Алюминиевый двигатель против чугунного
В чём преимущество алюминиевых двигателей перед чугунными, помимо того, что они не ржавеют и легче?
Производители любят хвастаться своими совершенно новыми алюминиевыми двигателями. Но что это значит для покупателя?
Стоит ли мне купить чугунный двигатель чуть большей мощности или алюминиевый двигатель меньшей мощности?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26408/aluminium-engine-vs-cast-iron-engine
Как уже упоминалось ранее: алюминий легче (удельный вес 2,5 вместо 7,8 кг/л), обладает лучшей теплопроводностью, но дороже в производстве и дешевле в переработке. Литой алюминий можно отремонтировать с помощью сварки, существуют даже примеры литых и сварных двигателей. (В 80-х годах для раллийных автомобилей Rover Metro двигатели V8 заменяли на V6) Обычный чугун (пластинчатый серый чугун) дешевле, его легче отливать, он обладает худшими механическими свойствами и лучшей способностью гасить вибрации. Чугун сложно отремонтировать с помощью сварки. Чугун с шаровидным графитом намного прочнее, но обладает гораздо меньшей способностью гасить вибрации. (но всё же лучше, чем литой алюминий). С годами был осуществлен переход от всех двигателей из серого чугуна (даже с чугунными поршнями) (общий объем цилиндров 40 л.с. / литр) к чугунным блокам цилиндров с алюминиевыми головками (50-60 л.с. / л, ко всем алюминиевым двигателям (блок цилиндров плюс головка) мощностью до 80 л.с. / л (атмосферные двигатели) В настоящее время наблюдается тенденция перехода на чугун с шаровидным графитом из-за дороговизны и комфорта) В автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками по-прежнему популярны алюминиевые двигатели (до 140 л.с. / л при атмосферном давлении) из-за экономии веса и холодопроизводительности, что снижает затраты. С уважением, Юрген Принсен, инженер-металлург и сварщик, заправщик и владелец нескольких итальянских автомобилей (Alfa Romeo (boxers, двигатели straight 4 Nord и V6 Busso) и Ferrari 456 (двигатель V12 116B объемом 5,5 л)).