Вопрос

Как узнать оставшийся уровень топлива в VW Polo (Mk4) 2004 года выпуска

Если у меня VW Polo 2004 года выпуска и он подключен к шине K-Line (как мне кажется), то как я могу узнать уровень топлива в баке, если эта информация не доступна в рамках одного из стандартных PID OBDII (мне кажется, что PID 012F предназначен для определения уровня топлива).



Я знаю, что некоторые производители автомобилей не упрощают процесс определения уровня топлива, но я знаю, что автомобиль может измерять оставшийся уровень топлива, поскольку какой-то сигнал поступает на приборную панель, где отображается уровень топлива. Я пытаюсь понять, можно ли каким-то образом отправить запрос через OBD или по более специфическому запросу через шину K-Line, чтобы получить это значение.



Любые рекомендации относительно того, что возможно, а что нет, будут очень полезны.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27020/obtaining-remaining-fuel-level-from-a-2004-vw-polo-mk4

6 Комментариев

  1. Если ваш автомобиль не поддерживает PID уровня топлива (режим 01 PID 2F), вы не сможете считать данные с него через OBDII. Вам придётся выяснить, как это делает приборная панель.



    Обычно уровень топлива измеряется поплавком, подключённым к потенциометру. Вполне вероятно, что панель считывает аналоговый сигнал напряжения, поступающий от датчика уровня топлива. Вы можете подключиться к нему, провод найти несложно, он идёт от задней части автомобиля (датчик уровня топлива часто вкручивается в бак). Затем вы можете просто измерить напряжение (вероятно, от 0 до 12 В в зависимости от уровня топлива).



    Топливопровод извлечён из бака. Обратите внимание на потенциометр сбоку



    Другой вариант — сигнал будет в формате ШИМ, но я лично никогда не видел, чтобы уровень топлива передавался таким образом. В этом случае для считывания данных вам понадобится микроконтроллер или фильтр нижних частот.


  1. Вместо универсальных считывателей OBD-II вы пробовали использовать более специализированное диагностическое программное обеспечение для VW? Оно покажет, доступны ли вообще эти значения, возможно, каким-то запатентованным способом.
  1. Спасибо за это. Как вы и сказали, суть в том, что если ЭБУ не сообщает о топливе, то я не получу его через K-Line. Мне нужно подумать над тем, что вы говорите о сращивании проводов.
  1. Ну, это диагностический порт, поэтому автомобиль будет выдавать только те значения, которые запрашиваются. Если этот PID не поддерживается, то вы не сможете получить значение без перепрограммирования ЭБУ. K-Line — это просто линия связи для OBDII, по которой передается только то, что вы запрашиваете. Если ЭБУ не запрограммирован на выдачу уровня топлива по запросу, то, боюсь, вам нечего будет считывать. Диагностический порт использует единый протокол для связи. Я думаю, что лучше всего будет соединить провода. Возможно, кто-то другой сможет предложить что-то получше.
  1. Спасибо за ответ. Я предполагал, что блок подачи топлива должен что-то отправлять на основании данных поплавкового датчика, но надеялся, что мне не придётся подключать провода. Поскольку в автомобилях VW 2004 года выпуска использовался K-Line, я надеялся, что есть способ выполнить запрос (через порт OBD), чтобы получить сигнал от блока подачи топлива на приборную панель. Возможно, даже можно было бы проанализировать данные, чтобы определить сигнал, а затем прослушивать этот сигнал и получать его. Мне не нужно отправлять запросы через OBDII, возможно, подойдёт другой протокол, который можно использовать через диагностический порт. Я не уверен, что то, что я хочу сделать, возможно.
  1. Я пытаюсь определить уровень топлива с помощью OBD от mazda 3 2010. 012F возвращает "НЕТ ДАННЫХ". Тем не менее, мне трудно поверить, что ЭБУ не сообщает об уровне топлива.
Вы уже ответили на этот вопрос