Вопрос
Как влияют на работу двигателя свечи зажигания с разным диаметром электродов?
При выборе свечей зажигания у вас есть множество вариантов. Одно из различий заключается в диаметре наконечника электрода: у некоторых свечей зажигания он большой и плоский, а у новых моделей часто очень тонкий. Есть и множество промежуточных вариантов. Я видел точные рекомендации для определённых моделей.
Насколько мне известно, искра обычно возникает на острых краях наконечника, так как в этих точках электрическое поле наиболее сильное и там происходит разряд. Иногда на наконечник наносят канавки, чтобы увеличить длину этих краёв. Так как же влияет диаметр? Всегда ли лучше использовать более тонкий наконечник?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27015/what-is-the-effect-of-different-spark-plug-electrode-tip-diameters
1
Свечи с тонкой проволокой не так сильно препятствуют попаданию топливно-воздушной смеси в зазор и выходу пламени. Это позволяет быстрее воспламенять смесь. Что, в свою очередь, повышает процент завершения сгорания. Это снижает количество пропусков зажигания, как полных, так и частичных. С точки зрения дайвера/владельца, это может повысить экономию топлива.
Недостаток тонких проволочных электродов заключается в том, что электрод сильно нагревается. Было доказано, что только иридий выдерживает такие повышенные температуры электрода.