против часовой — меньше.



    Снимите его, вставьте вал в корпус и вытащите его. Если он сопротивляется, значит, всё в порядке. Если при вставке и извлечении вала вы не чувствуете сопротивления, значит, в нём есть воздух. Закажите ремкомплект или, что ещё лучше, отправьте его на ремонт. Их сложно ремонтировать, если у вас нет инструментов, и в них нельзя закачать воздух.



    Рекомендации



    Если бы это был мой мотоцикл, я бы разобрал его, визуально осмотрел все подшипники, при необходимости заменил бы подшипники и сепараторы, почистил и смазал все компоненты подвески. Для меня это неотъемлемая часть процесса. Я предлагаю вам выделить выходные и сделать то же самое. Это того стоит, и в результате вы узнаете свой мотоцикл лучше. Это принесёт свои плоды и будет проактивным решением. Подумайте об этом.



    Подводя итог, проверьте значения крутящего момента на всех компонентах подвески и колёс. Очистите, смажьте и при необходимости замените все подшипники, связанные с колёсами и шасси. Не торопитесь. Судя по вашим предыдущим публикациям, у вас есть ещё один неплохой мотоцикл. Этот можно пока оставить, пока вы его разбираете.



    Специальный Инструмент



    Чтобы открутить болты поворотного кулака, вам понадобится специальный инструмент. Вот он.



    Характеристики крутящего момента



    введите описание изображения здесь


  1. просто вау, ещё раз. спасибо. это хорошо. думаю, у меня будет ещё много вопросов по мере изучения. это семейный проект. для убийцы дукатов ты в порядке. просто убей любого, кто окажется передо мной. я теряю сознание при виде крови :-)
Вы уже ответили на этот вопрос