Генератор издает неприятный звук на холоде. Toyota Camry 2000 года (двигатель 5S-FE)
У меня Toyota Camry 2000 года выпуска с двигателем L4 5S-FE. Пробег автомобиля составляет 225 000 км. Когда я впервые завожу машину, генератор довольно громко гудит. Я определил источник шума на слух, а затем использовал обычный стетоскоп, и оказалось, что это подшипник в генераторе. (Шум слышен в стетоскопе, когда его наконечник прикладывают к корпусу генератора)
Я подозревал, что генератор вот-вот выйдет из строя, потому что, когда я ехал за другими машинами, я заметил, что, как только машина выезжала на холостой ход, фары немного тускнели.
Примечание: при первом запуске двигателя шум довольно сильный, но по мере прогрева он становится тише.
Подумав, что генератор может скоро выйти из строя, я проверил напряжение на аккумуляторе при различных оборотах двигателя, а также при выключенном двигателе. Вот результаты:
Двигатель выключен: 13,85 В постоянного тока (это просто напряжение аккумулятора, значит, аккумулятор исправен и заряжен). В таблице и на графике указаны максимальное и минимальное значения напряжения, потому что даже без изменения оборотов двигателя напряжение колебалось в этих пределах. Вероятно, это связано с тем, что различные устройства периодически потребляют ток. Я не использовал осциллограф, поэтому не заметил никаких закономерностей в колебаниях.
Итак, мои вопросы:
- Является ли эта кривая допустимой для генератора? (Учитывая, что во время теста фары были включены на ближний свет, а также горели все габаритные огни)
- Является ли этот вой ранним предупреждением о том, что один из подшипников генератора выходит из строя и мне нужно быть готовым к его замене?
- Я понимаю, что ни у кого нет хрустального шара, но есть ли какие-то типичные временные рамки с момента, когда начинается шум, до того, как я остаюсь без связи?
- Насколько серьёзен скачок напряжения в 1/2 вольта при переходе с 500 на 1000 оборотов в минуту?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26361/alternator-whines-when-its-cold-2000-toyota-camry-5s-fe-engine
Я бы сказал, что это нормально и вполне приемлемо для выходного напряжения. Можно ожидать, что с увеличением числа оборотов в минуту напряжение немного повысится.
Учитывая то, что вы описали, я думаю, что это хороший вариант.
Он может проехать ещё 10 миль или ещё 100 000 миль. Некоторые генераторы начинают шуметь и выходят из строя. Некоторые начинают шуметь и работают вечно. Я бы посоветовал вам не тянуть и заменить эту деталь. Она выведет из строя ваш автомобиль в самый неподходящий момент, так что имейте это в виду. Хрустального шара, как вы и сказали, не существует.
В качестве альтернативы, в зависимости от производителя, вы можете приобрести втулки/подшипники и заменить их самостоятельно. В большинстве случаев это несложная работа, которую можно выполнить с помощью подходящего набора ручных инструментов. Учитывая, насколько хорошо генератор вырабатывает ток, это может стать хорошей альтернативой покупке нового или восстановленного генератора.
Мне это кажется вполне нормальным. Генераторы переменного тока рассчитаны на работу при рабочих оборотах (выше 1000 об/мин). Похоже, что он выдаёт хорошее напряжение даже на холостом ходу.